Re: Каретки.

jet91888, при похожей проблеме в потрепанной раме ЗиФ 20В «загнал» в кареточный стакан без видимого усилия картридж с «британской» резьбой и с длиной вала под «квадрат» 110 мм. Другого выхода не было. Три года, полёт нормальный.  img/beard

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Каретки.

Здравствуйте. Ремонтную каретку не стал брать, т.к. не резьба кривая, а сам карточный стакан на раме немного криво установлен, и использовал чашку раннего производства с большей резьбой.Каретки.

2

Re: Каретки.

img/ay Тоже когда-то такую хитрость использовал img/ag
Но имейте ввиду, разные чашки могут иметь разную толщину "дна чашки" — в которой дырка под вал. И в критически неудачных случаях может не получиться регулировка каретки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

В старих чашках товщина "дна" бiльша, так що повинно працювати.

1

Re: Каретки.

Толще на 1-2 мм, каретка хорошо отрегулировалась.

3

Re: Каретки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 50#p258950

Sedoy-K пишет:

Відполірував доріжки та змонтував на В-541, причому праву чашку вже поставив з самим товстим дном, яку знайшов. Підлаштував суппер. А вал 123 мм спрямував у "засіки".

Інша справа!

І хижі зуб'я на безпечній відстані від пера, і контргайка повністю стала на місце, і швидкості перемикаються без проблем, і душа не болить.

Речь о валах каретки ХВЗ разной длины.

Вот такой очень кроткий вал (я 122 вроде намерял, но не суть) явно родной на моём долгострое В-33. Так там система соответствующая. Не менял, но вероятно, в ней расположение плоскости звезды относительно клина более эээ наружное.

Гипотетически получается, что короткий вал требует такой старинной системы:
Каретки.
А длинный — привычной трёхлапки (ну, одно время, в начале 70-х — пятилапки).

Немного загадочна длина вала 130. Большинство их, ХВЗшных, имеют длину около 139 мм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, а що з клинцями? Чи вірно вставлені? Чи тоді саме так робили?

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Каретки.

img/ag Это не мой, мой же в долгострое img/ag
Картинка для иллюстрации, о какой системе речь.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Коллеги, а доводилось ли кому-нибудь править вал минской каретки? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Катался, понимаешь, по озеру, раз подскользнулся — упал, два подскользнулся, и всё, бьёт левый конец вала. А в магазине такая дрянь продаётся под видом минских кареток...

Re: Каретки.

Don Rumata, за много-много лет ни разу не видел погнутых кареточных валов. Скорее всего проблема с "луной " укатаными дорожками(создаёт эффект погнутого вала) Или от удара с чашками что-то произошло. При погнутости подшипник начинает закусывать, у вас закусывает?

Re: Каретки.

По ідеї мінський вал не калений, тому і зігнути і вигнути можна, але потрібний інструмент має бути вдвічі міцнішим за вал.
Як мінімум лещата і якийсь ричаг.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Каретки.

tork, У меня их цельная коллекция уже. Всё таки надо на будущую зиму в колёса саморезов позагнать.

Каретки. Каретки.


Кстати вал от ЗиФ В21 в ней тоже есть.

1

Re: Каретки.

Дон Румата, вал правится. Если изгиб с наружной стороны конуса, вал зажать в мощные тиски с накрученными конусами,
вращая его, найти биение, насадить на вал старый шатун и гнуть с помощью удлинителя (напр. трубы).
Таким образом исправил вал на Каме практически в ноль.

2

Re: Каретки.

Юрий 23, Надо ли погреть? Шатун у меня загнулся сильнее вала при падении

Re: Каретки.

Ну, рiвняти вал, таке собi завдання...

1