Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Обод покупался новым, на столе лежал ровным. Спицы сильнее 2,5 оборотов каждой не затягивал.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Страницы Назад 1 … 121 122 123 124 125 … 133 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Обод покупался новым, на столе лежал ровным. Спицы сильнее 2,5 оборотов каждой не затягивал.
Ослабьте спицы максимально, а потом снова протягивайте потихоньку равномерно и думаю всё будет хорошо. Погнуть обод в "восьмёрку" лишь протяжкой спиц и чтобы восьмёрка при ослаблении спиц не ушла — такое мне видится крайне маловероятным.
Если не перепутать местами отверстия в ободе.
Коллеги, вопрос по родным ободам СШ.
На ободе один... ээээ, как бы сказать... борт ложа под трубку, выше другого миллиметра на 1,5-2. Т.е. если его поставить на ровную поверхность, то ни стоять ни катиться он не будет — падает на бок. В утиль такое?
Лучше, наверное, да. Скорее всего, он сильно устал на заднем колесе (из-за разных зонтов) у кого-то
Печаль, я его успел очистить от клея, отшлифовать и заменить пару пистонов во время сборки колеса уже заметил подвох
Было подобное, только с В-542. Я ещё и отполировать успел И колесо собрать и отрегулировать... А потом с него один борт покрышки спрыгивать начал Оказалась та же фигня https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730
Ну, клинчерное колесо просто ехать не заставишь с этим. Трубочное можно, но стрёмно как-то, а на клинчерном и колесо накачать не даёт. Тогда я ещё думал — брак. Сейчас, подумав о Вашем случае, уже не так категоричен. Зная, как катают обода, не смог придумать, как такой брак исполнить даже при желании. А вот за много лет спицами с разными зонтами — могло и покорёжить, причём очень аккуратно, ровно. Это мнение гипотеза
А если его собрать на заднее колесо с разными зонтами, и протянуть?
Меньшим диаметром впрао, и там три креста, а большим влево, и там без крестов?
Добавлено: 01-05-2023 11:26:20
Не, стоп
Добавлено: 01-05-2023 11:27:07
Меньшим вправо, и там 0 крестов. Большим влево и там 3х.
kisa, я подумал о том же — разная сила натяжения спиц, годы, а может и десятилетия эксплуатации, и оно так прикаталось само. Действительно ровно И почему спросил стоит ли оставлять в эксплуатации: так же подумал поставить высокую сторону вправо... а потом так — "неее, стоп! Лучше спросить"
Встречал нечто похожее на туристовском ободе в прошлом году, когда разбирал донора. Не придал значения и просто выкинул, т.к. там еще и локальные вмятины были неслабые + трещины вокруг ниппелей.
Если не лень, то очень интересно попробовать.
Моя логика:
Слева угол больше, логично расположить там стягиваемую сторону. Это железно.
А с крестами надо покумекать. Спицы при крестовом наборе сами по себе больше натянуты, чем при солнышке. Но сами по себе. А тянут ли они при этом обод сильнее — я не уверен. Но размещение крестов и солнышка прикинул из того, что тянут. Но могу сильно ошибаться с точностью до наоборот.
Добавлено: 01-05-2023 11:34:34
В конце концов, набрать по три креста, чтоб не ошибиться с этой тягой, и посмотреть — даст ли что-то один только разный угол левых и правых спиц
Было подобное, только с В-542.
Ну, трубочный обод и бортовой — это всё-таки две большие разницы. Приклеить трубку как следует и никаких вопросов быть не должно.
Сначала проверю один оставшийся в запасе обод — если он без таких перекосов и др дефектов, морочиться не буду.
Только мне кажется, что т.к. правые (со стороны звезд) спицы натянуты сильнее, то там и должна быть более высокая сторона обода, чтобы её сильнее стянуло
Upd и сразу вдогонку вопрос — на трубочных ободах с какой силой натягивать спицы, если пользоваться тензометром?
Odyssey Ну да, она хотябы даст себя накачать, в отличие от моего случая. А дальше лично я гарантий не подпишу, что это будет работать без рисков и проблем при эксплуатационных скоростях и нагрузках.
Но бесплатно предположить, что всё будет хорошо, действительно могу
y4po4mak, если есть подмена — хорошо.
А... может Вы и правы в своей ставке на силу. Без стакана опыта, видать, не разобраться.
Без крестов на стороне звезд? Как-то неправильно, по-моему. На втулке от старт-шоссе натяжение спиц распределяется так, что на левой стороне составляет чуть более 60% от правой — https://kstoerz.com/freespoke/?link=1&a … 3&xR=3
Тоже интересно, скомпенсируется сколько-нибудь деформация обода.
60% от правой, или левая (грубо) 60, правая 40? нашёл.
Да вот где-то такое рассуждение про расположение радиалки встречал. Связанное с тем, что при радиалке сами спицы меньше натянуты. И неплохо бы, мол, таким образом уравнять.
Но речь именно о напряжении прямо в проволоке-тел спицы. А что с местами в ободе — не пойму , моск кипит
Страницы Назад 1 … 121 122 123 124 125 … 133 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.