Гайки надёжнее, это даже не обсуждается. Но правильные, специальные, с зубастыми свободно вращающимися шайбами, а не какой-то жуткий кЭтай, где шайба или плоская или заодно с гайкой. А то история знает случаи, как лепили жуть "прогрессивную" пластилиновую, колесо ехало, потом изобретали упоры, чтоб не ехало и т.д. Создать себе проблему, чтобы успешно (или не очень?) с ней бороться. Это если собирать втулки неспешно, по крупицам то можно и заморочиться. Причём с передней осью не так всё просто, да и гайки/шайбы нужные необходимы. Трековые спортивные велосипеды ведь имеют колёса на гайках. Шоссейные же колёса предусматривают возможность их быстрой замены, отсюда быстросъёмные крепления. Но и здесь конструкторы ведь тоже недаром свой хлеб ели. Против нежелательного движения осей колёс особым образом спроектированы как сами оси, так и контргайки, форма наконечников вилок, гаек и колпачков эксцентрика. Если эксцентрик оригинальный, не изношен, резьба на штоке и гайках целая, дропауты не переварены на какие-либо иные, имеют правильную форму и толщину, оси собраны правильно (да, да, вот те самые миллиметры, помните?) — то колёса держатся мёртво и никуда не уходят ни на долю миллиметра. Причём здесь мелочей нет, как и в случае крепления колеса полнотелой осью на гайках — они ведь тоже требуют как правильной комплектации так и сборки. Просто их возможно чуточку больше и они несколько иные, эти мелочи в случае эксцентриков. Правильно собрать полнотелую ось на хозяйственных аналогах не выйдет, эксцентрик будет держать гораздо надёжнее. Но если оригинальные эксцентриковые крепления и комплектные оси шоссейных втулок уже в наличии? Отказываться от них смысла не вижу по многим причинам. У меня спицы лопаются, колёса в восьмёрки гнутся, а оси колёс при этом ни от ударов ни от падений никуда не уходят. Да и "Во-первых это красиво." ©, эстетика и гармония дизайна лично для меня играют важную роль 
Одна любовь, наполнена добром,
Повелевала сердцем и пером. ©