Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik, лампы серии МН в колбе увеличенного диаметра, как правило, являются лампами с рабочим током более 0.5А. В стандартной колбе при таких рабочих токах, довольно сильно снижается долговечность нити накала.

Что касается лампочек подсветки шкалы в радиоаппаратуре 60-х годов, то там обычно использовались лампы, которые в наши дни отнесли бы к "long life" сериям. Для таких ламп типичным режимом эксплуатации является "недонакал" примерно на 20%, что значительно увеличивает ресурс, за счет пониженного светового потока. Надо сказать, что большая часть производившихся в СССР ламп серии МН была именно "недонакальной", за исключением некоторых отдельных разновидностей, поэтому 90% ресурсный срок службы в 300..1000ч, указываемый в документации, был скорее необходим для расчета параметров надежности РЭА. Миниатюрные лампы накаливания работающие в "номинальном" режиме, как правило имели ресурс 100..300 часов, "перекальные" от 10 до 50 часов.

О велосипедном освещении и электропитании.

Лампа МН6.3/0.28-2 в вытянутой колбе. Первоначально предназначалась для светосигнальной арматуры, а в данном случае была окрашена и использована в самодельной гирлянде 60-х годов ХХ века.

Как-то так  img/bk

3

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Спасибо.
Очень познавательно, коллега, MiStar,

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

MiStar пишет:

Лампа МН6.3/0.28-2 в вытянутой колбе. Первоначально предназначалась для светосигнальной арматуры, а в данном случае была окрашена и использована в самодельной гирлянде 60-х годов ХХ века.

Вот и у нас такая гирлянда была в 60-х годах. Отец делал именно так, как на фото.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

2

(Причина редактирования: додумал)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Привожу результат рукоблудия идеи из моего поста №1224.
Запаял 15 белых светодиодов 3 мм с Али. Светодиоды самые простые по  рублю за ведро. Питается это от литий-ионного аккумулятора через ограничителный резистор 12 Ом 0,5 Вт. Потребляемый ток составил около 75 мА, что около 5 мА на светодиод. Ток можно поднять смело ещё в 2 раза, но я не хочу сильно слепить встречные автомобили да и высаживать аккумулятор быстро не хочу. Боковую поверхность рассеивателя пришлось оклеить чёрной самоклейкой, так как от неё свет сильно бил в глаза. Светит это чудо терпимо — кабана на дороге заметить можно, а вот мелкие ямки не видать. Для этого нужно установить её ниже, чтобы была тень от ямок. Свет белый не приятен глазу. Ещё поезжу, а там посмотрю на что заменить. В любом случае, светит лучше, чем с родной лампой.
Прикрутил её к держателю через 2 резиновые шайбы, чтобы можно было легко менять угол наклона без инструмента.
Пучок света вполне заметен, так как я сначала сконцентрировал его на стене без рассеивателя.
О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании. О велосипедном освещении и электропитании.
О велосипедном освещении и электропитании.

всё самое важное в жизни происходит само собой, случайно, в самый неожиданный момент — всему своё время

2

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

sobiratel, а что на счёт жестокости конструкции? Не растрясёт этот "букет"?

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

"Букет" на самом деле, крайне неудачный в электрической части. Параллельное соединение светодиодов, с единственным токоограничительным резистором в цепи, приведет к тому, что одни светодиоды, с меньшим падением напряжения на p-n переходе будут работать с большим током чем рассчитывалось, а их коллеги с большим падением напряжения на переходе с меньшим. Так что о 5мА на светодиод, тут речь не идет, реальный разброс токов в подобной конструкции может достигать 30..40%.

Насчет светотехники — подобная конструкция по световому потоку вряд ли отличается от оригинала в лучшую сторону, и физически не может обеспечить нормально сфокусированный пучок света. Как "габаритка" условно пригодна, но как фара — не верю.

Если переделывать подобную фару в светодиодный вариант, я бы использовал один диод мощностью 1 Вт "на звездочке" совместно с платой преобразователя/стабилизатора тока, и постарался бы подобрать место установки так, чтобы хотя бы часть рефлектора могла работать по назначению. Кстати, и "паразитной засветки" в этом случае не будет, на которой сейчас теряется изрядная часть и без того небольшого светового потока этих светодиодов.

