Re: Велорезина

Обычно не едет Чао антипрокол. Из-за дубовости резины.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

это он и есть img/bs

Re: Велорезина

Мы на этот велосипед поставили две Чао с одинаковым рисунком. Но спереди — лёгкая и мягкая "простая" (она у друга валялась) а назад купили антипрокол.
И такой компромисс едет если не идеально, то очень даже терпимо.
В случае прокола лёгкого переднего колеса, его относительно легко ремонтировать — не надо пол-велосипеда разбирать. А заденее не колется.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

Здравствуйте, ув. сообщество.
Ситуация такова: на ободе Weinmann DPX 700x18С/23C (внутренняя ширина 13,4 мм / внешняя — 19,3 мм) живут покрышки KENDA Kwest 622х28 (ETRTO) — 700x28C.
Ставил одно на другое не я — такими колёса достались от прежнего владельца.
Он на них катал несколько лет, я — всего пока 40 км.
По таблице совместимости (да и по цифрам на ободе и резине) они несовместимы, но тем не менее в реале дружат (конечно же, на мой непрофессиональный взгляд).
Чем чреват такой тандем?

Re: Велорезина

img/ag По современным понятиям из  img/bg — ничего страшного.
Но представьте себе такую шину с ободом в разрезе. Это похоже на img/ap надувшегося клеща.

По-простому, утрированно, рисовал, как умею, что мы имеем (левая картинка):
Шина имеет малую площадь контакта с дорогой (красное), и высокую гибкую боковину (оранжевым). Малое пятно контакта = плохое сцепление с дорогой. Высокая гибкая боковина = склонность к некоторому вихлянию, неточности следования ОБОДА за ПЯТНОМ КОНТАКТА. Т. е. протектор бежит по дороге ровно, а обод имеет возможность смещаться за счёт гибкости боковин.

Велорезина


Теперь установим ту же шину на более широкий обод (правая картинка).
Шина в разрезе раскорячивается  (относительно первого варианта, на самом деле — приобретает правильную форму). Что влечёт за собой сразу два положительных эффекта.
Пятно контакта становится шире, шина лучше цепляется за дорогу. Мало того, высота боковины становится ниже, что позволяет меньше "плавать" колесу в стороны.

Конечно, на практике всё не так прямо драматично, но эти вещи дорвольно быстро начинают ощущать, даже не отдавая себе отчёта, в чём конкретно дело. И это явление — одно из тех, которое заставляет восторгаться человека, пересевшего с современного велосипеда на классику.

Так что если рама туринговая — меняйте обода на одинарные 19 мм. Если шоссейная — шины на 23 мм 8 атм. Прозреете и в том и в том случае.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

Спасибо большое за такой развёрнутый ответ, ув. Kisa.
Про плавание обода понял, благодарю, а вот по поводу пятна контакта не совсем.
Разве с помощью шоссейных ободов и, соответственно, узких покрышек не стремятся как раз уменьшить это самое пятно? Или это уже из разряда "шо занадто..."? )

1

Re: Велорезина

Ну, я говорил об одной шине на разных ободах — правильном и неправильном. Где есть баланс и дисбаланс характеристик.

А если сравнивать правильные колёса разного назначения (туринговые и шоссейные, например), то у них всё в балансе — в каждом случае, в своём оптимуме. И на шоссейном колесе пятно меньше, а сопротивление боковому уводу — намного больше, что там и требуется. Ведь на шоссере боковой увод крадёт силы при интенсивном педалировании. Вместо того, чтобы толкать нас вперёд, колесо пружинит вбок, на что тратится часть энергии.

Добавлено: 14-06-2023 11:11:15

Но и на туринговом колесе вредно иметь большой боковой увод. Потому колесо там мягче, пятно больше, но за счёт правильной посадки резины, боковой увод получается минимально возможный.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

На самом деле на узком ободе просадка резины больше т.к. боковина податливее. То есть пятно контакта то же.

Vital13,
В вашем варианте баланс смещен в сторону комфорта, в классическом — в сторону управляемости. Выбирайте что вам нужнее, однозначно правильных и неправильных вариантов с современной резиной не существует. От давления тоже многое зависит.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Велорезина

EndoSteel, благодарю.
Заказал 23-ю резину, буду пробовать.

Re: Велорезина

Марка-модель? Самое главное — давление?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

kisa, Maxxis SIERRA 700x23c. Давление 8 атм. макс.

Spoiler

Велорезина

+ камера Maxxis Welter Weight 700х18/25С.

Re: Велорезина

img/bf
Правда, лет 10 назад я ездил на Максисах Фьюжн того времени (той модели уже нет), так замучали проколами. Но катили очень приятно за свою цену.

Добавлено: 15-06-2023 11:45:29

С накачкой этих самых 8 атм у Вас вопрос решён?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

kisa, кое-как китайским под названием "Сила" (а-ля СССР) 28-е покрышки качал. Но на высоком частенько шарик-клапан в штуцере срывается и идёт обратное давление на поршень. И дырочку в непропае заделывал, и шланг из какого-то плавящегося полимера (у штуцера нехилая температура при накачке возникает) на нормальную резину менял. В общем, "дешева рибка — паршива юшка." (((

Spoiler

Увы, финансов на что-то посолиднее пока нет.

Re: Велорезина

img/doubt
Эти шины нужно качать до 8, и подкачивать, когда давление упадёт до 7. Ну, если Вы намного меньше меня весите — то на пол-атм ниже.

Еси Вы докашляете из последних сил до 6, и приметесь их испытывать — то будет полная фигня, и никакого эффекта Вы не ощутите. Это всё равно, что ездить на дорожнике, где резина пальцем продавливается от низкого давления. Собственно, при 7 нужно подкачивать как раз потому, что велосипед начинает липнуть к дороге.

Так что вопрос нужно конкретно срочно решать. Либо специальным велосипедным насосом Т-образным высокого давления. Либо... я так бесплатно порешал уже раз пять, не только себе, и не только для велосипеда https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 56#p156756
Про насосы в этой теме много есть https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=232

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велорезина

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p247757

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.