Re: Тяжелый случай.

Приветствую всех форумчан и гостей. Начал ковырять раму. Снял накладку, нагрел вмятину на пере,  поправил перо как смог.... Когда правил верхнее правое перо, отвалилось нижнее правое... Трубка внутри оказалась очень короткой... Сделал еще одну и посадил на горячую в короткую... С внутренней части кареточного  узла потом залью все латунью... Ищу припой, как приедет буду паять перо по кругу. Думаю так же просверлить насквозь все трубки и перо и посадить туда штифт немного меньшего диаметра чем отверстие и за(ить серебром....Тяжелый случай. Тяжелый случай. Тяжелый случай. Тяжелый случай.

Добавлено: 20-12-2023 14:53:20

Надо искать где то трубки для тросиков, и кронштейны для манеток.... Пока никаких мыслей, кроме взять медную трубку и припаять на те места где были раньше  какие то направляющие, но какие они были, бог его знает.... Где продают кронштейны для крепления манеток под пайку, пока ни сном ни духом... Есть мысль посетить металоприемки, но там спортивные рамы большая редкость... А на туристах в основном монетки на хомутах...можно попробовать скрестить ужа с ежом, самому сделать квадратики и имплантировать в них кронштейны с обычных стартоновских монеток....

Re: Тяжелый случай.

Да, тяжёлый случай. В идеале конечно заменить перо. Перед тем как трубки засовывать вычистили изнутри ржавчину и другую грязь? А в том месте тяжело. Штифты особо ничего не дадут, только фиксацию перед пайкой и в очень плотный зазор припой не затекает. Тросики можно пустить через пластиковую накладку под  кареткой как в более современных моделях, а если уж собрались паять, то можно сделать скрытую проводку всех тросов. Манетки или дуалы можно разместить на руле.

3

Re: Тяжелый случай.

Смотрю я на фото этой рамы, а именно на её узлы, а особенно на подседельный узел, и вижу что она очень мне напоминает Serotta", у них 90% рам с таким подседельным узлом. Там на мостике случайно не просматривается буква "S"? Но у Serotta" вилки шикарные
...

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

Re: Тяжелый случай.

atepernetuzh, Все почистил и прожег до красна перед тем как забить новую трубку в старую. в сторону дропа держится хорошо , штифт надо чтобы под нагрузкой не вылетело...Может  отверстие залить расплавленной латунью место штифта? В сторону карктки новая трубка вылазит прямо в кареточный узел и между ней и пером где то 1.5-2 мм. Я думаю залить в этот зазор между трубкой и пером расплавленную латунь. А стык трубки и кареточного стакана внутри него запаять латунью. Но можно на новую трубку забить еще одну, пропаять серебром стык,  и тогда они зайдут в перо в сторону каретки плотно. Изнутри запаять как и в первом случае. Как думаете какой вариант лучше? В первом случае нужно лить чуть ли не кипящую латунь, иначе пока прицелишься пока зальешь, остынет и гавно может получится..Но если получится она плотно заполнит пустоты и наверно держатся будет довольно крепко. Во втором случае наверно еще и штифт надо будет делать, а там и так живого места мало...Перо начну искать, но не факт что найдется, больно давнее производство.

Добавлено: 20-12-2023 20:26:22

Grem Grin, Не, букв нету нигде  и никаких. Вилка да, кондовая, но конструкция очень крепкая. Я бы не сказал что она прямо страшная, но да с узловой рамой некую дисгармонию придает.

Re: Тяжелый случай.

Anushin10ru, должно быть стандартное классическое шоссейное перо 22.2/12.5 мм
Тяжелый случай.

Добавлено: 20-12-2023 22:32:21

Я что-то не понял как Вы паять собираетесь. То ли серебром, то ли кипящей латунью ( стесняюсь спросить это как)?

Re: Тяжелый случай.

: )

Re: Тяжелый случай.

Обычно, если припой неофлюсованный ( хоть латунь, хоть серебро), то место пайки промазываеся  или присыпается флюсом ( зависит от флюса, жидкий или порошок, можно флюс подавать на кончике прутка), разогревается выше температуры плавления припоя и в это место подаётся припой в трердом виде и он плавится (в основном от температуры деталей) и прилипает к деталям благодаря капиллярному эффекту и соединяет их швом. Если припой офлюсованный ( буть то серебро или латунь), ( выглядит как электрод для сварки), то флюс с прутка плавится, очищает поверхности пайки, потом расплавляется припой и соединяет детали так же.

