Re: Пазний Турист и компания.

Ура, получил ликбез сразу с нескольких сторон — все бы непонятки так решались... Как уже было сказано, проблема раз — при радиальной спицовке фланец нагружен на отрыв, поэтому если влететь в яму, может быть так:

Пазний Турист и компания.


Хотя, сдается мне, это больше для алюминиевых фланцев актуально, стальной должен выдержать \ оборвать спицу. С крестами нагрузка направлена вдоль окружности, поломка фланца исключена.

Проблема два актуальна для гонок: тесть говорит что при обрыве спицы (а это у них случалось часто) колесо получает большую и неустранимую восьмерку: гонку продолжать малореально. А так вообще у них способ спицовки в основном определялся тем, какие спицы удалось добыть.

В общем, солнышко — паркетный вариант.

***

Подумалось тут, на тему рулевой геометрии. Мы знаем что при одном и том же плече устойчивости реальное поведение велосипеда может меняться в зависимости от развесовки. Смещение центра масс в сторону переднего колеса имеет эффект аналогичный увеличению плеча, в сторону заднего — наоборот. Из этого вытекает интересная мысль: проектируя рулевую геометрию, надо учитывать не только желаемый характер поворачиваемости, но и то, как человек будет сидеть на велосипеде. То есть у шоссейников плечо устойчивости должно быть меньше чем у дорожников т.к. посадка переносит бОльший процент веса тела вперед. А если на дорожник поставить баран и гоночное седло, он станет несколько более вертлявым.

Далее. Есть у нас Турист со своим странным нулевым плечом устойчивости. Сам по себе не рулится. А вот если мысленно прикрутить к нему передний багажник и навьючить туда 10кг... Вряд ли тут сработает вышеописанный механизм т.к. для этого груз должен быть на раме (или нет?), но в любом случае это консольный груз со значительным смещением вперед относительно рулевого стакана. Наклонного, то есть при любом отклонении руля груз будет выходить из равновесия и стремиться довернуть колесо до 90 градусов. И неплохо бы чтобы колесо как-то этому сопротивлялось.  Так что возможно дело в этом. Интересно было бы на буржуйских турингах посмотреть как это реализовано.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Прикрутил на пробу.

Пазний Турист и компания.

Проходная ручка, как на Монархе. Тормозит, хода для вибряков хватает, тросики можно под обмотку спрятать.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Покурил инфу по насыпным подшипникам — укладка шариков без зазора вполне в порядке вещей

Пазний Турист и компания. Пазний Турист и компания.


В дорогих шимановских втулках та же история:  вместо привычных 9 шариков там 10 или даже 11. Так что, похоже, набивка по принципу -1 в советской и китайской промышленности имеет целью экономию.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

укладка шариков без зазора вполне в порядке вещей

вот только не надо выдавать  такие утверждения — зазор там есть , и чем он меньше , тем тихоходней подшипник .   а без заора как вы утверждаете =   может только  сгореть подшипник.
   

EndoSteel пишет:

Так что, похоже, набивка по принципу -1 в советской и китайской промышленности имеет целью экономию.

экономии чего ?   колличества шариков?  img/wd   или металла на сепаратор ?   при этом   насыпь не технологична и дорога  при операции сборки ...где она экономия? можете рассчёт норма/ время / доллар   предоставить?
    вы уж как то   глупости не пишите , особенно  на технические вопросы , с которымы  Вы ни только не работаете/не практикуете ежедневно , а даже базу техникума не прочли .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,

по принципу -1 в советской

да, да. Прямо, потім на ліво, там ущелина в кінці дороги але вам туди можна! img/ag

Добавлено: 06-07-2023 09:32:16

treks, Ну чого Ви оце починаєте! Це прорив! На рівні яблунь на Марсі!!! Не меньше!!! img/ap
Най будЕ! img/ag

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, на первой картинке вижу вполне нормальный зазор вообще-то

Специалист по кирпичным велосипедам

1

Re: Пазний Турист и компания.

Если позволяет зазор, то можно (-1) минус один не соблюдать. Но нужно быть уверенным что микрозазор сохраняется.

Re: Пазний Турист и компания.

img/ap
Как много нам открытий чудных...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

это мы ещё трактат о правильных смазках для таких подшипников не заслушали img/ag

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: Пазний Турист и компания.

treks,
и чем он меньше , тем тихоходней подшипник
Наш случай, в общем -то. Зазор понятное дело должен быть, но большой зазор, типа отсутствия одного шара, ускоряет крошение конусов при уходе регулировки. Также подшипник с полным комплектом шариков легче регулируется и более гладко работает. А горит он если не доглядеть и последнему шарику немного не хватит места сесть до конца. В общем, если есть возможность уложить лишний шар — нет повода не.

Felix,
Ну, он там есть. Но не -1.

stalker20,
Легко img/ab.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

img/bk
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=883#p883
Подзаголовок  Количество шариков, под ним спойлер. Можно, конечно,  не читать последний абзац после красных букв, и постараться вбить 10-й шарик по рекомендаци коллеги EndoSteel img/ap Он говорит —

EndoSteel пишет:

легче регулируется и более гладко работает.

Проверите, может догма опровергнется img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 25#p249825
Felix,
28-я резина вроде встает, но на грани, на такой узкий обод просится резина потоньше.
Да нормально она встает. Это как раз та пара, которую я перекрёстно тестировал:  колесо по ссылке с резиной 32 стояло у меня на Туристе (обод тяжелее 500г, втулка вполне качественная, можно не менять), а комбинация 14/32 стояла на Монархе. В результате одностеночный вариант оказался тяжелее и дубовее, а с резиной 28 будет еще дубовее.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

То есть искать более эффективные варианты можно, а на практике их применять — ни-ни?  img/ag
Кстати, коллега Riverdale более-менее то же самое написал, а снесли меня, че-то я в логику не врубаюсь.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

На СВОЕЙ практике применяйте, а не пудрите неокрепшие мозги, когда ещё сами... в поиске.
Коллега Riverdail уже имеет методику и умеет настраивать велосипеды, и он всего лишь не всегда учитывает, что кто-то форсирует не разбитые горные серпантины, а просторы большого плоского города с хорошим асфальтом.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Да вроде уже окрепшие: есть понимание, просто мало опыта. И поиск на эту тему у меня закончился, концепция изложена. Кирпич точно не получится, без вариантов.

Ибу ибуди — дадао муди!