Re: Пазний Турист и компания.

stalker20,
Не пригибаетесь потому что изначально сидите с достаточным наклоном. Вертикально это вот так: 

Пазний Турист и компания.


Не поленился загуглить историю велосипедов BSA — годов до 30-х рули типа обратный буллхорн комплектовались с косыми рамами, впрочем у них и других тогда не было. Потом короткое время выпускался переходной вариант типа Минска:  косая рама с рулем а-ля Прогресс. И затем, наконец, появился предшественник Украины: более "вертикальная " рама сразу с соответствующим рулем. То есть британцы решили сделать посадку более наклонной и сначала просто отодвинули руль. Но потом решили что получилось не очень удобно и изменили раму. Немцам, суда по всему, это было сделать сложнее из за повальной стандартизации и у них переход на новый тип рамы случился намного позже, уже в конце 50-х. А переходной вариант попал в СССР, где не стали задумываться почему вел такой и просто продолжили его клепать.

Не ленитесь задумываться о природе привычных вещей.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, у меня когнитивный диссонанс. Так интуитивно пригибаемся для того чтобы проще крутить? Следовательно увеличить угол между торсом и бедром? Я верно понимаю?
А вы же предлагаете выдвинуть седло вперед чтобы уменьшить этот угол при вращении?! img/whipped
Боюсь в попытках пригнутся на велосипедах с прямой посадкой играет роль церебеллум (погуглите за что отвечает), организму комфортнее выпрямится (нагнутся) чтобы нивелировать перемещения ствола позвонка назад при заезде в гору (передняя часть велосипеда поднимается).  img/bk
Не ленитесь, поинтересуйтесь природой простых вещей img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

Предлагаю img/ab. С соответствующим увеличением угла наклона торса, к чему и лежак. Согнутое под нужным углом тело можно вращать вокруг каретки как угодно, эффективность не меняется. Главное не разгибать.

Боюсь в попытках пригнутся играет роль церебеллум (погуглите за что отвечает), организму комфортнее выпрямится (нагнутся) чтобы нивелировать перемещения ствола позвонка назад при заезде в гору
Это легко проверяется:  не пригнувшись, заезжать задолбаетесь.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, не соглашусь. Жаль я не инжинер и не могу рисунок сделать. Разве карандашем img/aw Попытаюсь объяснить мысль.
Во первых, лежак нужен не для изменения угла тела. А уменьшения фронтальной площади тела ездока. Для туризма можно добавить что он позволяет снять нагрузку с некоторых мышц, чтобы остальные отдохнули. Вы я так понимаю используете для изменения угла наклона торса. Верно?
P.S. Чутка изменим способ ведения диалога, чтобы выровнять понятийную нагрузку наших психик img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, я не ксенофоб(почти), и зачем на дальних планетах пригибаются--не понимаю, но и не осуждаю. ваша планета, ваши правила и законы физики img/ag
а на своей планете я если и пригибаюсь, то в основном или из-за сопротивления воздуха, или чтоб педаль весом нагрузить, проекцию центра тяжести с седла поближе к педали вынести  ). раньше стоя на педалях на горки заезжал, теперь то ли лень, то ли нет необходимости. так, за руль немного тяну.
на складном аисте, правда пригибаться приходится больше--чтоб спину не поцарапать.


упс.. пока отвечал, посты в другую ветку уехали. товарищи модераторы, и это тоже туда, пожалуйста

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

(28-06-2023 14:50:37 отредактировано dorogan_mihail)

Re: Пазний Турист и компания.

Ну ладно допустим приминение лежака как способа изменить высоту положения туловища (так как при таком положении седла нужен пипец какой вынос). Но о угол между бедром и туловищем останется такой же ж как при седле с нормальным положением и более вертикальним положением туловища в другом случае. Вот нарисовал как смог img/ah Кстати хочу отметить что при чертеже дабы наглядно показать ситуацию седло смеслил назад более радикально.
Суть в чем чтобы добится такого угла между бедром и туловищем не нужно смещать седло, достаточно взяться за нижний хват барана. А вот чтобы еще ниже опустить туловище относительно горизонту тогда можно двигать седло. Чего и добиваются спортсмены. Углы работы шарнира бедро/голень никак не меняются ибо не меняются длина ноги а следовательно и расстояние между седлом и педалью, так как оно ограничено длиной ноги.Пазний Турист и компания.
Для наглядности на одном и том же велосипеде:
Пазний Турист и компания.
Выдвижение седла вперед разгибает посадку при одинаковой высоте руля. Установка низкого лежака сгибает посадку. Совмещение- нивелирует друг друга.
Плюсы для ВАС при вашей компоновке посадки:
И все же есть еще влияние земного притяжение, а следовательно при выдвинутом вперед седле Вы можете разогнутся(но тогда повышается компресионное давление на столб позвоночника, но не нужно сгибатся при плохом изгибе позвонка), лежак позволяет снять нагрузку с позвонка (ему не нужно держать верх корпуса и ощущать удары от дороги), перевести его в горизонтальное положение.
И того! Если не учитывать Ваши анатомические особенности для большего количества велосипедистов нет проблемы согнутся ниже, следовательно можно седло не двигать.
Попрошу высказать мнение и других участников форума так как не являюсь инженером либо врачем либо профвелосипедистом.
P.S. Там не "лежак", "руль", а положение плеча при лежаке / руле.

