Re: Пазний Турист и компания.
Ура, получил ликбез сразу с нескольких сторон — все бы непонятки так решались... Как уже было сказано, проблема раз — при радиальной спицовке фланец нагружен на отрыв, поэтому если влететь в яму, может быть так:
Хотя, сдается мне, это больше для алюминиевых фланцев актуально, стальной должен выдержать \ оборвать спицу. С крестами нагрузка направлена вдоль окружности, поломка фланца исключена.
Проблема два актуальна для гонок: тесть говорит что при обрыве спицы (а это у них случалось часто) колесо получает большую и неустранимую восьмерку: гонку продолжать малореально. А так вообще у них способ спицовки в основном определялся тем, какие спицы удалось добыть.
В общем, солнышко — паркетный вариант.
***
Подумалось тут, на тему рулевой геометрии. Мы знаем что при одном и том же плече устойчивости реальное поведение велосипеда может меняться в зависимости от развесовки. Смещение центра масс в сторону переднего колеса имеет эффект аналогичный увеличению плеча, в сторону заднего — наоборот. Из этого вытекает интересная мысль: проектируя рулевую геометрию, надо учитывать не только желаемый характер поворачиваемости, но и то, как человек будет сидеть на велосипеде. То есть у шоссейников плечо устойчивости должно быть меньше чем у дорожников т.к. посадка переносит бОльший процент веса тела вперед. А если на дорожник поставить баран и гоночное седло, он станет несколько более вертлявым.
Далее. Есть у нас Турист со своим странным нулевым плечом устойчивости. Сам по себе не рулится. А вот если мысленно прикрутить к нему передний багажник и навьючить туда 10кг... Вряд ли тут сработает вышеописанный механизм т.к. для этого груз должен быть на раме (или нет?), но в любом случае это консольный груз со значительным смещением вперед относительно рулевого стакана. Наклонного, то есть при любом отклонении руля груз будет выходить из равновесия и стремиться довернуть колесо до 90 градусов. И неплохо бы чтобы колесо как-то этому сопротивлялось. Так что возможно дело в этом. Интересно было бы на буржуйских турингах посмотреть как это реализовано.