Длина тоже, безусловно, влияет. Но грубо говоря, +1 крест даёт + 4 мм. Это сколько — 1,5%? Похоже, что это не принципиально. А вот угол и количество пересечений (раздача части нагрузки на соседние спицы) видятся критически важными. И места этих пересечений!
Скорее, нужно, как говорит коллега agafonov1980, взять известный набор на известном колесе. Пусть, например, дорожное заднее колесо — 36 спиц, 3х. Покатать, почувствовать, запомнить.
А потом на таком же ободе, только на 32 спицы, И смотреть, сколько крестов ему нужно, чтобы повторить поведение штатного колеса.
Тогда примерно начнём нащупывать правильный ряд наборов при 32 спицах для разных шасси.
Мой гаражМастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.