Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Турист неедед

а Вы пробовали? Я пробовал. Бывало и по 200+ км за сутки. И на туристе и на СШ. С личного моего опыта ТУРИСТ ЕДЕТ. Медленнее СШ но уставал меньше. И повторюсь пробовал на разных колесах на одних и тех же рамах.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,
Внешний край. Нормально все было собрано и отрегулировано. Производители делают даже разные профили дорожек и конфигурации деталей, так что перевод на шары другого диаметра — это всегда эксперимент и стоит рекомендовать такое только если есть положительный результат по конкретному изделию.

Вот не было у меня рамы Туриста 52 роста и я поставил в раму короткого стартона широкую резину для прогулочного велосипеда. Это не "шоссер с широкой резиной", а прогулочный вел вынужденно с рамой от сш.

Исходить нужно из техзадания. Книга предлагает решения по реализации для наиболее часто встречающихся техзаданий.

На "гражданском" шоссере важно соблюсти баланс между весом колеса, сопротивлением на асфальте различного качества, разгоном и эффективностью езды в горку. Потому что если у нас будет шоссер, который не приносит удовольствия и медленно едет — то стоило бы взять раму, которая при тех же недостатках велосипеда будет иметь ещё и достоинства. Например, плавный ход.

Я ездил уже на всех массовых рамах, которые можно найти со всеми возможными колесами. Специально, ради любопытства. Результаты по ощущениям могу изложить, но с Книгой они не совпадают лишь в отношении тех рам и таких применений велосипедов, которые просто не встречались уважаемому Автору.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Пазний Турист и компания.

Два года на работу на нем ездил. И тоже считал что едет — пока не сравнил с шоссером img/ab. Километраж не показатель, показатель средняя скорость. На хорошем дорожнике можно бесконечно ехать если выше 10км/ч не разгоняться.

Шоссер больше сил может только по одной причине высасывать : из за вибрации. Я написал как ее устранить.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,
Мне на довольно "табуреточной" раме сш 52 роста хватило перехода на 28мм покрышки с давлением 85psi — комфорт и скорость на "реальном асфальте" увеличились в сравнении с 23мм 110psi.

Ощущение лёгкости пропало и эффективность разгона, но вне коротких "разделок" это вообще не интересно, шоссер "на каждый день" уже несколько лет ездит и ничего в нем не хочется менять.

А "телепортатор" на чем то кроме плотных лёгких 23-25 покрышек прямо раздражает. Может и быстрее будет и комфортнее на 28 резине, но пробеги небольшие и если он с места не "выстреливает" то зачем он такой нужен, лучше на Спутнике поеду )

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Пазний Турист и компания.

Riverdale,
Ок, значит продолжаем эксперимент.

Я и исхожу их техзадания. Как уже написал, шоссейник по назначению используют единицы, а большинству больше подошел бы хромолевый туринг. То есть тот же крейсерский тридцатник, только с более расслабленной посадкой и гуманной рулевой геометрией. Но он недоставаемый. А "за неимением прачки", как мне кажется, туристизированный шоссейник это меньшее зло нежели оводопроводенный турист.

Телепортатор — тут без вопросов. Для него важна динамика разгона, да и разгоняться до полтинника в коротких бросках он вполне может. И дистанции умеренные, недостаток комфорта можно и потерпеть.

Не приносит удовольствия и медленно едет — это как раз водопроводный Турист. Модифицированный шоссейник быстр (относительно туриста) всегда, а с удовольствием — как повезет. В определенных условиях может и с удовольствием.

Насчет плавного хода — вот не заметил я его, кстати. Я четко чувствую характер шоссера и четко чувствую характер дорожника, турист же — мутная промежуточная субстанция, которая ни туда, ни туда. Если дорожник кочки глотает, а шоссер скачет по ним как мячик (что вполне терпимо), то турист содрогается в конвульсиях, вынуждая сбавлять ход до предела. И я даже не знаю можно ли это исправить колесами или чем-то еще.

А результаты ваших колесных испытаний был бы очень рад услышать и сравнить со своими.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

Километраж не показатель, показатель средняя скорость

турист создан для многодневных поездок на расстояния 100+. Если километраж не интересен для велосипеда созданного для километража- ухожу из дискуссии в виду когнитивного диссонанса вызванного исследованием  img/whipped

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

>>какой смысл сунуть широкие колеса в СШ если для этого есть турист?
Комфорт и проходимость с сохранением скорости.

img/ay  img/bf  img/bi  img/bv

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Для размышления

Жёсткий "старт-шоссе" на 32 резине выдал заметно меньшую среднюю скорость на 240км маршруте, чем В-541 на тех же колесах. Я решил рискнуть и сделать ставку на современные покрышечные технологии и длинный Ч — посмотрим, что из этого получится.

Просто потому, что на "стартоне" больше устаешь, он больше замедляется на плохой дороге и хоть эффективность передачи энергии от ног к велосипеду выше, энергия эта расходуется на замедление быстрее.

И я соглашусь — абсолютное большинство потребностей "рядового крококатальца" без спортивных амбиций и извращённых фантазий перекроет "длинный водопроводный" В-541 выпуска 1965-1969гг.

