Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Чуть сжать спицы пальцами выше верхнего креста — если пальцам уже больно, а спицы сближаются не больше чем на 2-3мм значит хватит тянуть.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Или яйцом..

Добавлено: 15-01-2023 22:04:49

"...тогда обод выгибается восьмеркой..."  или яйцом..

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Спасибо большое за помощь. При нажатии пальцами так и есть. Со скрипом сложнее-резьба смазана смазкой для резьбы,не скрипит,зараза . Отстоятся пару дней,протяну,напишу , сколько получилось в кг/с.

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Протянул. По тензоиетру 25-27 единиц  . По таблице это 50-60 кг/с .  Думаю,этого должно быть достаточно. Одел покрышку,вставил родную камеру с привулканизированным вентилем,накачал. Колесо ровное,без шишек и искривление покрышки как и положено для чемпионского вела. Ещё раз всем спасибо за участие и информационную помощь.

2

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Комплектация и сборка велосипедных  колёс. Комплектация и сборка велосипедных  колёс.
Данные трещины нужно ремонтировать?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

По-хорошему — да.
Если не получится, то по колхозу можно засверлить сверлом 1 мм конец трещины, и собрать колесо так, чтобы над этим местом располагались два внешних креста — с одного и с другого фланца. Как это делают над штатным стыком современных ободов. Тогда ниппель относительно спиц окажется, где попало, но этим уже придётся пожертвовать.

Но и в этом случае, прочность этого места будет занижена.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Ремонтируются сваркой?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Угу. И лучше не ручной электродной, а минимум — полуавтоматом. А то и аргоном. Там металл очень тонкий. Поэтому нужна квалификация и оборудование.
Лучше к аргонщику.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(17-03-2023 16:50:11 отредактировано Demogrit)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Много уже на форуме  прочел литературы, сначала  возникло понимание, теперь опять хаос.
Хочу " на берегу" утвердить концепцию колес, до того как начать тратить время и деньги.
Идея- попробовать сделать все нужное, что описано на этом форуме, чтобы выжать максимум из Старт Шоссе, а заодно научиться что-то делать руками.
Планируется сингл-экстремальный телепортатор на короткой раме, но. . . 

1. В угоду максимальной лаконичности хочу с втулку ножным тормозом.
Это будет считаться экстремальным, или нужна все-таки  бестормозная втулка?

2. Я обчитался тут про Торпедо и червячные, но так и не могу выбрать тип. Вроде как червячная удобней, но у нее накат хуже. но я не знаю насколько это критично?

3. Колеса. Казалось бы уже все тут разжевано, простите, но спрошу.
Обод будет , конечно, 14 мм с резиной 20мм.  Но вот не нравятся мне высокие обода на СШ.  они круто смотрятся, но что-то хипстерское появляется и они , вроде как тяжелые. Мне хочется велосипед поближе к оригинальному виду, но на максималках. И мне очень нравится радиальная спицовка.
Будет ли правильно для  экстремального телепортатора поставить двойные НИЗКИЕ обода и радиальной впереди и полурадиальной спицовкой сзади? Я присмотрел светлые AlexRims R450. Если есть что- то еще не тяжелое, то тоже рассмотрел бы.

4. Если втулка  будет с ножным тормозом, означает ли это, что полурадиальная спицовка не подойдет ?
И обязательно ли пистонирование, если втулка с ножным тормозом?

Ну нужно же четко план выстроить, что бы потом не было мучительно больно.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Demogrit, вопросы толковые  img/ay
Отвечу, про что знаю:
1. Экстремальность — не стандарт и не фасон, а функциональность. Оба варианта подходят.
2. У червячки «накат» не хуже.
Она для вашего проекта больше подходит. Но только, если качественная.
3. R450 прекрасно подойдут.
4. Лучше спицевать заднее колесо с тормозной втулкой в три креста.
Пистонирование нигде не обязательно  img/ab

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

1. Экстремальность не во втулках. Втулки вообще ни на что не влияют из ходовых качеств.
Длина рамы, жёсткость колёс.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2171#p2171

При этом на длинную раму смысла ставить жёсткие колёса нет.

