Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
зачем вот этот рычажок сверху, возле упора рубашки тросика
murabel, это механизм ослабления тросика. Предназначен для разведения тормозных колодок при снятии колеса. На "гражданских" велосипедах он не применялся. У коллеги Хэнка на одном из велосипедов было нечто подобное.
Крючок на тормозных колодках снимает изгибающую нагрузку с тормозных рычагов, передавая ее на вилку. Задние колодки должны иметь упор и будут невзаимозаменяемы с передними. На фото плохо видно, как закреплен крючок в колодке, возможно он съемный и упором будет отогнутый край колодки. Тогда колодки будут одинаковыми.
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Влад К, хотел вам ответить, но тут kisa уже ответил за меня Я действительно ничем подобным раньше не занимался, поэтому и тему завёл, и вопросы задаю ДО того, как что-то делать, и выслушиваю все мнения. И всю ответственность момента понимаю, просто не знаю, что допустимо в такой работе, а что нет.
Я, честно говоря, в шоке и восторге от того, как всё сообщество переживает за судьбу этого Чемпиона Обещаю поспешных решений не принимать, и если мне что-то будет не по силам — обращусь к опытным коллегам за помощью. Так что смените гнев на милость и расскажите, что, по-вашему, правильно будет сделать с той краской на короне вилки и ржавчиной под ней.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
2-3 ободи під трубку можу подарувати, можу пошукати нормальні б/у шприхи ХВЗ стартон/чемпіон теж в дар. До трубок я морально ніколи не дозрію (ймовірно )
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Shpuntik, ага, значит, про крючок я правильно думал, недавно как раз смотрел на тормоза-клещи на своей Украине и думал, не снять ли задние, чтоб они мостик, на котором крепятся, не сорвали — он там точечной сваркой прихвачен, как и нижний. Потом решил, что на разгружающемся при торможении заднем колесе, да ещё со скользким стальным ободом, вряд ли такое случится.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
murabel, Болты из дропов сохраните, в реальной жизни да, чаще всего от них польза незаметна. А вот когда надо быстро сменить колеса с тренировочных на парадные и назад — от тут они очень нужны, вел-то шоссейный и использовался в велошколах.
У меня на раме с внутренней стороны пера есть отакая штука, в реальной жизни пользы мало, оказывается, было продумано чтобы закреплять цепь при транспортировке со снятыми колесами, соревнования связаны с поездками.
Я, честно говоря, в шоке и восторге от того, как всё сообщество переживает за судьбу этого Чемпиона
А как же, это ж практически раритет, та еще и на правильном форуме)
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
CustoмBicyclь, дякую, але мені поки що цих коліс вистачить Складати ще один байк на трубках я навряд чи буду.
Добавлено: 21-08-2017 21:38:50
alonso_forgotten, раритет, который месяц продавался только по этой цене, а ещё раньше продавец 3000 за него просил. Как его раньше никто не нашёл?
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
смотрел на тормоза-клещи на своей Украине и думал, не снять ли задние
murabel, один мой знакомый на подобном велосипеде прикрутил к колодкам Г-образные пластины, упирающиеся в перья рамы.
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
murabel, как-то вот сами же ответили на свой вопрос. Так и происходит, такое может продаваться годами.
Для сравнения. Волг 21х тоже вроде немало, но цены, которые за них часто просят при неадекватном состоянии ...неадекватны. Так и тут. Чемпион в идеально сверкающем состоянии в продаже — это почти нереально. И не каждый возьмется за него.
#25 21-08-2017 22:19:36 (22-08-2017 10:29:41 отредактировано murabel)
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
ГПризнаюсь, с самого начала этой затеи с Чемпионом грызли меня сомнения, стоит ли связываться с ним самому, или лучше уступить его более опытному коллеге. С одной стороны, я в крокодиловодстве новичок, а в реставрации полный ноль и, возможно, я взялся за слишком ответственный проект, как для первого раза. Но. С другой стороны, здесь и не нужно делать того, с чем бы я не справился. Паять не нужно, красить — не дай бог, меня ж тут пристрелят , короче, главное — ничего не испортить. Думаю, с вашей помощью с этим я справлюсь. Для начала сделаю запрос продавцам с Куреневки насчёт недостающих запчастей, вдруг у них такое появится. Ну и онлайн-барахолки мониторю, естественно.
Кстати, педали якобы от Чемпиона нашёл на OLX, но они почему-то чёрного цвета, и хотят за них 400 грн. Звезды/шатуны не попадались. Ищу дальше.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Поздравляю, очень Вам повезло! У этого велосипеда шикарный сохран, интересно, что велосипед действительно с оригинальными комплектующими, например передний ранний!!! переключатель, оригинальный задний переключатель, много всяких оригинальных мелочей, колодка с крючком (кстати есть подозрение, что крючок делали из спицы). Задние колодки должны быть с "хвостиками" для упирания в перья. И так, разбирать, мыть, отмачивать. Дефектовать особо я думаю не придется, пробега почти нет. Полировать, собирать, доукомплектовывать. По флажкам манеток нужно будет хорошо подумать как снимать, скорее всего их нужно отмачивать вначале прямо в сборе. По ЛКП напишу отдельно позже, есть соображения на эту тему.
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
murabel,
Цепь ни в коем случае не менять. она новая, лишь поржавела. Смазать её всю машинным маслом (подсолнечное ни в коем случае нельзя использовать), ждать и потихоньку осторожно руками разрабатывать узлы. Можно, используя выжимку, снять цепь и проварить её в машинном масле как учили старые велосипедные инструкции.
Парафинить после, когда цепь будет в рабочем состоянии.
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
DVDshnik, моторное масло для автомобиля подойдёт? У меня как раз немного 5W40 от последнего ТО осталось.
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Супер Ч!!!
Первый раз вижу такой цвет!
Я свой 63 года в мае купил без системы монеток тормозов и рамки переднего переключателя. И вот сейчас осталось найти рамку. Главное не торопиться !!!
Я его только разобрал чуть выправил раму и отмыл! Пока лежит а то мондраж в руках не прошёл . ))
Отмыл систему в бензине там слоя засохшей смазки было 5 мм.
Цепь была родная и сильно ржавая и я очень хочу её сохранить . Сначала неделю её вымачивал в бензине потом чистил зубными щётками после этого она начала полегче шевелится, потом опять на неделю оставил после этого положил в лим кислоту и ржа чуток ушла потом щеткой и опять в лим кислоту сейчас она даже побелела . Теперь она лежит в масле и там наверное будет лежать всю зиму ))
Из своего опыта точно могу сказать что алю детали ненадо класть в лимонку он чернеет ! Ржа с хрома хорошо лимонкой убирается но тоже не долго в ней держать а то тоже чернеет , потом замучаешься полировать.
Re: "Экспонат" Чемпион 1957 г.
Моторное масло подходит.