Re: Пазний Турист и компания.

Геометрия последнего фото напоминает турист или поздний В-541. Короткий задний треугольник и длинный передний.

Re: Пазний Турист и компания.

dorogan_mihail,
А вот в том и проблема что никто не знает насколько дубово — слишком дубово. Мы знаем что 25Нм это хорошо, а 90Нм — неприемлемо. Все что посередине — терра инкогнита. Вопрос: какую именно жесткость нужно соблюсти? Это я тоже постараюсь выяснить. А одностенки бывают и 50Нм, правда мало шансов на такие сейчас нарваться. Пока могу только посоветовать найти на предыдущих страницах ссылку на статью с харьковского форума,  с замерами жесткости ободов. В ней есть еще ссылка на аналогичное буржуйское исследование. Можно будет искать конкретные модели.

Насчет ТДФ — законы физики для всех велосипедов одинаковые. Гоночное железо может иметь количественные отличия, но не качественные.

Критерии — пока дело выруливает в сторону уменьшения их количества и объявлении их части вопросом религии.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Сейчас П-Р катают на жестких карбоновых рамах. Материал хорош тем, что его можно усилить в любом произвольном месте, т.е. сделать раму жесткой в продольном направлении и мягкой в вертикальном.

Последняя фотка Бьянки — это прямо моя давно обдумываемая версия туриста:  дорожник с до предела укороченным задним треугольником.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/lupa  img/ag

Spoiler

Пазний Турист и компания.

EndoSteel, мне кажется что отклонения от книги Константина, конечно могут быть — и это в общем-то нормально, не бывает истины в последней инстанции. Особенно для опытного пользователя, обладающего несколькими велосипедами и много ездящего на всех, чтобы была возможность сравнивать. Но ведь книга создана не для таких, как он правильно и заметил.
За вашими результатами понаблюдаю, конечно, тем более что тяга к экспериментам тоже присутствует.

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Гараж
Страву с велом использую редко

2

Re: Пазний Турист и компания.

Ну по перше, багато фірм для Париж-Рубе зараз таки використовує амортизацію. Короткоходну. Або в штоці вилки, або вставляють у винос. По своїй суті це навіть віброгасники а не амортизатори.

А от по друге, і це цікавіше, всі посилання на великий спорт, для нас просто смішні. Зовсім не ті технології, потужності та цілі.
Це як ішак, який каже, я зовсім не скаковий кінь, але дайте мені таке ж сідло як у арабського скакуна.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Пазний Турист и компания.

y4po4mak,
Играть в лотерею, будучи уверенным что делаешь осознанный выбор — это, конечно, лучше чем просто играть в лотерею. Но не сильно img/ab.

Євгеній76,
Вы меня опередили с этой мыслью. Я даже больше скажу: сам по себе шоссейник, в своем классическом виде, это спортивный снаряд, который большинству из нас, пузатых ездунов-по-выходным, на фиг не нужен. Мы просто не можем выжать из него все что он может дать. К этому я еще вернусь позже.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Здравствуйте уважаемые кроководы. Слава богу,люди не устают изобретать велосипед. Жаркий диспут — тому подтверждение. Год назад прочитал ,,Балладу о классическом велосипеде,, и до сих пор не могу найти обода для достижения гармонии для туринга,для шоссера,да и для дорожника. Здесь у нас один Китай и у них все не так,как в ,,Балладе,,.... Так что для меня гармония велосипеда пока действительно вопрос веры. С интересом смотрю на Ваши изыскания. Что касается ТДФ,то да,действительно,весь технический прогресс идёт от туда,спорта высоких
достижений. Но. Вот,к примеру,мне хочется иметь ДОРОЖНИК,с базой 1170,с резиной на 40, быстрый и с плавным ходом,весом 6-7 кг. В карбоне это возможно,но я понимаю,что стоить он будет как Мерседес в не самом маленьком классе. И обслуживание будет соответствующее по стоимости обслуживания того Мерседеса. Так что ну его,этот ТДФ. Хотя,если,у меня в гараже вдруг появятся три новых Мерса,четвертым будет соответственный им вел- дорожник.

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel

законы физики для всех велосипедов одинаковые. Гоночное железо может иметь количественные отличия, но не качественные.

Вот как раз законов физики Вы как то и не используете. Например в разговоре оширине шин закон Амонтона-Кулона... Гоночное железо не может иметь качественные отличия? То есть нормально сравнивать СШ с не очень то и хорошей стали с гоночным велом современности в котором нет ни капли стали?
И главное как вы в своих исследованиях например будете учитывать то как флексит рама? Или ограничимся обсуждениями колес?

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

Законы законами, но замеры налицо. Мы знаем что узкая резина замедляет велосипед на грубом асфальте. Мы знаем что широкая резина замедляет его на высоких скоростях. И мы знаем что в ТДФ за последние годы прогрессивно увеличивали ширину резины с 23 до нынешних 28, вместе с этим росла средняя скорость на дистанции. Мне видится что люди просто вычислили что первое случается чаще чем второе — ну и в поворотах широкая резина цепляется явно лучше. Вы считаете что на гражданских шоссейниках это должно работать как-то по-другому?

