Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa, країна Кроководія стала такою великою, що без досвіченого екскурсовода її осягнути неможливо!

Вітаю з шостим днем народження!
Дуже дякую за кроководство!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Заказал на одном известном китайском сайте шарики из нержавейки 304 диаметром 6мм. Как обычно бывает уже позже прочитал, что из нержавейки для подшипников в основной массе не делают шаров, но все же. Вдруг кто уже имел опыт?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Стоит ли их ставить, или искать сразу нормальные?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Не стоит.
Ищите нормальные (заводские) у отечественных продавцов подшипников и тел качения.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

VS_M, если необходимо небольшое количество шариков, то я их добываю из советских подшипников. Шарики 100% калиброваны и качественны.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/ag Ну и если в подшипниках велосипеда что-то ржавеет так, что аж нужна нержавейка, нужно насторожиться img/bj  Возможно, даже пересмотреть свои привычки ремонта и обслуживания img/bj

Добавлено: 24-03-2023 10:25:05

Odyssey пишет:

из советских подшипников.

Только некоторые из них имеют дюймовые шарики. А так да, тоже выход, если во втором посте Крокоторговли ничего не нашлось.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Естественно, и дюймовые добываю при необходимости. Таблица применяемости шариков в советских подшипниках в помощь. У отца в гараже два ящика подшипников  img/wd

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Нержавейка бывает разной твердости и обработки.

В пищевой и нефтегазовой промышленности используются нержавеющие подшипники.
Откуда скепсис?

Diesel power

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Eclipse пишет:

пищевой и нефтегазовой

Не, ну ежели втулкой нефтегаз добывать, или, к примеру, пищу готовить — тогда оно конечно.
img/ag У тебя шарики в подшипниках сильно ржавеют на велосипеде? Прям аж хочется нерж?

Eclipse пишет:

бывает разной

VS_M пишет:

нержавейки 304

Ну а так — нафиг надо? Всяко шарики с бывших советских ГПЗ больше доверия вызывают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги такая вот у меня маленькая трагедия произошла. Есть у меня рулевая для СШ новая, с хранения. Раму когда приготовил (отрезал все ненужное, припаял бонки и упоры, привел в порядок подседельную и узлы) я собрал начерно, чтобы все проверить, как всё работает. Естественно и РК запрессовал. И короче когда выпрессовывал, когда разбирал уже — с одного конуса, верхний который, посыпался хром.... Мне вообще непонятно, напуркуа хромировать рабочие поверхности, (причем дорожка изначально далека от идеала была, в смысле ровности хромового покрытия), ну как бы есть и ладно. А теперь вот рама уехала в покраску, а я сижу над посыпавшимся конусом, и думку гадаю. Что делать? img/bc
Теперь рабочая поверхность как асфальт у нас весной. Токарки нет. Есть дрель и шурик, но как его зажать туда, и чем вообще хром оставшийся с дорожки снять так, чтоб основной металл не добить, рытвин не наделать, хром же твёрже? Подсобите советом? Фото прилагаю. Не знаю, по адресу ли написал, вряд ли в ОКВП надо было, ну если что снесите потом вопрос мой... Спасибо заранее. img/kefir
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dantist11, я бы не волновался: собрал бы на обкатку на сепараторе с не новыми, но откалиброванными шариками, и после естественного отслоения под рабочей нагрузкой хрома с дорожек качения перебрал бы на новые шарики.  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dantist11, https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 49#p242849

Ну, что у нас плохого?

2

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Dantist11,
Второй вариант — взять резиновый блин толщиной 5-8мм, просверлить, вставить в него винт м8 с гайкой и зажав все это в патроне дрели обточить наждаком. Получится резиновая оправка на которую можно надевать конусы и чашки рулевой для шлифовки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Спасибо большое всем кто откликнулся. Заказал вчера на "газоне" неодимовый магнит 42мм диаметром, толщиной 10, с отверстием посередине, вроде должно помочь! Че то там заявленая сила удержания килограммов 40 что ли...

Veksha,

собрал бы на обкатку на сепараторе с не новыми, но откалиброванными шариками

А разве можно в сепараторе откалибровать шарики? Я честно говоря думал, он одноразовый, если шарик вынул то все, обратно не вкрячить...

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Да ви що, сепаратор тим і хороший, що можна використовувати навіть базарний класу "пластилін" вставивши калібровані гостовські кульки.

Я рухаюсь, значить я існую!

3