Добавлено: 20-12-2023 22:49:56

Но для хорошего и прочного соединения ( для капиллярного эффекта) поверхности деталей должны быть максимально чистыми и , желательно шероховатыми, потому что флюс при пайке нужен для этих целей ( очистки) и защиты паяного шва от кислорода в воздухе. Так как разогретый металл очень активный и тут же будет окисляться и припой к нему не " прилипнет"

2

Re: Тяжелый случай.

Если флюсу не удаться справиться со своими обязанностями, то получается непрочное соединение.

Добавлено: 20-12-2023 22:56:11

У Вас вообще отсутствует кусок пера и чтобы было красиво его надо заменить припоем. После всяких прогревов ( потому что металл окислился)  зачищаем место пайки внутри и снаружи, сверлим несколько отверстий недалеко от шва с двух сторон пера, внутрь загоняем кусок тоже очищенной трубы ( но не совсем плотно) и потом всё это пропаиваем, напаивая на недостающие части пера припой. Лишнее стачиваем напильником и наждачкой

2

Re: Тяжелый случай.

atepernetuzh, пср 40 только само перо снаружи, там кстати не хватает только мелких его кусочков, внутрь после обжига и чистки, залью кислоту, потом жидкую латунь (через кареточный узел), которая растечется между пером и новой трубкой и заполнит все пустоты. В конце через кареточный стакан пропаять латунью новую трубку с кареточным стаканом. Перо будет держатся со стороны дропа на посаженную на горячую , трубке со штифтом чтобы она не вышла при нагрузке, со стороны каретки на пайке внутренней трубки со стаканом кареточного узла. Латунь между пером и трубкой нужна только для жесткости  и фиксации пера.  Пайка же самого пера пср более декоративная... Можно пойти другим путем, на новую трубку, на часть которая идет в кареточный стакан, насадить еще одну, чтобы она плотно зашла и в другую сторону, пропаяв стык между ними пср -40.. Перо опять же разогреть перед этим что бы село на горячую, а после остывания жестко держало. Но будет ли тонкий слой пср -40 держать 2 части трубки жестко на разрыв...Так то мне 2 способ больше нравится, мне кажется что латунь может и не затечь плотно в пространство между пером и внутренней трубкой..Нагреть то я ее хоть до кипения резаком могу, но надо еще какую то приспособу сделать для заливки...Я вообще теоретически могу всю трубу до дропа залить)....

Re: Тяжелый случай.

atepernetuzh, а не проще ли (простите за невежество, мож что глупое скажу) отрезать кусок пера от каретки например сантиметров 10 и вставить кусок другого пера в каретку и соединить трубкой с остачей пера родного? img/ah

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Тяжелый случай.

dorogan_mihail, проще. Теоретически. Практически кусок пера еще найти надо. Который подойдет по диаметру. И у нас в наличии только рамы с дорожников, может туристов иногда на металлоприемке.

Re: Тяжелый случай.

Anushin10ru, перо от СШ не подойдет по диаметру? Может где найдете убитую (с жестким лобовым ударом) раму?

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

Re: Тяжелый случай.

dorogan_mihail, легче, если есть где взять. Тут перо имеет диаметр 22.2 у каретки и форма круг/овал/круг. Стартоновское круглое и диаметр 20 мм.

1

Re: Тяжелый случай.

Anushin10ru, ничего не надо заливать и засовывать на горячую ( потом в плотный зазор может не затечь припой). Просверлить по кругу с двух сторон примерно в 1 см от шва несколько отверстий. Хорошенько все очистить. Внутрь вставить отрезок отрубы, можно двух ( одна в одну или одна на одну) чтобы подобрать диаметры. Трубку ( трубки) можно немного сплющить в нужных местах, потому что в месте слома начинается уже переход на овал в сечении пера. Потом через эти отверстия и место слома всё пропаиваем заливая по максимуму эти отверстия и место слома. Придется, наверное, паять и ещё раз чтобы залить заподлицо отверстия и недостающие кусочки пера. Это всё можно паять латунью или серебром. первый раз латунью, а дальше серебром, а лучше всё серебром.

2

Re: Тяжелый случай.

atepernetuzh, Понял. Спасибо. Сделаю примерно так как пишите. Все пср 40 делать я разорюсь). Сто грамм едет пока....