Рама у меня одна и та же и со всеми колесами будет флексить одинаково. Замер упругости был бы полезен, но это, увы, не наш уровень.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Наблюдение по ОКВП:  зазора в 1мм между крайними шариками в насыпи хватает для нормальной работы, при этом подшипник легче регулируется и более гладко крутится. Так что я в последнее время взял привычку покупать шарики на 3-5 десяток меньшего размера и добивать за счет этого лишний шар. Особенно это для буржуйских колес актуально:  с их 6.35мм шарами концевой зазор получается совсем негуманный.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,
В старых втулках "торпедо" вроде послевоенных ММВЗ и FuS замена 6.35 на 6мм приводила к смещению дорожки на край конуса и его выкрашиванию по краю.

Для P-Rx сейчас делают и специальные карбоновые рамы, отличающиеся геометрией и расположением слоев карбона, хотя многие команды едут на "обычных шоссейных" с более широкими и мягкими покрышками. Объективные тесты показали, что на брусчатке современный мтб с амовилкой начисто уделывает любого шоссера, но гонки выигрывают в подъёмах, где жёсткая шоссейная рама имеет огромное преимущество. Так что не стоит путать теплое с мягким, если бы P-Rx проводили на плоской булыжной мостовой — все ехали бы на мтб-подобных снарядах.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, какой смысл сунуть широкие колеса в СШ если для этого есть турист? Какой смысл брать для плохой дороги СШ если есть турист? Я считаю что гражданский шоссейные не испытывает и 10 части нагрузок как шоссейники тура. Я считаю что резина на велосипедах тура отличается от той что юзаем мы и ТТХ у них разные. Я считаю что чтобы понять как ведёт себя какая то рама с определенной конфигурацией колеса нужно проехать на нем хотя бы километров 150. Несколько раз на разных колесах. И тогда решение придет само собой.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

Знов ТДФ...
Ну раз хочете ТДФ, то тримайте. Є такий британський цікавий канал GSN. Вони знімають зовсім не кроководські речі, але від того не менш цікаві. У них є відео, де порівнюється карбоновий велосипед 10 річної давнини з відкритою проводкою з сучасним аерошосейником, на якому навіть задній перемикач обтічної форми. Різниця і виявилася в прирості швидкостей ТДФ.
Потім вони поставили колеса з аерошосейника на 10 річний. Різниця скоротилася, але залишилася суттєвою. Як між 1 місцем і 45.
Висновок, вплив збільшення ширини покришки на швидкість ТДФ, лише в гарячих головах. Збільшення швидкості це заслуга аеродинаміки.

Spoiler

і бриті ноги теж додають 15 Вт на швидкості 45 км/год

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Євгеній76, краще і не скажеш img/ay  В мене в голові будь які порівняння з Туром відпали після фільму про Армстронга де згадувалось як команда змінила пошив велоформи бо шви старої впливали на аеродинаміку. Люди годинами проводили дослідження в аеротрубі img/bk

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale,
На который край? С мелкими шарами по идее конус глубже садится. И какой концевой зазор был? У меня на данный момент покрошило два конуса из за увеличенного зазора:  чуть упустишь регулировку и конус начинает проваливаться между крайними шариками. Контактные напряжения сразу возрастают в разы. Может и с ранними торпедами такая же история была? Если кто-то засыпал уменьшенные шарики в штатном количестве, не рискнув докинуть один лишний, то 100%.

dorogan_mihail,
>>какой смысл сунуть широкие колеса в СШ если для этого есть турист?
Комфорт и проходимость с сохранением скорости.

>>Какой смысл брать для плохой дороги СШ если есть турист?
Турист неедед.

>>Я считаю что гражданский шоссейные не испытывает и 10 части нагрузок как шоссейники тура.
И при этом считаете правильным пихать туда экстремальные гоночные колеса накачанные в камень. Где логика? Спецверсии резины для гонок отличаются от гражданских той же модели намнооого меньше чем гражданская резина 30tpi от 60tpi.

Євгеній76,
Спорить не возьмусь, но на самом деле это и не нужно:  нам достаточно знать что широкая резина не медленнее на "дозвуковых" скоростях. И мы это знаем: как из тестов BRR, так и от тех же GCN, которые еще и скоростные испытания проводили. И еще мы знаем что средний кроковод на "сверхзвук" выходит только в коротких спринтах т.к. не может подолгу находиться в экстремально низкой посадке. А если и может, то вряд ли захочет т.к. это натуральное садомазо.

То есть мы имеем крейсерский тридцатник с которым нет никакой нужды ограничивать себя в комфорте. Современная широкая резина позволяет получать как чистоту ощущений на максимальном давлении, так и мягкость / проходимость на пониженном. Что еще нужно?

Ибу ибуди — дадао муди!