Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Кидаете в тазик с водой , пусть откисает. В холодной медленно, в горячей- намного быстрее. Потом помогаете щёткой. Но в вентиляцию в перьях может попасть вода, потом надо выпаривать, поэтому эти места стараюсь не мочить. И вообще стараюсь не мочить, а очищать механическим путём сразу после пайки. Хотя вчера купал. Переделывал резьбу каретки с французской на BSA ( залил припоем с двух сторон и нарезал новую) и флюса было очень много. Налил ведро горячей воды и опустил туда стакан.  30 минут и потом помог щёточкой.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Dantist11 пишет:

МАППом. Я им еще и мангал теперь разжигаю, и дичь опаливал

img/ai Красиво жить не запретишь img/bj

Лет десять назад, я остался доволен этим газом, собирал им это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866
Горелку использовал такого плана — на шланге, но голова у неё, в принципе, такая же, как на дихлофоске. И пламя такое же. Просто удобнее.

Но img/aa . Потратил полтора баллона по такой цене, что...  img/bw  посчитал. И за стоимость примерно четырёх баллонов собрал себе газосварочный пост.

В те года с МАППом (по-русски — МАФ, метилацетиленовая фаза, это в принципе тот газ, который из карбида раньше получали на месте в страшных установках — ацетиленовых генераторах) картина у нас была такая.
В одной фирме для холодильщиков, где я и сейчас припой покупаю, он был в красивых немецких жёлтых баллончиках по вот этой невменяемой цене. И всё. Баллончик имеет какой-то дозаправочный клапан, но он у нас никак не задействован — нельзя сдать баллон в обмен, и негде заправить. Подозреваю, львиная доля той дурной цены — это баллончик этот и есть. Пришлось тогда купить два.
Больше вообще нигде этого газа не было.

Нашёл, правда, интересное объявление. Заправка МАФ-газом. Применяются пропановые баллоны, только другого цвета img/ag . Вроде белые, и они даже недорого продавались на вторичке — беленькие, кажется, да. Цена за литр газа — дешевле пропана. Вот это оно же! Но телефон не отвечал, а по тому адресу про ту фирму уже никто и не помнил.

Судя по совсем дешёвым б/у специальным баллонам, и давно сдохшей единственной фирме по газу, направление это у нас к тому времени окончательно скисло.
А новое поколение тех, кому это нужно (в данном случае — холодильщиков) только начало распробовать немецкий газ.

Вобщем, от МАППа у меня осталось впечатление приятной работы, но по дичайшей цене.

Добавлено: 05-06-2023 10:36:46

Да вот полюбуйтесь, те же баллончики там же за ту же примерно цену сегодня:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Перевод курса:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Двадцать два с половиной бакса, @%^$# !!! Кажется, там то ли литр, то ли 0,9. Фирма-продавец с ценами-наценками не хамит, еслишо.
И тогда это было единственное предложение на рынке.

img/ag Вот потому я аж содрогнулся от реплики коллеги Dantist11 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Колись цікавився балонами для ацетилену. Виявилося, що там не все так просто і не лише кольором відрізняються. Вроді як спеціальна конструкція з пористою вставкою всередині, пов'язано з безпекою.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

(05-06-2023 10:00:42 отредактировано Riverdale)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
В Москве баллон МАПП газа стоит 10$ за 450г или 15$ за 750г, что вполне приемлемо. Мне баллона 750г хватило на модернизацию
5 рам и ещё на кучу мелочевки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 07#p174607

Если работать много и всерьез — то альтернативы гсп нет. А если мало и для себя то МАПП и удобнее и дешевле.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76img/bs может быть.
Riverdale, В принципе, согласен. А баллон какого размера?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Уточнил в сообщении. Но для личного использования 450г хватает "выше крыши". Можно и дропауты перепаять и мостики заменить и бонок наставить и останется на мангал. Да, я тоже  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Хм. То есть, цена, в принципе, та же.
Хорошо, на том проекте, на который я ссылался выше, я несколько неуклюже, но делал миксти. Паялся к дропам, ставил мостик, перемычку к подседельной трубе. И долго мучился с рулевой. Дырку рулевой закрыл накладкой, к ней припаял эти трубки.
Трубки нерж, но на расход газа катастрофически это повлиять не может.
И выдул на это 1,5 баллона.
На полную неопытность мою спишем полбаллона.
В итоге на эту работу, считаем, тратится 0,9 литра газа.