Но постройка крокодилов — это не только создание транспортного средства, но и много чего ещё.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Турист неедед

а откуда знаете? не поленился полистать 70 страниц--у вас туриста-то и не было img/ag
может, как раз экспериментальная посадка не едет, а не турист. а то у некоторых турист едет с классической организацией седла и руля. совпадение?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

5

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20, лайк за 70 сторінок  img/ag

Я рухаюсь, значить я існую!

5

Re: Пазний Турист и компания.

dorogan_mihail,
100км проедет любой нормально сконфигурированный вел, если правильно экономить силы. Но время на маршруте будет различаться. Если СШ вас удолбал слишком быстро, значит он или неправильно сконфигурирован под имеющиеся дорожные условия, или вы неправильно выбираете режимы езды. Призываю мыслить ширше: "дозвуковые" конструкции можно и нужно конфигурировать в стиле "велосипед для человека", независимо от того какими они вышли с завода. Это потом подключается аэродинамика и начинается без вариантов "человек для велосипеда": удобно, не удобно — пофиг, по-другому просто не уедешь. Классический шоссер для среднего кроковода полезен только в варианте телепортатора, который развлекуха настолько же, насколько транспортное средство. Вот там это чувство кристально чистой обратной связи надо взращивать и лелеять, и пофигу что оно иногда конфликует со скоростью. Для более утилитарных конструкций же, имхо, важнее объективные цифры.

Riverdale
Странное дело, у меня Монарх по любой поверхности катится лучше Туриста, даже на небольших скоростях. Резина у обоих 622х32 180tpi, различаются обода и у Монарха камеры полиуретановые. На своем маршруте с горками на Туристе устаю однозначно больше — правда силы не экономлю, везде стараюсь ехать с максимальной скоростью.

stalker20
Вот этот вопрос мне самому интересен, поэтому в планах сборка В-39 с бараном и низким седлом.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Турист у коллеги был точно, не нужно конспирологии  img/ag

Что общего у рамы Monarch и "старт-шоссе"? Шоссеры все разные и "европейские шоссеры" часто ближе к нашим жёстким турингам. Тот же DBS Internazionale из Ishiwata 25 (CroMo 4130) или Concorde из Columbus Gara (аналог "хромансиля" 30хгс) на которых я поездил по горам тоже, при шоссерных обвесе и геометрии* ведут себя скорее как довольно приятные туринги-рандоннеры за счёт етт и мягких труб. Там 32мм покрышки с плотным кордом были на своем месте и подчеркивали комфорт рам, с названиями которых слова "динамика разгона" в одном предложении не пишут. Только от "старт-шоссе" эти рамы ну очень далеки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(10-05-2023 14:40:56 отредактировано EndoSteel)

Re: Пазний Турист и компания.

Новости диваностроения:

Пазний Турист и компания.

Православные трехпружинки в обоих вариантах.
Мягкие обода 22мм освобождены и выправлены, надо отлимонить.
Резина ContiUrbanContact 622x50 180tpi.

Полиуретановые камеры в пути, спицы 304мм для 4-крестовых передних колес некоторые продавцы на Али обещают сделать на заказ — надо определиться с втулками и заказать. Делают только из нержавейки — дорого блин. С самой тушкой работа почти не продвинулась.

Аналогичной диванной резины нашел всего две модели, обе от Maxxis: Rambler и Metropass. Обе в чем-то хуже: первый с гравийным протектором (хотя кому-то по лесам кататься может быть в самый раз), а второй 60tpi — при той же цене что и у Контика.

Обода вроде бы нашел прямо совсем идеальные, но, как говорится, близок локоть... Румынские алюминиевые одностенки Cerurim Lyra 622x21: легенькие, прожимаются чуть ли не мизинцем... и совершенно недоставаемые за пределами Румынии. Неизвестно как к нам занесло тот обод, который попал ко мне, скоре всего вместе с каким-то буржуйским велосипедом. У нас в принципе доступны аналогичные по мягкости, но 25мм — неидеальненько. Наверное, когда буду собирать комплект на китайца, куплю такой один и сделаю на нем заднее колесо. А на румынском переднее. 

Решил расширить колесно-рамный эксперимент: прикупил замученную минскую раму, чтобы не жалко было на опыты пустить.

Пазний Турист и компания.

Со всеми этими раскладами подумалось мне, что водопроводные туристы не так далеко ушли от дорожников, чтобы не не имело смысла попытаться допилить дорожник до той же энергоэффективности — получив на халяву комфорт. Поэкспериментирую с задним треугольником.

В раме оказался нежданчик:

Пазний Турист и компания.

Колхозные промы. В них крутится самопальный вал под круглые клинья, причем сыромятный. Даже не знаю удастся ли это выпрессовать. В принципе можно попробовать заставить работать как есть.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Пазний Турист и компания.

Местные дворники, помыкавшись полгода на ашанах, пришли к правильному транспорту:

Пазний Турист и компания.

Кстати дальний вел — поздний Урал с передачами и на алюминиевых втулках а-ля Прима. Мне прямо понравилось как там все исполнено. Не исключено что доведись мне таким обзавестись — я бы даже не стал в нем ничего допиливать.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

В раме оказался нежданчик

рама годов так 70х
эти подшипники можно выбить и вернуть штатную начинку каретки, 203й подшипник--это в общем колхоз обратимый, он чётко в посадочное чашки загоняется без травмирования рамы.
наклонная труба в районе кареточного узла имеет какую-то аномалию, там всё исследовано?

Spoiler

надеюсь, тут без лежака обойдётся img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.