Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/bs
Разбирали тут в теме по годам.
Но силуэт из-за выноса поменялся в 84, и лично я это заметил сразу. А сварную раму я заметил в своих руках в 2013 img/ag Когда выбирал из двух заготовку для Ностальгического Минска.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001 пишет:

113-311 (1977 г.) первого года выпуска модели

Неужели задняя звёздочка складного "Минска" была на 19 зубов??  img/ai

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

На последующих моделях ведь было 15, вот инструкция '87 г.:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Odyssey, це може бути проста, так звана технічна, помилка.

Ось тут я приводив невідповідності у двох інструкціях від ХВЗ, 1951 року: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p240993 .

Як науковець я видав десяток книг та за сотню статей. Вони проходили рецензування, мовне редагування та корекцію. Фахівцями. І майже в кожній публікації я потім знаходив якісь технічні помилки: то орфографія, то граматика, то у формулі, то у посилання на літературу. Мої колеги теж зізнаються у таких "гріхах". На жаль, це звичайне явище: людині властиве помилятися. Навіть є таке виправдовування: "око замилилося". Це так і є: у своїх текстах помилку знайти складніше.

Так що у вашому випадку все може бути: від "дійсно так і було" до "технічна помилка".

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Odyssey пишет:

складного "Минска" была на 19 зубов??

img/bw
А что на первых выпусках реальной Десны-2 ? Ну или в её инструкциях? img/hitry

Добавлено: 20-07-2023 11:13:53

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 29#p243829
Но это уже с "новым" складным узлом.  А на совсем ранних?

Коллега Sedoy-K выдвинул вполне реальную версию, и не такое попадалось. В данном же случае вполне могли при подготовке этой инструкции взять характеристику дорожника, и в этой козе заменить нужные строчки, а эту пропустили.

Но что-то из детства помнится, что на Минске маленькая зывёздочка, а на Десне ненормально большая, которая непропорционально смотрится. Это у меня мог быть глюк, а мог быть колхоз владельцев, но всё-таки. Хотя, я мог запомнить и заводские велосипеды наоборот — паршивых перестроечных выпусков.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Я, грешным делом, подумал, что могли сначала пропустить этот момент с пустыми педалями, и присобачить звезду от дорожника. А потом пришлось заморачиваться со специальной.
Но нет, даже на опытном звезда маленькая.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Инструкция по старой "Десне-2" — редкость. Я так же думал, что опечатка по инерции с большого "Минска". А колхоз такой нередок, мой отец и сам такое провернул, поскольку маме было тяжело по сельским дорогам крутить педали — поставил на складной "Минск" звезду на 19 от втулки ВМСЗ.

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Додам пояснення.

У мене Десна-2 В-849 від ЖВЗ, 1979 р.в. https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 54#p243354 . Коли купив, на вело була задня втулка з клеймом "лелекою", тобто від ММВЗ, із зіркою на 15 зубів. І обід був із "алю".

Отже, втулка була не рідна щодо ЖВЗ. Знайшов на ОЛХ втулку з клеймом Володимирського ВО "Точмаш": кружок та два трикутника. Саме такі втулки ставило ЖВЗ на свої велосипеди. Продавець не захотів продавати тільки втулку, прийшлося купляти у повному складі. Так ось, зірка теж мала 15 зубців (а в інтернеті http://velosov.blogspot.com/2013/02/849.html#more  знайшов, що 16, про що я написав тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 57#p243357 ).

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa пишет:

А что на первых выпусках реальной Десны-2 ? Ну или в её инструкциях?

48/16

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

DVDshnik пишет:

передняя втулка у велосипедов ММВЗ — частенько от смежников

Втулка 20 ГПЗ на "Аисте" '89 г.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Odyssey пишет:

Втулка 20 ГПЗ

вроде это очень неплохая втулка, видел такую на рынке. А мне почему-то почти всегда нерехтинские в составе велосипедов встречаются.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/off Вот вообще никогда не замечал разницы в потребительских качествах разных советских передних втулок. Кроме тех, что с пыльниками.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9244#p9244  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) вот такой вел попался.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Здравствуйте, ув. Roman. Это поздний в-143 выпуска 1977-79 гг. Все родное, кроме руля. Эмблема ещё овальная?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

ММВЗ 111-331 первого года выпуска в оригинале (помимо седла).

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

sergey02072001 пишет:

помимо седла

И педалей, не?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(12-08-2023 20:24:49 отредактировано sergey02072001)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, на аисты такие педали в принципе могли идти с завода.

Spoiler

Для статистики мало, но все же. Есть у меня аист 87 года и у него стояли такие алюминиевые педали даугавпилского завода.
Кстати, здесь очень хорошо видно задний верхний мостик. У 321-ой модели до самого конца выпуска мостик был немного другой формы. Именно такая рама есть в теме у ув коллеги Леонида Кондратий.