Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Неа, в регламенте подчеркивается что сталь должна быть мягкой. Чтобы не ломалась с острыми краями.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сталь 30хгса довольно распространенный конструкционный материал. Но охрупчивание при перегреве делает сварку тонкостенных труб в "гаражных" условиях просто бессмысленной. Лопнет, как перегретый при пайке "спецзаказ", что уже многократно подтверждено опытом.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Строьмні ці обхідні технології. Хоча...
В році 2015 бачив мотодельтаплан каркас якого був з хромоля і варений. Чи живі вони, без поняття.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, подразумевается выполнение всех режимов — подогрев, отпуск. По 4130 тоже всё свое есть — и проволока, и термичка расписана. 600-700 градусов дать целиком раме смогём уж.

Хромомолибден для новых сборок собираюсь закупать, больше нравится. ХГСА будет только донорская.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сергей, раз всё так серьезно, то беру обратно своё брюзжание.  img/bk
Теперь стало ещё интереснее, что получится в итоге img/hitry

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

cepbiu,
Остаётся вопрос "для чего?..в смысле — зачем?".

Коллега atepernetuzh хорошо бы пояснил преимущества пайки над сваркой именно при сборке велорам.

Рамы из 4130 часто трескаются по сварке даже у брендов типа Surly, галтель или узел лучше распределяют нагрузку на стыке труб.

Если уж Вы решили, что нужна именно сварка — карты в руки, буду за Вас болеть чтобы все получилось хорошо.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кондратий пишет:

пара автоспортсменов — надеюсь, что прояснят.

может раньше что то кто  то и пробовал  из 30хгса ..( как сейчас помню     ключи   с военного аэродрома  img/ab  до сих пор парочка в пользовании с  клеймами и  большим    30ХГСА

для каркаса сегодня в переводе  с импортного  это сталь 52 SN(   sn —  нормализованная ) иначе не согнуть ...
если каркас скручиваемый ,то может быть просто 52(она  не нормализованная и чуток  тверже , для прямых участков   годится)

Riverdale пишет:

4130

4130 это практически    сталь 40х ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ТЗ — поднять технологичность. В мастерской минус ПГС (баллоны+горючие газы+навыки), плюс побольше муфель. Можно сделать и газонаполненный.
   Если свои узлы делать — их всё равно варить и отжигать. Зато потом, по мере пайки набегают напряжения, хоть и на грани терпимых.
   Полуавтомат позволяет спокойно наплавлять галтель по вкусу, прямо по месту. И рама отжигается целиком в монокристалл, подвешенная за одну точку (кругляк d50мм, изображающий заднюю ось).
   Работает со всем ассортиментом сплавов, хоть крупповская броня(при отжиге сдуется процентов на 20), хоть ВТ-8.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

cepbiu, це вже заявка на мінізавод.
А може і не міні.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Евгений76 пишет:

cepbiu , это уже заявка на минизавод.
А может, и не мини.

cepbiu⇓ — я не претендую на развитие темы и дискуссии , но ! имхо  конечно :
   на раз или на два   даже для хобби   это  выглядить только как самоутверждение = типа вот я могу !
  в виде даже минизавода —   кетай не переплюните —    если только есть   не учтённые пару лямов   в у/е и их надо как то легализовать .. 
во всех остальных  =  прогарно утопический вариант ...
 
П/с  новым Кольнаго в этом веке не станете  , и это точно !

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

treks, по поводу масштабов — всё верно, прикинул уже, сколько штук тех великов я собрался построить. Три Default/smile
Тут ведь получается наоборот — технологию ПА+печь выбрал для своих дел, и вот как здорово — сгодится для одного замечательного хобби) С него и начнется.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

cepbiu пишет:

Тут ведь получается наоборот — технологию ПА+печь выбрал для своих дел, и вот как здорово — сгодится для одного замечательного хобби) С него и начнется.

  извините коллега , но  технология  — это по мимо рассчетов  и печи  с деяток   крешь тестов  всех рам  из тех материалов и  с разными  !   методами термики и нормализации — после анализа  всей статистики ,выбор оптимально лучшего варианта ..
    а то что вы  написали — это порыв начинающего ,не очень обдуманного шага ,  хотя бывают варианты выигрыша в лотерее  бинго  с первого  раза  img/ab
  но извините = это не про технологии и металлургию  ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

А я верю )

Diesel power

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Режимы и геометрию намерен скачивать из интернета и выдерживать. Ну ладно, разок трахну об камень образец без отжига и прогретый по ГОСТу. Обещаю) В честь rtfm.
   Это уже проделанная человечеством сложная работа, зачем еще раз? Это уже перешло в способы постижения дальнейшего неизведанного.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

cepbiu пишет:

намерен скачивать из интернета

img/as

1