2. Накат — важнейшее свойство втулок img/bm  img/ae  img/ae  img/bj  img/bj .

Spoiler

(нет, это мем про дебилов)

По мне, такая тачка хороша в виде фикса, конечно, но даже на тропеде неплоха. А вообще https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2094#p2094

3. Жёсткость колёсам лучше да, спицами придавать, и тонкими шинами большого давления, а не ободом https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=388#p388 . Низкие обода при всём прочем поддерживаю. Вид — фигня, а вот чуть больше плавности, не в ущерб всему остальному, они дадут.

4. Скорее всего, будет норм. Я так осторожно говорю, памятуя, что можно сдуру сломать img/ag Нагрузка на спицы при экстренном торможении намного выше, чем мы способны развить при тяге, потому при тормозной втулке правильно об этом беспокоитесь. Но  ничего ей не сделается.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Veksha, kisa, спасибо большое за ответы. А то без опыта голова пухнет, что, с чем и как будет работать.
Осталась втулка.  Я так понимаю выбор сузился до двух червячных втулок — Shimano CB-E110 и ее китайский аналог Histop EN14764. Тут про них читал про конструкцию, но , вроде, не было  однозначного вердикта какую предпочесть.
Цена на китайскую вменяемая. Если поддержите меня в этом выборе, то на ней и остановлюсь.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Demogrit, тут на весь форум на одну шиману(красиво жить не запретишь) ведра два китайских втулок приходится. ибо ценник рядом не стоял, а едут одинаково. недостаток--как и у всего китайского, непредсказуемый ресурс. но эта лотерея в основном выигрышная img/bk .

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

4

(17-03-2023 18:56:50 отредактировано Dread)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Demogrit это по вашим вопросам.
Имею в гараже старт шоссе в комплектации экстремального телепортатора. Комплектация подобна тому что вы хотите собрать.
Вот о немного о нем.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p201418
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p201418
Прошло уже 2 сезона активной эксплуатации и можно подвести некоторые итоги.
1) Задняя втулка с ножным тормозам + нормальный передний показали себя хорошо. Замечаний и нареканий к такой концепции нет.
2) В качестве задней втулки используется  кетайская червячка Hitstop. Втулка мне досталась в виде 20 дюймового колеса, добытого на металлоприемке. Перед сборкой колеса было проведено ОКВП, малый конус переведен на насыпь, втулка была настроена на минимальный люфт. С тех пор втулка не разбиралась и не регулировалась. По прошествии двух сезонов люфт  "на ощупь" не увеличился, накат как был замечательным так таковым и остался. Замечаний в работе втулки нет. По завершению предстоящего сезона планирую разобрать и посмотреть как там все внутри стало.
3) Высокие двойные обода, радиальный спереди и полурадиальный набор сзади и шины 23 мм хорошо согласуются с короткой рамой СШ. Вел катит гармонично, ощущения дубовости нет. Думаю что шины толщиной 20мм будут вести себя лучше. Но. их выбор в магазинах не богат и стоят они как самолет. Мое мнение что не стоит именно за ними гнаться, купите хорошие шины 23 мм, качайте 8 атм и радуйтесь.
4) Полурадиальный набор на задней тормозной втулке ходит нормально, спицы за два сезона не ослабли, ни одна не сломалась. Короче замечаний по спицевому набору заднего колеса нет.
Пока так. img/bs
Забыл написать что кресты на заднем колесе перепаяны спустя несколько недель после начала эксплуатации. Ощущения от перепайки давно забыты img/wd

4

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Кстати, я через 500 км пробега Табуретки перепаял сзади спицы, которые с крестами.
Ж стала немного собранней. И это заметно добавляет прочности и устойчивости формы колеса по-любому.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.