Re: Загадочный голландец...

Продолжаю потихоньку ковыряться с голландцем, помыл и слегка полирнул раму с вилкой, и собрал рулевую на советских шариках 4 мм.. Вроде все нормально...Загадочный голландец... Загадочный голландец...
Полез разбирать переднее колесо. На удивление все спицы на нем проворачивались, ниппеля не повреждены, набор заводской... На чашках оси обнаружились дефекты, дорожки конусов в щербинках и раковинах, пыльники втулки мятые... В общем поездил велик изрядно... Конуса вместе с валом каретки и возможно с заднего колеса тоже поедут к токарю.... Смущает только неизвестность глубины цементации английских изделий конца 1930-х. Есть ли смысл... Если кто имел дело с такими древними железяками, прошу отписаться... Чашки убиты, вел все одно будет ездить 10 км. в год по чистому и ровному асфальту....Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Загадочный голландец... Диаметр шариков в передней втулке 4.8 мм похоже.. Не наш размерчик. Покрыха и камера советские, родные видимо издохли очень много лет назад ( был бы рад и таким) но внутри обнаружилась родная защита камеры из брезентухи... Довольно аккуратно сделанная. Удивили спицы чёрного почти цвета но без краски и малейших намеков на ржавчину. Тер стальной мочалкой и слесарной шкуркой — цвет не меняется... Вороненые что ли..... Обод бронебойный из стали 2.0 мм . тяжелый собака). Втулка и обод по моему никелированные.... Буду работать дальше... Всем здоровья и удачи!

2

Re: Загадочный голландец...

Загадочный голландец... Загадочный голландец...  забыл вставить...все ж есть вероятность что этот велик единственный оставшийся в мире из числа произведенных этой модели....да, на оси за конусами не было ни стопорного кольца, ни контрагаек. Видимо ими служили гайки крепления колеса к вилке. Посадочное на ободе под покрышку 20 мм. Как на советском туристе- спутнике, с алюминиевыми ободами...на миллиметр больше, то то он мне и по весу легкий показался... Рама кстати 56 ростовки, а верхняя труба тоже как у туриста , 600 мм. по оси между центром подседельной и рулевой труб.... Может это " легкодорожный велосипед" ? И его родные покрыхи были не на 40, а на 32, или 35??Загадочный голландец...

Re: Загадочный голландец...

Anushin10ru пишет:

4.8 мм похоже.. Не наш размерчик.

Да понятно, что там всё дюймовое.
Глубина термообработки — лотерея, конечно, но другого выхода нет. Пусть токарь снимает минимум-минимум. А может сами в дрели?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Загадочный голландец...

kisa, пробовал снять мелким круглым надфилем, мылит...

Re: Загадочный голландец...

img/ag Если бы напильник не мылил — оно бы до наших дней не дожило. Да и сотни километров не прошло бы.
img/rtfm https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Загадочный голландец...

Загадочный голландец...
Да, маркировка обода обнаружилась... Тоже с туманного Альбиона изделие...

3

Re: Загадочный голландец...

kisa, крутил дрелью, надфиль почти идеально повторял контур рабочего полукруга конуса. Не взял... Хотя вроде надфили закаленны до 64 по роквелу.. Вряд ли конус сильнее, скорее всего силы давления не хватает, что бы начать снимать сталь с конуса. Хотя черт его этих англичан знает как они там валы закаляли).

Re: Загадочный голландец...

img/ag По ссылке хоть слово о надфиле есть? Теперь Вы знаете, почему img/ap .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Загадочный голландец...

И если решитесь обойтись без токаря (а я рекомендую Вам, вслед за сотнями кроководов, обойтись таки своими силами), обратите пристальнейшее внимание на этот момент:
Загадочный голландец...
(там подробно описано). Ибо такая старинная форма конусов очень провоцирует на эту ошибку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Загадочный голландец...

kisa, спасибо за информацию. Конуса подправил дрелью по рекомендованной методе....) . Вал пока не получается...

1

Re: Загадочный голландец...

Anushin10ru пишет:

за информацию

img/ag Обращайтесь... в раздел Общих тем img/beard . Там по каждой мелочи информации валом. Практически все темы начинаются со статей. Стоит хотябы промотать раздел, ознакомиться с названиями тем, чтобы знать, куда смотреть, если что. А когда принимаетесь за тот или иной узел, прочитать статью о нём.

Вал зажать — целая хитрость. В теме ОКВП коллеги делятся.
Поиск по теме (лупа рядом с кнопкой "ответить") работает. Но он строгий. Поиск по форуму через движок Гугл (с ошибками и опечатками всё равно действует) на главной — тоже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Загадочный голландец...

Anushin10ru пишет:

на оси за конусами не было ни стопорного кольца, ни контрагаек.

  были похожие конуса  и ось .
  по  не тронутым оригиналам  там   один такой конус   закручивается до упора  в резьбу , а второй должен быть   короче в той части где под ключ  и контргайка есть .. 
подозреваю  не претендую на истину  у вас может быть   два   конуса  одной стороны  собраны в один к-т  ... тогда при контргайке  колесо не падает  по вставному размеру и  по линии центра в вилке , и ! как правило не хватает резьбы на  наружную гайку, ось  становится короткой

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Загадочный голландец...

Anushin10ru, шарики в передней втулке 3/16 дюйма

1

Re: Загадочный голландец...

Когда-то в молодости работал (токарь 4-го разряда) алмазным резцом поверхности с неглубокой термообработкой, с HRC>60. Станку приходится хорошо напрягаться. Малейший перехлест в глубине резания — резец пробивает закаленный слой и начинается такая свистопляска, что деталь гарантированно идет в брак. А где сейчас можно найти абсолютно не разболтанный станок?
Как по мне — только шлифовка позволит сохранить раритетную деталь. Для шлифовки конусов мог бы подойти круглошлифовальный станок, но при этом нужно еще заправить шлифкруг на необходимый радиус, а для этого нужно иметь специальный алмазный карандаш и специальный поворотный суппорт. И еще желание хозяина "портить" шлифкруг.
Так что — наждачная шкурка на оборотах практически без вариантов.
А так как вело не суперспортивное, ездить будет мало и не быстро, то можно особо не заморачиваться с полным выведением всех каверн. Главное — не забывать про обязательный люфт в велоподшипниках и про периодический "медосмотр пациента".

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

4

Re: Загадочный голландец...

Кирилл, Спасибо.

Добавлено: 26-11-2022 22:38:34

treks, Резьба с одной стороны оси заметно длинней чем с другой,  я думал зачем так сделанно?...Вы правы, там была когда то контргайка, ее потеряли очевидно...А на короткой резьбе действительно в упор закручивается скорее всего. Попробую найти контргайку, на крайняк затяну латунной гайкой..