Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Не могло.
На завод она когда могла попасть? В 51, 52, ну 53 году. Не было дурных, новьё в ФРГ закупать. Пока добивали репарации, разворачивали собственное производство. И развернули в полном объёме за несколько лет до выпуска этой втулки.

Купили в 90-91 году у немцев со старого склада? За какие... валюту?

Самое главное. Это втулка КРУТАЯ. Очень. Как на момент своего изготовления, так и всё время до сего дня. И уж где это понимают, так на велозаводе. Пихать её, за валюту купленную, в массовый велосипед на продажу? Да ну. И в магазине никто не заметил и себе не забрал?

Короче, вскоре после покупки этого велосипеда, первому хозяину попался древний велохлам из Европы. Наверное, велосипед в плохом общем состоянии. Тогда при перегоне машин ещё велосипед-другой  с немецкой свалки прихватывали. Человек явно в велосипедизме не случайный, если сам перебрал колесо (а судя по набору, то делал не мастер, а просто старательный любитель). Ну и вот.

Такую втулку могли поставить только для себя.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Ну хоч гальмівний ричаг покажіть.
Можна буде припустити, що там всередині.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Вот фото.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ay
Согласен с предположением коллеги Євгеній76: скорее всего там всё родное img/bo

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Spoiler

Дещо додам інформації.
1. У мене є чашка з клеймом FuS, так вона не надівається на п'ятерик з ХВЗ: має дещо менший внутрішній діаметр. І радянські кульки були меншого діаметра. Тобто, скоріше за все, взаємозамінності нутрощів втулок ХВЗ та FuS не було.

2. У мене є задня втулка FuS 53-го року випуску. Ще з орлом (він зник у 58-му році внаслідок переоформлення патенту з орлом вже зниклого 3-го Рейха). Хромована. А втулки чорного кольору, наскільки мені відомо, вироблялися для військових потреб. Тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p231818 — втулка 42-го року, чорна.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти вело ХВЗ: В-110 "Прогресс" (1950);  В-22 (1954);  111-411 "Украина" (1977); 
                             В-541 "Спорт" (1970);
                     ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979);  ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 (?))

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

+1, там все разное. Даже звезды не взаимозаменяемые.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Думаю, на цьому можна ставити крапку в обговоренні в цій темі.
Буде бажання у власника, можна буде продовжити в іншій.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

В книге о заводе ХВЗ на стр. 235 упоминается, что модель 153-451 была лицензионной.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
А на календарях с "Туристами" 153-451/452/453 можно заметить расположение насоса под верхней трубой рамы, как у чешских Фаворитов:История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)


Не у чехов ли купили лицензию во второй половине 80-ых?

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас, Непонятен смысл замены "шила на мыло"...Чем "фаворитовский турист" принципиально отличается в лучшую сторону от советского туриста....Крючками для насоса...Такая же паянная узловая рама, похожая геометрия.... Зачем покупать лицензию на оо что делаешь сам). Думаю речь о каком то другом "лицензионном велосипеде"...Кроме того, у Мятиева есть пост на Дзене с фотками цктбэшного опытного "туристо -тахиона" конца 1980-х с алюминевой системой, в-брейками и еще какими то новшествами....Зачем чехам бабло платить....Если только чехи "дешевле просили" это ж конец перестройки, все на "рынок" переходили...Недолго правда "пробарахтались" при нем...

1

(09-03-2024 13:42:09 отредактировано Носорев Тарас)

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Anushin10ru, в спортивно-туристском классе модель 153-451 кардинально отличалась от выпускаемой 153-421.
База увеличена до 1086 мм, рама получила новый верхний мостик с креплением на него багажника, новые тормоза с боковой тягой, алюминиевую систему-пятилапку с посадкой на квадрат, алюминиевые втулки перед/зад, пятискоростную трещётку с навинчиванием её на резьбу втулки, задний переключатель новой конструкции, легкосплавные вынос, новые багажники, крепление бардачка на мостик рамы, новые светоотражатели.История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)
И все эти изменения введены сразу.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

И шо там лецензионное, когда оно всё является пародией на СЗ?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/bw Лицензия на длину рамы или багажник к мостику, с крючками насоса ещё — это смешно, конечно.
Но.
Давайте вспомним подробнее т.н. обвес СЗ и поздние гражданские пародии на него.
Когда на СЗ начали появляться оригинальные детали, не заимствованные от Стартона и не накупленные по загранкомандировкам?
Году ± в 84-85.
Когда это чудо, превратившееся в чудовище в виде постсоветских туристов анонсировано? Почти сразу после. Другое дело, что оно муторно и долго пробивало себе дорогу на конвейер. Но время появления, получается, совпадает.

Гипотеза складывается такая: поскольку весь обвес ХВЗ, применявшийся десятилетия до того на всех спортивных велосипеджах, со Спуника начиная, уже неприлично морально устарел, прастихоспаде  img/ag , таки приобрели какую-то лицензию на весь обвес, на группсет, тэкскэть.

И отсюда растут ноги, в первую очередь, у деталей СЗ без всякого удешевления ( а то и наоборот — одна фрезерованная система чего стоит). А чуть позже, детали той же формы, согласно лицензии, заточили под дешёвое массовое производство.

Это: втулки, система, вынос, тормоза, перекидки. Всё алюминиевое, взамен старого стального.

Это я всё, конечно, придумал только что, услышав слова "лицензия" и время — середина 80-х. И согнал в гипотезу. Но мало ли...
  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Носорев Тарас, kisaimg/whipped.

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

Пока не удалил вставлю фото редкого рекорда с названием " спорт".... И такое было....История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ) История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

2

Re: История моделей Харьковского велосипедного завода (ХВЗ)

img/ay
Сбростьте мне в лс ссылку, пожалуйста — выну более крупные фото. И в тему по названию "Спорт" продублирую.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.