Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

И судя по его состоянию ездило оно очень мало, сохран очень хороший. Дерматин долго не жил на таких сёдлах.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Женя пишет:

Лет 20 точно на нем катаюсь.

img/bk
Хотя меня это удивило.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

что пишет:

Хотя меня это удивило.

У меня несколько велосипедов,на всех сразу не поедешь. Раньше пробеги были до 170 км в сутки, сейчас гораздо меньше.  img/bk

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, я теж посміявся. Але.

1. Сідло — це вузол велосипеда. Тобто входить у його основу, про нього навіть пишуть у технічних характеристиках.

2. Тепер переглянемо тему "Реставратори представляют". Багато там екземплярів? Небагато. Серед них є екземпляри з невластивими моделі сідлами? На жаль, є. А с таким сідлом, про яке йдеться? Порахуйте сами.

3. Тепер переглянемо тему "Крокогалерея". Багато там екземплярів? Багато! Серед них є екземпляри з невластивими моделі сідлами? Є, і теж багато. А серед туристів, СШ та чемпіонів — майже всі зі Brooks. Тут — авторські моделі, тому претензій немає. Не те сідло — немає феншую, а тільки: я так хочу. Тому і не реставратори.

А тепер питання: якщо такі сідла, про яке йдеться, викидати як непотріб, то де ми скоро взнаємо, які рідні сідла були на всіх цих туристах, СШ та чемпіонах?

Тому і моя рекомендація була і залишається: прибрати подалі та берегти як раритет чи реліквію. Неважливе, що дермантин, що невдала конструкція, що ... . Життя покаже. Я так думаю.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Sedoy-K пишет:

де ми скоро взнаємо,

С этим да, согласен.
Но использовать это, как постоянное седло — такое себе удовольствие. А посмеялся я, когда Вы заподозрили перестроечное седло в слишком почтенном для него возрасте img/ag .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А чому це сідло обов'язково з часів "перебудови"? Питаю, оскільки, на мій погляд, дермантин на сідлах з'явився набагато раніше. А такий "сохран" може бути і за 5, і за 25, і за 50, і за 75 років. Лежить собі десь в темному, теплому та сухому прикомірку, молодість зберігає!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Цвет и фактура дермантина, шильд "Х В З", заклёпки посередине — там стяжка между ушами..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Отож, тепер і я, і Женя знаємо, що за сідло в нього. З "валенком" під дермантином. Дякую!

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

А мне нравится на таком седле сидеть и кататься. Для разнообразия оставлю. Как раз для этого вела прицеп приготовил. Как цепочку поменяю, попробую видео снять, погрузив килограмм 50.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Китайский бруксъ с али в сравнении с родным ХВЗ
Может кому-то такая инфа пригодится
(китай кстати очень неплохой по качеству, езжу с начала года, нравится)

хвз сверху, уже и немного короче

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Попалась как-то мне на местном рынке за не дорого чепрачная кожа велосипедного седла. Твёрдая и звонкая как фанерка, что хорошо, но вывернутая на изнанку примерно как импортная буква "U", что уже не очень-то и  хорошо. Вдобавок ко всему ещё и провалялась эта кожа у меня в уголке пару лет, вряд ли размягчившись от этого.
В итоге размачивал я её аж целую неделю, пока удалось из неё хоть что-то попытаться сформовать. Да и вдобавок основа будущего седла нашлась — это седло отцовского "Урала" 90г. На нём, седле, в данный момент чепрак с завода не очень-то и полноценный — примерно 2/3 по толщине составляет эрзац-кожа, предположительно это фибра, а оставшуюся треть сверху составляет кожа обыкновенная, но не толстая, понятно. Пока ещё помучаюсь с седлом как оно есть, но в итоге чепрак надеюсь заменить, тем более, что он в оригинале был установлен точно на таком же седле: сзади только три отверстия от заклёпок и потёртости от пружинок с изнанки совпадают.
А так-то ураловское седло 90г. оказалось точно таким же, как и попадаются на дорожных "Украинах" судя по форуму, это седло, где рационализаторы-вредители убрали два болта крепления амортизационных пружин сверху, загнав верхушки пружин в железные выштамповки.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, такая проблема, прошу простить всю тему не осилил. Есть седло стартона приличной формы по характеристикам из этой темы чепрак "пухлый". Я сначала пошкурил, потом покрасил краской для волос. Вымочил в желатине. Высушил. Форма меня устроила. Что бы убрать шершавости(замшу) помазал акриловым грунтом для кожи (с обоих сторон)— что бы они схватились — а потом это дело пошкурить для ровности и обработать потом пруфидом( остался от брукса- правда чот завонял- вероятно надо было хранить в холодильнике) После грунта то же пошкурил разным зерном.
Я боюсь что совершил ошибку с акриловым грунтом. Есть ли смысл сейчас мазать пруфидом или воском обувным. Думаю что грунт закрыл поры чепрака и кожа никакой пруфид и воск в себя не возьмет. Дайте совет что сделать теперь.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

nickolas-h пишет:

Дайте совет

img/ag Перво-наперво, напиште в профиле, откуда Вы (нормально, с точностью до города) — при регистрации дважды просили.

А что теперь поделать — мажьте и катайте. Понадеемся, что грунт имеет некоторую пористость. Или со временем получит её.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Коллеги, пара вопрос про сборку реплики.

Чепрак — китайский а ля Brooks. Нови!
Рамка — родная от Brooks.
Заклёпки — для ремня винтовые. Торчат, но не мешают.
Нос и скоба — ХВЗ.
Винт обычный М8 с гайками и шайбой. Родной ушатан донельзя.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Вопросы:
— как определить силу натяжения и как часто подтягивать?
— надо шнуровать ("щёки" сильно трут), но не понимаю где делать отверстия (кстати, сверлил чепрак сверлом по дереву)?

Механик собственной судьбы. (Вангеры)

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

sonic-chainik пишет:

М8

Если базарный винт с гайкой  с обычной резьбой — скорее всего не выдержит, резьба поплывет. Там с завода М8*1.