Re: Про металлы и сплавы

Рекомендую — вынос не трогать. Или сделать ему рентген. Непонятно почему у них плохая репутация. Возможно причина в нестабильном качестве литья, надо смотреть сломанные выносы, если на изломе есть раковины — то некачественное литьё. Конструкция вполне приличная и подобных выносов много, и сейчас можно купить китайский UNO.  В промышленности тенденция такова -- если литая деталь ответственная, она подлежит 100% рентген контролю. Вот только во времена Туриста и Стартшоссе  массовый рентген контроль был недоступен.

Re: Про металлы и сплавы

Они лопаются в месте изгибапри чрезмерной затяжке на рулях диаметром меньше 26 мм и при попытке их расширить. Твердые они.

Diesel power

Re: Про металлы и сплавы

А могли из шатуния В95 ливануть деталь, тогда варианты.

Тут прислали уже страшных картинок — на них руль не родной и  хопнул зажим. Мой вынос с руля не снимали, шансы на успех ничегонеделания растут  img/bj

Re: Про металлы и сплавы

ek, ну не совсем так. Литые детали испытывают на разрыв и слом. Рентгеном там и не пахнет. Это ваши фантазии. Вернее сплав из которого льют. Ну как обычно, сплав контроль прошел, можно сыпать что угодно в его компоненты. Откуда знаю — работал год на литейном производстве алюминия и его сплавов. Так шта.... img/ag
Первый сплав, прошедший тест самый лучший. Но много всего, то миксер грязный, то литейную дорожку не почистили, то температуру нужную не выдержали, то легирующие присадки сыпанули ведром в миксер, то дополнительные легирующие присадки, которые подаются проволокой 10мм уже в сплав заклинило, то литейщик бухой. ну и т.д.
Так что не удивляйтесь....
Поэтому так и происходит. СССР не победить. Молодежь не идёт на такие производства. Если идёт — то очень мало. И насмотревшись на все это им по барабану, лишь бы копейка капала.
И так продолжается до следующей комиссии, либо рекламации. Потом все исправляют по мере сил, наказывают виновных, а дальше то что было...
В общем: много букв, но старался донести до всех как ДАЖЕ сейчас обстоят дела, ничего не поменялось.. Всем на все на.....ь.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Серёг, Костя давал хороший совет: собираешь руль-вынос в вилку-раму и начинаешь руками ломать. Если не сломался — то можно попробовать доверять.

Но я тебя попробую отговорить. Оно того не стоит. Береги непростое здоровье.

Diesel power

4

Re: Про металлы и сплавы

Я бы попробовал шлифануть и полирнуть этот потенциально проблемный вынос. На блестящей детали дефекты должны быть заметнее.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

ek, ну не совсем так. Литые детали испытывают на разрыв и слом. Рентгеном там и не пахнет.

На колесном производстве много лет проработал, там 100% рентген-контроль  отливки колеса требование ГОСТа  и всех автозаводов.  В основном на рентгене  отсевается 2-4% отливок, при освоение нового колеса больше, пока технологи не найдут нужных режимов литья.  Мехсвойства прверяются при освоении, и при периодических испытаниях колес. Качество колесных сплавов высокое, как в России, так и в Китае, где сейчас делается большинство колес для автомобилей. Если иначе, много народа бы поубивалось.

Re: Про металлы и сплавы

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p241308

VaultDweller пишет:

инженер завода написал, что из титановых сплавов болты не производятся

Чушь бредовая. От отца остались заводские титановые болты авиационные, то ли с Ту-16, то ли с Ан-12. Прекрасные болты, жаль, что мало их у меня.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Про металлы и сплавы

Наверное, он имел ввиду их предприятие и конкретные заказы или марки титана, с которыми они работают,  а не вообще.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

Чушь бредовая. От отца остались заводские титановые болты авиационные,

только в том  что    -заводские — , то  подрозумевает    с покрытием ..
титан без покрытия имет такой коэфциэнт трения , что один раз закрутив болт , вы его больше не открутите ( так же как и посадив подшипник ) только срезать ..
все  это проходил лично на практике  в разные годы    и тд

kisa пишет:

он имел ввиду их предприятие и конкретные заказы или марки титана, с которыми они работают,  а не вообще.

