Re: Тормоза

Всем привет!

Нашёл я тут родной, "Салютовский" передний тормоз и решил его установить на одноимённый велосипед. При попытке закрутить сквозь корону на место шпильку, шпилька вместе с куском резьбы оторвалась. Наверное, от старости. "Современный" (Китайский?) болтик выдерживает момент затяжки гораздо более увесистый.
В результате: есть тормоз, но шпилька с приспособой для удерживания пружины на месте пришла в негодность.

Подскажите — как выйти из положения?
И вообще — стОит ли устанавливать этот тормоз, не лучше ли будет прикупить какой-либо из освещавшихся здесь?
Тормоза
Тормоза

(02-08-2022 10:14:35 отредактировано tork)

Re: Тормоза

Вариант 1- ищите донора со шпилькой.
Вариант 2- Я поставил на салют клещи ХВЗ, с центральной тягой, пришлось пассатижами чуть деформировать крыло.

1

Re: Тормоза

img/bs Стоит. У меня такой на дорожнике по железным ободам работатет — и ничего, пользуюсь постоянно. Не стоп-кран, но просто удобно. На другом дорожнике его нет — так очень даже не хватает.

Ну что делать — искать аналог, или изготовить самостоятельно.
Эта фиговина часто напрессована на шпильку, так что её можно выбить. Если нет — обрезать выступающую шпильку заподлицо с её поверхностью. Получившуюся таблетку — просверлить. Установить новую шпильку

Крепить её, наверное, лучше каплей сварки. Ну — уже по ходу пьесы соображать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Ах да колеса 26-ые у меня . Родной тормоз не вставал. Рич маленький получился.

Re: Тормоза

OdIn, на штатных Салютовских тормозах — дистанционная гайка с прорезями для фиксации пружины является отдельной деталью. Поэтому ее вполне реально снять с обломка старой шпильки. С большой вероятностью, чтобы это сделать, придется греть и отмачивать саму деталь, т.к. за многие годы ее могло прихватить ржавчиной.

2

Re: Тормоза

Обрезать заподлицо и выбить бородком.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Ув. коллеги, просветите пожалуйста, какие модели велосипедов комплектовались таким тормозом производства 11ГПЗ? Интересно также его фото в сборе.

Тормоза Тормоза Тормоза

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: Тормоза

Нужен совет — держатель колодки стал болтаться на своём штоке. Как тут.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p227061

Тормоза такие.
Тормоза

Развальцевать шток изнутри держателя с помощью зубила и молотка не получается. Может, слабо бью...

Хочу поставить Шумановксие колодки.
Тормоза

Стоит такие брать колодки или не влезут? Диаметр штока не знаю. По теме нашёл только, что геммор может быть с шоссейными колодками, проще поставить от ви-бреков.

Как ещё можно зафиксировать родной держатель?

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

Re: Тормоза

sonic-chainik, такие колодки подходят без проблем. Бывают со штоками двух видов — с продольной насечкой и кольцевой. У меня лучше работали с продольной насечкой
Тормоза
Тормоза

1

Re: Тормоза

sonic-chainik, диаметр родного штока 7 мм, а современного штока с продольными насечками — 6 мм. Но я успешно их использую в тормозах как у Вас, просто обмотав жестью от пивной банки в 1-2 оборота.

П.С. Опорные кольца родные, с канавками.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Тормоза

Хм. Те, что продают у нас с продольной (линиями) насечкой, нормально не зажимаются. Потому у меня везде стоит Альхонка с поперечной насечкой, колечками. Ибо они таки потолще.
Кстати, чтоб держались колодки с тонким штоком, можно опорное кольцо изготовить повыше — из трубки.
Тормоза

Spoiler

sonic-chainik, кстати, картинки лучше загружать к нам, а то они потом дохнут там, а у нас дырки в постах остаются.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Тормоза

Может кому пригодится про крепление Салютовского тормоза без родного болта. Я применил обычный М6, предварительно нарезав резьбу в вилке.
тормозные колодки такие:
ТормозаТормозаТормоза

Каюсь, не сохранил упаковку с названием. Колодки стоят 120₽.
Рич конечно бешенный у Салютовский тормозов, и тормоз отстой, но оттормаживают эти колодки на 3 с плюсом по пятибалльной шкале ( из за хлипкой конструкции клещей ). Пробовал родные колодки, почти тоже самое. Тока скрипят и мягче  img/ag
Про шайбу под пружинку тормоза:
Шайба была, болтика не было. Закрутил М6, предварительно нарезав резьбу М6 в короне вилки. Завернул болт в вилку и законтрил его двумя гайками внутри трубы вилки. Пришлось помучиться. Включить наждак и подточить ключи для держания гаек для контровки. Гаек внутри — 2шт.
ТормозаТормоза

В принципе, если не получается, но очень хочется — то всё получиться  img/ag
И что самое смешное — будет работать с максимальной эффективностью для данной конструкции. img/ab
PS: если буду снимать переднее колесо,и добавлю фото ( вид снизу с гайками ) в этот пост ( отредактирую ).
Может сумбурно объяснил, ну как смог. А вообще — лучше такой передний тормоз — чем никакого...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Тормоза

Коллеги, подскажите пожалуйста: мне перепала пара новых советских тормозных тросов, в черной оболочке, внутри рубашка навита из стальной круглой проволоки. От велосипеда "Сура". Как они считаются? Сжимаемыми или нет? Стоит их использовать? Или сразу в топку? Тросы толще современных, и жила, и оплётка.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Тормоза

Сучасні менше пружинять, хороші мають всередині тефлонову вставку.
  Я би не ставив собі старорежимних радянських кожухів.

Re: Тормоза

Тільки на музей. Навіть для стилізації я б поставив сучасні в середні ПВХ трубки. Власне скоро так і зроблю. Навіть не через пружність, а через тефлон.

Я рухаюсь, значить я існую!