Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Odyssey, " Точно алюминиевые?".
Это я их так называю..., в общем не латунные. Было бы интересно узнать почему на моём, судя по номеру более раннем, шильдик уже не латунный.
ВЧДР-1 Загорские Дали

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Grem Grin пишет:

уже не латунный

А каким образом проверяли? Были и латунные хромированные шильды. Вот алюминиевых встречать не приходилось.
Если 74-й год переходной то вполне могли ставить параллельно и те и другие.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Не только сам вел хорош, но и фотографии! мое почтение:)

По поводу передачечного соотношения в ~2,6 — поддерживаю. На примерно таком же веле, но 541 модели (а они вроде как весьма близки), основная передача в городе ~2,8 (48/17) 80-90% времени на ней. При этом, если её чуть понизить до 48/18 — можно было бы вообще не переключаться с неё примерно никогда) Но только в городе. Стоит из него выехать, и условия постоянно и сильно меняются в зависимости от маршрута. Поэтому да, следующий горожанин-вел будет у меня синглом img/ap

andreykod пишет:

Но на 1.5 происходит чудо:

img/ai до обода не пробивает на кочках? И разве такое низкое давление не пагубно сказывается на самих покрышках в плане их износа, растрескивания и прочего?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

1

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

y4po4mak, "...(48-17) 80%-90% времени на ней.." А родная трещотка 541-го разве не 14-16-18-20 ?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

(Причина редактирования: Дополнение)

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

andreykod, "...а обвеску перекинуть на 541-й..", родные переключатели 542-го работают очень хорошо, может стоит их на нём и оставить, признак аутентичности так сказать. У 541-го свой задний переклюк, очень даже симпатичный. Пардон, невнимательно прочитал Ваше сообщение,  сейчас вижу что 541-й планируется с торпедо.. img/bk

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Grem Grin, ага, но я её уже подредактировал под свои нужны. теперь 14-17-20-24 img/rolleyes

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Grem Grin пишет:

прокатиться на круглых колесах

Мне удалось выровнять только с использованием ровного, протянутого 622 колеса без покрышки как калибр. Перед этим пробовал совмещать пару неровных между собой, но, понятным образом, пытался править вмятины там где их нет. Результата это не дало, как и попытка подтянуть это всё спицами. Но не смотря на всё это, родные туристовские обода превосходно катят, чуть мягче нынешних X202 при той же динамике. Выправлять имеет смысл.

y4po4mak пишет:

до обода не пробивает на кочках? И разве такое низкое давление не пагубно сказывается на самих покрышках в плане их износа, растрескивания и прочего?

Не более 50 км в год проезжаю на этом давлении, пока ничего не потрескалось. Для длинных поездок по грунтовкам накачиваю 2.5 по вот этому калькулятору https://www.renehersecycles.com/tire-pr … alculator/ 95℅ пробега сейчас — асфальт с давлением 6.5-5.5.

Grem Grin пишет:

сейчас вижу что 541-й планируется с торпедо..

Нет, как раз 541 планирую собрать с передачами. Это не совсем обычный 541, и пришёл он ко мне в виде К1. Предположительно, конец 50-х.
ВЧДР-1 Загорские Дали
ВЧДР-1 Загорские Дали
ВЧДР-1 Загорские Дали

Интересно, каким образом можно проверить 30ХГСА это или конструкционка?

1

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

На искру img/ag
Косвенно — по весу img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

andreykod, да! Точно!  просто взвесте раму. И сравните с весом рамы СШ такой же ростовки. В разделе "вес велокомпонентов."

1

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

СШ 86 год, городской велосипед пропитанный советской эстетикой

ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали

В конце июля случилась с синим 542 очень нехорошая история — оторвался мостик, но не совсем, только одна из точек, и оно начало издавать жалобные звуки. Я остался временно без крокодилов на ходу. ГТ — это замечательно и увлекательно, но основной пробег я наматывал быстрыми (насколько это было возможно  img/rolleyes ) поездками по городу. Нужно было что-то срочно делать и я решил таки доделать долгострой на базе СШ 86 года с идеальной рамой и хромом на комплектующих.

Выглядело оно страшно, всё в мазуте  img/bm , но в правильном, без песка. После аккуратной мойки рама заблестела. Хром порадовал: зеркало, чистый такой, но его родного осталось мало. Рулевынос разместился на синем 542, клюв отправился на один интересный проект, который еще пока не доделал. Левый шатун оказался кривой во всех направлениях, я поставил от параллельного "Туриста" того же 86 года, которому уже ничего не поможет (дыра в наклонной трубе).

Как уже говорил, рама оказалась идеально ровной, чуть поправил на холодную гнутый правый дроп, пропрыгал на заднем треугольнике набежавшего при правке дропа 2 мм смещения в ноль. А вот вилка...  img/ppc Разная длина ног. Ну не бывает вот идеального фреймсета ХВЗ.  img/ak  Ох и долго же я её мучал. Удалось сделать разный загиб перьев, при оси параллельной короне. Очень жалко было жечь родную краску, которой, хоть и немного, но осталось на вилке. Иии, оно не едет без рук. img/ac Всё! Буду точить дроп, еще раз всё проверю ниточками. Может туда аккуратно наварить металла? Какой основной фактор? Чтобы колеса стояли строго в одной плоскости, или ровные треугольники по ниточкам?