     покрытие + спецсмазка  — иначе   болт или гайки не открутите ...
пройдено   как в 80 , так и в 2000 + ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

treks, Шо-то фантастическое говорите, я 20 лет на ВСМПО проработал, пинал ногами титановый мусор, так что немного в курсе про его свойства.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

(16-02-2023 19:23:12 отредактировано treks)

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

Шо-то фантастическое говорите

img/as img/ab

DVDshnik пишет:

я 20 лет на ВСМПО проработал, пинал ногами титановый мусор, так что немного в курсе про его свойства.

  извините коллега  -пинать мусор  не есть  выпускать титановые клапана ДВС  , изготавливать шатуны ДВс ( 20+ лет строить гоночные моторы с использованием титановых сплавов ), делать оси для картинга  итд ...., так же     пробовать перебрать чемпионскую переднюю подвеску шоссейной волги   газ 24  Юриса Белмерса  ,80 годы. Где все оси , болты и гайки из титана = не открутилась ни одна , так как  были  собраны  после изготовления без покрытия  и без спец смазки ,  просто люде это сделавшие не знали всего этого  (  пытались это победить  -открутить — с десяток разных спецов ..)
  сегодня есть как вики  так и искуственный интелект — можете у них спросить
и да ,    из Салды чтобы     разрешили распилить 6 ти метровый лист титана   опять подпись генерала  нужна была , а до этого  2 недели ждали подпись   разрешающую вывоз  ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

(16-02-2023 19:29:09 отредактировано treks)

Re: Про металлы и сплавы

DVDshnik пишет:

treks, Шо-то

СПОСОБЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ МИНУСОВ ТИТАНА
Недостатком этого уникального металла является задирание, налипание, которое возникает при трении.
При использовании болтов необходимо покрывать их тефлоном либо серебром, в противном случае не избежать налипания титана, а само соединение окажется достаточно хрупким.
Еще один метод, позволяющий повысить свойства металла, – это его оксидирование. Оно помогает устранить задирание. Титановую деталь необходимо нагреть, чтобы на ее поверхности возникла оксидная пленка. Она плотно покрывает верхний слой металла, не пропуская внутрь воздух.
взято тут  — https://optimahold.ru/stati/titan-slogh … -obrabotki
  а вот  покрытие  на титановых клапанах и прочего —  собственность  фирмы  изготовителя  http://www.titanium-valve.com/products/article-1.php
ООО"Икс-Тай" применяет различные PVD и CVD покрытия, как традиционное CrN, так и специально разработанные для титановых клапанов новые покрытия, обладающие уникальными свойствами.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Про металлы и сплавы

Видать, на оксидную плёнку люди не обращают внимания, и думают, что имеют дело с голым титаном. Отсюда и недоразумения типа — "я обычный титан использовал, ничего не прилипало" img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

kisa пишет:

Отсюда и недоразумения типа

Константин  , немного поправлю : имеют дело с титановыми сплавами 
мне  в78 году 17 лет  — титановый кругляк по блату вывезли  с одного из заводов, потом в поезде Москва -Рига привезли —  там еще  токарь точил целую смену и плевался , шлифовщик  под посадки подш. шлифовал и ругался .. ( режимов то на обычном з-де никто не знал  и сож тоже ) как сейчас помню — ВТ-5
и вот  я счастливый поставил подш , собрал   на гокарте  и  откатал сезон — по осени переборка  и замена подш = и пшик ,  не сбить —   надрезал расколол и снял — а там поверхность      бяка  — вообщем от идеии отказался и было обидно ... = а все по не знанию всего техпроцесса ...

только освоение нового продлевает нам жизнь