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

Не пригибаетесь потому что изначально сидите с достаточным наклоном

как вы думаете, почему без лежаков и кривых подседелов такая посадка (по книгам прошлого века img/ag ) достаточно эффективна?
Не ленитесь задумываться о природе привычных вещей.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

(28-06-2023 15:27:46 отредактировано dorogan_mihail)

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

не пригнувшись, заезжать задолбаетесь

если бы Вы поинтересовались за что отвечает церебеллум, то поняли бы, что я намекаю на ощущение тела в пространстве. Что в свою очередь никак не коррелирует с нагрузкой. Вы когда с весом дополнительным едете (например кумой на раме или мешком картошки на багажнике) Вы тоже пригибаетесь?  Ведь ехать то тяжелее, нужно пригнутся img/wd
P.S. К куме то пригнутся можно поближе, но там не нагружка сыграет а либидо img/ag

То есть британцы решили сделать посадку более наклонной

опять не верная отправная точка. Посадка осталась такая же. Просто ее провернули вперед относительно оси педалей (и может чутка согнули) что в свою очередь как я уже писал, разгрузило торс и нагрузило руки. Равномерно распределило нагрузку на большее количество мышц. А то что предлагаете Вы это загнать ездока обычного на посадку гонщиков разделки, что простым совершенно не нужно, потому как нет нужды бороться с недообтикаемостью img/hitry

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

dorogan_mihail пишет:

Выдвижение седла

Если я правильно понял, вы предлагаете перемести седло из точки А в точки Б?

(28-06-2023 15:24:17 отредактировано dorogan_mihail)

Re: Пазний Турист и компания.

agafonov1980, вот только не начинайте, то не точка А и В то угол А и угол В img/ag . Чертеж сделан с такими углами для наглядности. Я предлагаю ездить по человечиски и не заниматся подменой понятий. Вы следите за дебатами или просто пытаетесь с контекста вырвать? img/lupa
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 7&p=25
вот... Не поленился и нашел страницу. Господи 105 страниц img/zadolbal

наиболее эффективную конструкцию и они реализовали второй вариант без ограничений

вспомнилось. А Вы не думали что если взять за классический шоссейный спорт Тур де Франс и сравнить его с триатлоном к которому вы уповаете (или гонки с раздельным стартом), то в первом случае 15 дней по 140 км а во втором ОДНА гонка на 40+км? Может просто в классике ехать можно не только быстро но и далеко, а в триатлоне нужно ТОЛЬКО быстро?

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

1

(28-06-2023 14:53:41 отредактировано stalker20)

Re: Пазний Турист и компания.

dorogan_mihail пишет:

в триатлоне нужно ТОЛЬКО быстро

не... мне рассказывали страшную тайну. там после велосипеда ещё и бежать надо. что тоже привносит особенностей--какой мышцей что крутить, чтоб потом ещё силы остались.

в частности, осело в памяти, что в отличие от велосипедных велосипедистов, триатлонисты педали давят не подушечкой стопы, а практически сводом.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

(28-06-2023 14:57:48 отредактировано dorogan_mihail)

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20, не знал... Ну сути это не меняет особенно в разрезе ТТ гонок img/bf

а практически сводом

то есть носок велотуфли по отношению к седлу становится практически как в классике img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Пазний Турист и компания.

и вроде бы седло у них вперёд сдвинуто вперёд как раз настолько, насколько стопа на педали по сравнению с чисто велосипедными дисциплинами. но это не точно.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Пазний Турист и компания.

stalker20, совершенно верно, опередили))

Специалист по кирпичным велосипедам

1

Re: Пазний Турист и компания.

dorogan_mihail пишет:

Ну ладно допустим приминение лежака как способа изменить высоту положения туловища (так как при таком положении седла нужен пипец какой вынос). Но о угол между бедром и туловищем останется такой же ж как при седле с нормальным положением и более вертикальним положением туловища в другом случае.