Как у Вас получилось меньший баллон растянуть на кучу рам?

Добавлено: 05-06-2023 11:06:35

Riverdale пишет:

Да, я тоже 

img/am Мажоры!! img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa,
Вот на это ушло полбаллона

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Здесь пропаял рулевой узел, спаян новый мостик, припаяны накладки на дропауты (на фото их ещё нет), переставлены бонки. И ещё осталось на кучу мелочевки для "деда" и ремонт всякой дачной мелочи.

Паял детали, соорудив домик из пресловутой тротуарной плитки как защиту от ветра и экраны.

Не сразу заметил, что температура и нагрев выше не в пламени, а на самом его кончике и нужно рассчитывать поворот краника и соотносить его с количеством продуваемого эжекцией воздуха, так удается добиться большей эффективности.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Угу. Да в разы больше. А на неопытность я выше списал треть газа, и всё равно — нифига себе, разница.

Значит, экраны нужны.

А, и горелка у Вас какая — специальная? Я просто для пропана применял, это тоже может здорово ощущаться.

Вот, на всякий случай, моя. Донмет ГВП 246. Написано везде "газовоздушная"
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Ну она у меня была, пробовал ей пропаном от бытового баллона. Но видал в продаже специальные под МАПП.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Использовал специальную горелку для МАПП газа, в первом случае оригинал Bernzomatic а во втором ее кетайскую копию от TurboJet, но конструктивно они идентичны

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/thank
Вот!
Мои расклады мне не понравились, а Ваши — понравились img/ag
И они действительно вполне годятся для разовой работы, и вполне могут спасти многих, кому пост нафиг не нужен, а искать специалистов негде или не хочется.

Кому интересно с одной-двумя рамами для себя самостоятельно поработать — это ж самое оно!

Значит, таким коллегам раздаём упорядоченные ЦУ:

1. Покупаешь горелку СПЕЦИАЛЬНО для МАРР.
1а. НЕ ПЫТАЙСЯ обмануть физику, пользуясь горелкой для пропана, а то высвистишь на шару весь газ, и будешь плакать, как Киса, что он дорогой. .

2. Покупаешь баллончик МАРР — можно маленький.

3. Вооружаешься парой половинок кирпича и обрезков уголка. Проволокой, струбцинами.

4. Место пайки максимально огораживаешь экранами, чтоб только было, куда горелку просунуть.  Минимум — постараться организовать место пайки в углу между подручными огнестойкими предметами.

5. Паяешь.
5а. Для экономии МАРР-газа можно предварительно прогревать детали обычной пропановой горелкой.

6. Радуешься результату.


______________________

*Успех в пунктах 5 и 6 достигается упражнениями.

Так?

Примеры экранов (горелки тут другие, но смотрите на экраны, а не на горелки)

Экран из куска уголка, подвешенного за проволочку. Проволока может перегореть, потому она должна быть потолще, и от огня подальше:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Экран из кирпичей
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Полезно прочитать эту страницу форума сначала.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мне понадобилось штук восемь "половинок кирпича" для узлов и дропаутов, но мелочь можно и без экранов паять.

Давеча распаял каретку. МАПП горелкой. Правда, рама импортная, паяна серебром скорее всего.

Инструкция верная. Незачем ради мелочи навроде лёгкого тюнинга стартона с переносом мостиков и бонок таскать в гараж/на дачу  баллоны и шланги для пропан-кислорода.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну, я общие принципы показал, добавив пару картинок. Ежели кто не поймёт, сколько половинок кирпичей ему нужно, то лучше и не браться img/ag

Ссылку кидаю в начало темы. Если что — пост с ЦУ смогу дополнить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

благородные доны, посмотрел ценник на мапп у нас--ну, да, вроде не страшно. дороже туристического пропана, но не так чтоб шокировать.
но вот эта вот горелка специальная стоит как 3 баллона минимум в доступных лавках. это нормально или есть известные в узком кругу горелки бюджетного класса?

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Тоже бегло полюбопытствовал.
Но без разбора, конечно. Просто слово МАРР — картинка — цена. Единственное, на что я осознанно благосклонно смотрел — на шланг. Это всё-таки удобно.
Ну, недорогие начинаются от 1100-1300 грн. Это примерно 30 баксов img/bk Попадались какие-то и подешевле, но там даже картинка  img/at
img/ag

Добавлено: 05-06-2023 16:49:49

Ну а известных фирм, которые точно годные — там цена от этой вдвое и втрое, понятное дело.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.