Уважаемейший kisa!
Это — вот.
Дорожный велосипед «Украина», изготовленный на 1-м Государственном Велосипедном Заводе имени Г.И. Петровского в Харькове в 1928 году (год определён по серийному номеру).
Из «родного»: рама, точнее, рамовилка (в очень неплохом состоянии), рулевая и руль, каретка и шатуны. Возможно, крылья.
«Не родное»: колёса со втулками Torpedo. Удалось отмыть клейма и проверить по каталогам F&S. Втулки как минимум после 1938 года. Т.е. логично предположить, что родные колёса были истрёпаны и заменены на трофейные (например). Это куда вероятнее, чем предполагать, что кто-то переспицовывал их на старые обода.
Там ещё надписи есть. Это надо мне доставать фотосвет и фотографировать при косом освещении. Но проще по каталогам проверить.
Не родные педали, хотя и близкие по возрасту. Багажник ХВЗ 1948…1949 года.
Насчёт крыльев точно сказать ничего нельзя. Возможно, и родные.
Касаемо дальнейшей судьбы. Будем думать. Восстанавливать «до музея» бессмысленно, конечно. Реставрация — это возможно. С заменой деталей на «подходящие к эпохе».
Для начала всё отмою, разберу, ещё раз отмою и соберу обратно. И опять подумаю.
Боец NOT отчёт закончил.
P.S. Огромную помощь оказал А.Мятиев, за что ему масса благодарностей. А первым высказали идею насчёт того, что это именно довоенная «Украина», наши уважаемые камрады andrexSa и Illiberg.
«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)