Согнутое под нужным углом тело можно вращать вокруг каретки как угодно, эффективность не меняется. Может хоть на этой странице будете мои посты читать? img/ab. Сдвиг седла вперед и вверх меняет положение шатунов в мертвой точке, а угол должен просто оставаться каким был.

dorogan_mihail пишет:

Суть в чем чтобы добится такого угла между бедром и туловищем не нужно смещать седло, достаточно взяться за нижний хват барана.

Если бы вы просматривали мои посты чтобы понять смысл написанного, а не чтобы найти к чему прицепиться, то увидели бы что там есть все ответы на задаваемые сейчас вопросы. Я сто раз писал что не могу так ездить, все начало бортжурнала было посвящено бесплодным попыткам. Для чего смещать седло написано в том посте, ссылку на который вы только что привели img/ab.

dorogan_mihail пишет:

лежак позволяет снять нагрузку с позвонка

Лежак позволяет снять нагрузку с кистей прежде всего.

dorogan_mihail пишет:

Если не учитывать Ваши анатомические особенности для большего количества велосипедистов нет проблемы согнутся ниже, следовательно можно седло не двигать.

Но мертвая зона на педалях у них останется.

dorogan_mihail пишет:

если бы Вы поинтересовались за что отвечает церебеллум, то поняли бы, что я намекаю на ощущение тела в пространстве. Что в свою очередь никак не коррелирует с нагрузкой. Вы когда с весом дополнительным едете (например кумой на раме или мешком картошки на багажнике) Вы тоже пригибаетесь?

В данном случае импульс мозжечка и чувство мышечной недостаточности (для большинства людей неосознанное) параллельно приводят к одному и тому же. Еще раз говорю, поробуйте проигнорировать позыв организма пригнуться и обнаружите что заезжать стало тяжелее. С весом — да, пригибаюсь. Именно с весом. На лежаке я выдаю момент больше чем когда за руль держусь.

dorogan_mihail пишет:

Посадка осталась такая же. Просто ее провернули вперед относительно оси педалей

Ну, я это и имел в виду.

dorogan_mihail пишет:

А Вы не думали что если взять за классический шоссейный спорт Тур де Франс и сравнить его с триатлоном к которому вы уповаете (или гонки с раздельным стартом), то в первом случае 15 дней по 140 км а во втором ОДНА гонка на 40+км?

Ironman — 180, а потом еще бежать.

stalker20 пишет:

как вы думаете, почему без лежаков и кривых подседелов такая посадка (по книгам прошлого века  ) достаточно эффективна?

Достаточно для чего? Идти в горку пешком, катя вел рядом, тоже достаточно эффективно. Все познается в сравнении.

stalker20 пишет:

в частности, осело в памяти, что в отличие от велосипедных велосипедистов, триатлонисты педали давят не подушечкой стопы, а практически сводом.

Сейчас половина инструкторов по байкфиту топит за то же самое для всех дисциплин. Мне интересно то что шатуны у триатлонистов в мертвой точке стоят вертикально.

***

На третьем году велосипедизма наконец столкнулся с ситуацией в которой от велосипеда потребовалась именно вертикальная жесткость. То есть радиальная спицовка, задние диагонали с минимальным наклоном и 9 очков в шинах. Раздумывая как же лучше на Франке заезжать в злую горку, решил я посмотреть как гонщики-олимпийцы заезжали в подъемы на Крылатской велотрассе. По сравнению с моей горкой эти подъемы процентов на 10 круче и раза в четыре длиннее. Я до сих пор ни в один не смог заехать, сейчас может быть на Туристе один осилю — но там и сдохну. Посмотрел. По ходу дядек можно в космос запускать без скафандра: они туда залетали на скорости под двадцатку, причем у них было по три или четыре таких подъема на круг. И круг не один. Так вот, они на педаль буквально бросались всем весом с размаху. Попрообвал я на Франке... Секунд через пять таких напрыгов слез и пошел пешкарусом, даже до основной части горки не доехал. Всю энергию сожрали мягкие колеса, при том что крутильной жесткости раме хватает. То есть каждый напрыг, вместо того чтобы продвигать вел вперед, прибивал его к земле. 

В общем в таких вот экстремальных условиях от велосипеда нужна вертикальная жесткость — на таких горках где любой здравомыслящий человек предпочтет пешочком зайти. Или на старте с места, если стоит задача посоревноваться со спортбайком. Так что в идее добавить обычному городскому шоссеру комфорта спицовкой в 4 креста нет никакого вреда кроме пользы. По идее в активных спринтах может быть разница на уровне ощущений, но это тоже больше тема для гонщиков.

Ибу ибуди — дадао муди!