(Причина редактирования: ответ пришёл)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Тимур.
Не должно. Вес очень мал. Я пробовал имитировать внешнее воздействие. Эти стойки сделаны из откушенных выводов электролитических конденсаторов. Они вполне жёсткие. Я со старших классов школы увлекаюсь радиоэлектроникой и вечно что-то мастерю, так, что эти выводы всюду идут в ход. Я был бы не я, если не сделал что-то подобное. img/rolleyes

Мистар
Да это всё понятно, хоть я и отбирал светодиоды М-тестером, чтобы напряжение было до сотых долей вольта одинаково. В реальных условиях всё не идеально. При таком токе переживать не приходится. Если бы они работали на пределе, тогда да, а так...

всё самое важное в жизни происходит само собой, случайно, в самый неожиданный момент — всему своё время

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

sobiratel, я бы всё таки, может быть, термоклеем конструкцию укрепил.
А где у Вас аккумулятор будет?

(24-10-2022 12:40:41 отредактировано sobiratel, причина: добавил фото)

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

А он у меня подключается через разъём. Я всегда езжу с сумочкой на руле слева, поэтому аккумулятор в ней и вожу. Проводок с разъёмом висит на держателе фары. В нашей местности иначе нельзя.О велосипедном освещении и электропитании.
Вот, специально сделал фото час назад.

всё самое важное в жизни происходит само собой, случайно, в самый неожиданный момент — всему своё время

1

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

sobiratel, наверное это правильно. А когда холодно, аккумулятор можно в карман, ближе к телу переложить.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Именно так. Я считаю, что всё должно быть универсальное, съёмное и мобильное. Ранее я уже выкладывал фото заднего фонаря, тоже, съёмного. Это было 10.02.2020 года в 17:15:21.

всё самое важное в жизни происходит само собой, случайно, в самый неожиданный момент — всему своё время

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 98#p237798
Раз уж выложили, то я наподобие делал в том году еще  img/rolleyes . Считал мол не нужно тут.

Я пошел другим путем. Этот путь предполагает из старых фонарей, что лежит годами. Взял светодиоды на плате, а там было уже сопротивление. Получается 3 светодиода, и подается 4,2 вольта. Отдельно проведен провод к аккумулятору, а потом провод идет на задний габарит. Да, да 1 аккумулятор ( короб для 18650 б/у — 4шт. С запасом...) питает переднюю фару и заднюю.

Задний габарит стандартный. Установленно внутри сопротивление( не помню насколько. Сами экспериментируйте), что бы подавать 4,2 вольта + уменьшить "поедание" электричества.

Очень редко заряжаю аккумулятор( 4шт- 18650 б/у). В теории до минус 10 выдерживают 18650, только утепление лучше будет( утеплитель кусок... или даже носок/ перчатка , что найдется)

Передняя фара больше для обозначения среди пешеходов зимой + освещает метра на 3 от колеса. Задняя фара не слепит и пр.

Велосипед ашан(высокоуглеродистая сталь) и потому фото не будет...

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

О велосипедном освещении и электропитании.

Современная альтернатива велосвету на базе сверхпопулярного Конвоя s3 (вверху).
Конвои S21a. При почти тех же габаритах- почти в два раза больший обьем.
Реальные 5000 ма.

Я хотел впихнуть светодиоды от этих фонарей в Советскую велофару  красивую, но не получилось.
Если кто-то знает хорошие проекты, когда  современный свет впихивали вместе с аккумоум( что бы без проводов и сумок) в  настоящий ретрофонарь( не тот, который с Али), то пишите.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

Demogrit, Аккумуляторы ведь маркируются по диаметру и длине. На фото 21700, где 21мм диаметр, а 70мм длина аккумулятора. Стало быть исходя из размеров имеющейся фары и нужно подбирать аккумулятор.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: О велосипедном освещении и электропитании.

DVDshnik, ))))))) да это понятно.
Имелось ввиду какое-то элегантное решение, которое не портит внешний вид классической фары.