Re: Пазний Турист и компания.
Про укосины на хребтовых рамах: у британцев — вот, пожалуйста.
Ралей 70-х годов. Это вариант Десны, когда хребтина присоединяется почти в середине подседельной трубы. Рама получается жесткой и по вертикали, и по горизонтали.
Немцы решили что если присоединить хребтину у самой каретки, то можно будет обойтись без укосины: кареточный узел зафиксирован в поперечном и продольном направлении, а вертикальная податливость будет скорее полезна. Да и ногу высоко задирать не нужно. Это вариант Камы, которая выглядит как слегка усиленная версия 903-й Мифы.
Наши же сделали Десну без укосин, в результате у неё болтается кареточный узел и есть склонность к дамской болезни. И ногу надо выше задирать.
На современных китайцах вопросы жесткости выверены идеально или близко к тому, то есть если там есть укосины — значит именно в этом месте они и нужны. Ашановые рамы, со всякими левыми изгибами, не идущим на пользу, легко вычисляются на глаз.
Re: Пазний Турист и компания.
EndoSteel, у мене є ЖВЗ Десна-2 В-849, 1979 р.в. І я намагався правити раму, точніше — незначний "вертолет". Марна справа! Це дуже жорстка рама!
Вилка була вигнута вперед: на вело возили великі вантажі. Коли я вилку правив, ваги мого авто не вистачало, прийшлося шукати важку авто з рамою.
Резюме: нічого в рамі ЖВЗ Десна-2 В-849, 1979 р.в. не бовталося.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Пазний Турист и компания.
Выносливость в статике не особо коррелирует с энергоэффективностью: упругие деформации не видны глазом, зато хорошо чувствуются на педалях. Особенно когда рядом для сравнения современный вел с двумя укосинами.
Re: Пазний Турист и компания.
EndoSteel, ногами на педалях зовсім не можна відчути пружні деформації товстих труб велосипеда, оскільки вони у тисячі разів менші, ніж пружні деформації шин та спиць. Це елементарно. Стверджую як д.т.н. з механіки тіл, що деформуються.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Пазний Турист и компания.
Разницу в 1см длины задних перьев можно почувствовать, хотя нагружены они в основном на сжатие. На обычных рамах раскачку кареточного узла в основном блокирует диагональная труба, которая нагружена на скручивание. Может ли обеспечить ту же степень фиксации толстая подседельная, нагруженная на изгиб? Не знаю как по расчётам, а по ощущениям — нет.
Re: Пазний Турист и компания.
Sedoy-K, очень легко почуствовать, если есть с чем сравнить. Да и увидеть легко, если закрепить камеру на рулевом стакане, направив на кареточный узел. Можно даже не во всю силу педалировать, будет видно виляние
Re: Пазний Турист и компания.
Sozeenov,
и увидеть легко
Це Ви загнули, а я в казочки вже давно не вірю.
Коли Ви педалюєте, сильно тягнете кермо вверх, воно пружно деформується, і доволі значно, і це можна навіть побачити. Але пружні деформації товстих труб рами Ви не можете ані побачити, ані відчути. Я ж про ці деформації писав, а Ви про щось інше. Ну не може бути такого, що
Наши же сделали Десну без укосин, в результате у неё болтается кареточный узел
Бовтається? Візьміть лом, вставте в каретку і побовтайте! Тоді й пишіть.
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
В-541 "Спорт" (1970);
ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)
Re: Пазний Турист и компания.
Это нужно не лом вставлять, а ставить раму на стапель и клеить на каретку лазер.
Re: Пазний Турист и компания.
Sedoy-K,
может мы и правда о разном говорим, но если взять велик за рулевую колонку и подседел, а ногой надавить на каретку, то рама согнётся больше или меньше в зависимости от модели
https://www.youtube.com/watch?v=ele7dLoeVJs
Re: Пазний Турист и компания.
Sozeenov, Паша, мы завелись за игру пропеллером ХРЕБТОВОЙ рамы. Как играют рамы типа диамант — итак все в курсе
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Пазний Турист и компания.
kisa, да я понял , но не вижу причин, почему стальная хребтовая рама не будет делать так же
Re: Пазний Турист и компания.
Косолапые грузовики Татра видал? Там рама — тоже толстый хребет, так она может ехать без одного ПЕРЕДНЕГО колеса. Любой другой грузовик, с обычной двухдлнжеронной рамой, так е умеет. Рама в пропеллер скручивается, и ступица ложится на землю.
Ибо торсионная жёсткость трубы неизмеримо больше, чем рамки. Особенно, если труба большего диаметра — её жёсткость растёт в кубе от диаметра. А две трубы вдвое тоньше имеют только двойную жёсткость.
Тут раньше я рассказывал, как мы вдвоём со 150-килограммовым другом по ломику прыгали, ровняя складной Минск от пропеллера, а коллега Sedoy-K — как ему веса небольшого автомобиля не хватило на складную Десну.
При том, что любую раму-диамант любой кроковод ровняет руками относительно небольшим ломиком.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Пазний Турист и компания.
kisa, окей, окей, но надо бы проверить по факту
Re: Пазний Турист и компания.
рама согнётся больше или меньше
Подскажите куда смотреть? Я не заметил искривлений рамы, похоже пружинит подседельный штырь.