Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Обнадежили.
Спасибо всем за ответы!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Не хвз:O
Приветствую всех, с Новым Годом, хотел бы поинтересоваться.
Имеется велосипед Зиф Сула, погнута горизонтальная рама, верхняя. Как можно исправить её? Форум большой, изучать и изучать, информации много. Но может кто-то подскажет точно, как быть в данном случае, либо дадут нужную информацию для изучения. img/bs
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Casssperky, форум то великий, але ми так зробили, щоб сама важлива інформація концентрувалася в перших (від 1 до5) постах теми. Вивчайте.

Я рухаюсь, значить я існую!

6

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Всем привет! Я владелец хвз рекорда.
Вопрос такого характера: страдает ли жоскость рамы при правке заднего треугольника? Просто у меня кривой задний треугольник( есть так называемая " собака", а прямо не едет)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ivan, вот цитата из «Справочника велосипедиста» 1976 г.:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета
Да и существующая деформация этой рамы прочности ей не добавила.
После правки, методы которой описаны на первой страницы этой темы, требуется тщательный осмотр всех труб и узлов рамы в очищенном от краски состоянии.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Ivan, если геометрия была искривлена то можно выпрямить обратно. Этому посвящена целая тема.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Если перегибы были резкими, особенно с замятиями  —  рама будет ослаблена. Критично ли? Как повезёт.
Если плавные — как обычно бывает с перекосом заднего треугольника — то после рихтовки рама будет, как новая.

И да, прочность и

Ivan пишет:

жоскость

img/ap — это две большие разницы.
Полоска стекла жоская жёсткая (хрен согнёшь) но непрочная (легко сломать). А полоска стали мягкая (легко согнуть), но прочная (хрен сломаешь).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Коллеги, доброй ночи всем, кто не спит.
Есть Турист. Разборка начнётся завтра, но одно из перьев выглядит так:
Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Есть ли надежда на выправку без нагрева? Очень не хочется родную краску жечь.
Читала OP и ~3 последних страницы темы, похожего не нашла.
Если уже было, отошлите, пожалуйста, к нужному посту. Спасибо.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977)
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 "cnорm" (1986)

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

紗代 (Sayo), Здесь можно ударным методом действовать (молотком), через специально изготовленную деревянную оправку. Дропы только зафиксируйте осью чтобы ничего никуда "не убежало" всё должно получиться.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

紗代 (Sayo), выправится легко без всякого нагрева. Я бы взял буковую ножку от стула из запаса, сделал бы в ней пропил по толщине дропа и привязал бы в двух местах бечёвкой. Затем, притягивая доступным методом место изгиба к ножке стула, выправил бы.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Да что все массово к нагреву цепляются? img/bj
НЕ ГРЕЮТ НИЧЕГО ПРИ РИХТОВКЕ!

У сабжа не просто нижнее перо погнуто. Там повёрнут дроп весь против часовой стрелки по фото. При снятом колесе должно быть видно, если глазом прострелить, что щели дропов непараллельны. И у основания, соответственно, обе трубки  погнуты.
И гнуть нужно не трубки по одной, а повернуть дроп так, чтобы обе трубки разом выровнялись.

Нечто подобное происходит с передней частью рамы от лобовухи: не трубки гнутся, а вся рулевая колонка поворачивается. И тогда мы не трубы по одной ровняем, а вытягиваем рулевую на место, отчего и трубы ровными становятся.

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Править такой изгиб надо очень аккуратно. Осенью пытались исправить такое же повреждение на моей раме в542. В итоге дроп более менее вернули на место, но нижняя труба пошла волной и промялась подкладками

Spoiler

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета


3

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

ser_rs пишет:

Править такой изгиб надо очень аккуратно…

Чего-то прямо мысль появилась. Не сделать ли кондкктор какой для таких правок. Что-то много подобных повреждений вижу.

Смысл — чтобы обхватывал дроп и оба пера. И слегка вращать всю конструкцию. Т.е. сразу на оба элемента воздействовать, имея осью прорезь дропа.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

(Причина редактирования: дополнил)

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

Порядок действий вижу так:
— в дропы зажать шпильку.
— к нижней трубе веревкой примотать рычаг(палку). Мотать максимально близко к дропу.
Схема такая: шпильку используем в качестве упора, рычагом через веревку ТЯНЕМ нижнюю трубу.
Я первый раз подложил палку снизу, поэтому помял трубу img/ac
NOT, О! кстати можно 2 рычага использовать, и да, кондуктор поинтереснее будет

1

Re: Азбука кроковода. Контроль і правка геометрії фреймсета

img/ag Ну раз дядя Коля и Антон заговорили о кондукторе, придётся мне колоться img/ag
Я делал это кондуктором, причём красиво получилось, причём там перья были тонкие и хромированные. Но два дня назад ни тут ни на ХТ не смог найти, что я рисовал по этому поводу. Попробую ещё поискать, а нет — так нарисую по-новой img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.