ВЧДР-1 Загорские Дали ВЧДР-1 Загорские Дали



Передача. Да! Именно малая звезда с трехлапки! Хлипко, конечно, но отношение в области 3 на большой не набиралось со стороны трещётки: один скид-патч, проставки, нужно было превратить 14ю звезду в локринг, ну и чейнлайн.  img/bl Такая компоновка просилась сама: несоответствие чейнлайна не более 1 мм, полный минимализм на трещётке, и, это самое, вес меньше  img/ah Газовым ключом аккуратно удерживая трещётку вполне можно скрутить звезду. Посадил её на медную смазку, потом вспомнил, что втулка без тормоза  img/as и перепада температур там не будет, но вытирать не стал. Напрягает неравномерное натяжение цепи из-за кривой малой звезды, попробую сменить.

У меня не нашлось хорошей червячки, покупать не хотел, да и захотелось сделать проект максимально простой с обязательным условием: это можно было бы собрать тогда, в 86 году. Своеобразный эксперимент с целью доказать, что из кучи советского хлама можно собрать подобный аппарат. В наши дни, результат интересен с точки зрения цены всех комплектующих. Потому применил втулки СШ, которые выпросил у Illiberg30, вернее, колеса в сборе. Это был классический случай "после сборки лишние обратно не приноси".  img/ag Со втулками с первого раза не получилось, на одной лопнул фланец ещё до меня, свою позднюю алюминиевую сломал при попытке открутить трещётку.  img/ah Из двух одинаковых на вид и набор звезд трещёток среднефланца СШ с трудом удалось собрать рабочий вариант. Собралось криво-косо, без проставок, но работает нормально. Напрягает не столько люфт, чуть больший, чем хотелось, сколько зазор между конусной гайкой и барабаном.

Обменял свои самые ровные туристовские обода на спицы 1.8, которые нашлись у коллеги DCorvus. Обода очистил димексидом. Пистоны оказались в хорошем состоянии, проклёпывать ничего не пришлось. Колеса протянул с приоритетом равномерного натяжения, вывел только радиальные биения. Тормоз работает приятно, без рывков.

Долго думал как можно организовать тормозные ручки. Двух дорожных ручек у меня не оказалось, родные не помещались на узкий баран.  img/bn Решение подсказал DCorvus, направив меня в галерею. Упоры изготовил из поздних однорычажных манеток. Если вкрутить штатный барашек, то получится противоугонка, ну или стояночный тормоз.  img/ab Стилизовал современные рубашки оригинальным кембриком. Тросы оставил родные. Чтобы не мучатся с просовыванием тросика через баран, трос на задний тормоз обжал ниппелем "на месте" ручным гидравлическим прессом, которым обжимают клеммы. Самоубийственный эксперимент  img/bm А вот трос на передний тормоз просунул с заводской законцовкой. Бустер сделал из лопнувшего туристовского обода. Кольцо из тросика — неопровержимое доказательство моей лени элемент десигна, подчеркивающий экспериментальность всей тормозной установки.

Седло тут родное от 542го, после желатина. Работал по советам коллеги Veksha. На заклепывание и финишную обработку отдал помощнику. Там комбинация из винтовых и хольнитенов. Помощник, если ты это сейчас читаешь  img/ap , то знай: седло —  img/ay

Передачу выбрал 2.86, на основе эксплуатации 542. Как показали ходовые испытания — выбрал очень удачно. Со светофоров можно со свистом. Но я не почувствовал особой разницы с 542! Есть, правда, некоторые особенности: если на 542м после вкручивания, через некоторое время, всё вокруг начинало быстро перемещаться, то на СШ куда-то делись обгоняющие машины, более того, они начали мешать, путаться под колесами! Внезапно, все горки на повседневном маршруте перестали быть таковыми. Ясно, что речь идет о динамике, теперь она появилась. Я бы не сказал, что на СШ хочется вкручивать, я бы сказал: короткий СШ позволяет вкручивать и это  img/bb  img/ab . Но я ничего не сказал о комфорте, я особой разницы с 542 не почувствовал  img/bn , разве что вибрация и "прилипание". Трубки.  img/ay А вот проходимость, в том числе и городская значительно снизилась. Зимой перепаяю спицы. Сейчас попробую чуть сильнее протянуть заднее колесо.

9

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Таки да,  эстетичненько img/ba
Комплекс мелких решений img/bf

andreykod пишет:

Чтобы колеса стояли строго в одной плоскости

img/bs Совпадающей с плоскостью рамы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

А как здесь реализованы тормозные ручки?  Просто тяга за рубашки:  img/lupa

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Empwnzimg/bs Ну в том месте это не рубашки, а чехлы на часть троса. Чтобы пальцы не резало. И тянут, фактически, за тросик поперёк.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Совпадающей с плоскостью рамы.

а конкретніше — площиною осі рульової ( рівно відторцьованої ).

Re: ВЧДР-1 Загорские Дали

Знайоме рішення гальм  img/ag

Я рухаюсь, значить я існую!

3