Тема: Турист В-?

Приветствую участников сообщества.
По случаю приобрел велосипед ХВЗ, предполагая сделать себе второй туринг "для дорог" в дополнение к имеющемуся "универсалу" на титановой "горной" раме.

Высматривал вариант одного из ранних Туристов. В итоге остановился на этом, хотя было ясно что его изрядно "перебрали".
Если верно прочел дроп, то велосипед 1956 года, некогда трехскоростной, но по мере бытования утративший переключатель со всем обвесом. По фотографиям я решил, что это одна из версий В -32, но...удивляют тормоза, вроде бы должны быть клещи со стальными рукоятками, но вполне возможно, что их заменили, равно как и крылья с седлом.
Турист В-?
Турист В-?
Турист В-?
Турист В-?
Турист В-?


Сейчас пытаюсь разобрать заднее колесо, но на оси на трещотке оказались отверстия под ключ диаметра меньше, чем на имеющимся у меня В-542-1 76 года.
Пока удалось только сломать "шип"нового съемника, но будем пробовать дальше).

Велосипеды у меня не для "музея", я любитель неторопливых путешествий, одиночных и коллективных, на дальние расстояния, обычно с нагрузкой.
Хотел попросить совета.
Стоит ли сохранять родные втулки и узкие чайки, заменив резину?
Стоит ли оставить эти кантики, или же лучше поставить клещи хвз — они у меня поздние, но есть.
Учитывая печальное состояние окраски рамы и вилки, наплевать на сохранившиеся деколи, отпескоструить и окрасить раму порошковой краской?

ЗЫ Фото пока только такие, извините.

5

Re: Турист В-?

Moroz-D, добро пожаловать в стаю!
Вам попалась любопытная заготовка.
Её характерные черты определены её эпохой (середина ХХ века) с преобладанием дорог с «улучшенным покрытием», которое гораздо хуже современного асфальта.
Если не читали, то обязательно уделите пару вечеров, чтобы разобраться в свойствах рам разной геометрии.
Вопрос с перекраской оставьте на потом, а стальные чайки приберегите на обменный фонд  img/ab — они редки и для клещевых тормозов малоэффективны.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

4

Re: Турист В-?

Moroz-D, поздравляю с хорошим и довольно редким екземпляром img/ay Полностью соглашусь с пред автором. И...

наплевать на сохранившиеся деколи, отпескоструить

img/ai Как по мне это кощунство высшей меры! img/as

Диявол криється в деталях...
Не займайтесь підміною понять...

4

Re: Турист В-?

Ну так, по-хорошему,стоит с кем-то махнуться рамой и оригинальными старинными деталями на более современные.
Разницы с моим, например, Туристом, не будет. Разве что по вилке, нго моя как раз предпочтительней.

Железные колёса для туринга — штука специфическая. Оно неплохо, но, как уже писали, требует втулочных тормозов.
Я в передачи не верую,потому на моём сзади втулка Торпедо, что позволило таки применить стальной обод. А спереди обод алюминиевый ради тормоза. Но. Тот редкий железный обод (такой, как Ваши) у меня долго валялся сиротой. Я его покрасил и установил на этот велосипед. А через месяц мне пришёл В-33 1960 года с одним алюминиевым ободом. Велосипед под коллекцию.

Так мало того, что его придётся перекрашивать, воспроизводя родную окраску , ему ещё и родного обода одного не хватало. Сравните с Вашим приходом — он более редкий, в родной краске, с более красивым дизайном изначально, и с обоими, блин, исконными колёсами!

А не хватало мне обода такого, как я месяц назад покрасил. Аж через год смог добыть обод. Близко не нашёл ни за какие деньги. Из Москвы (!) коллеги подарили и лично привезли.

А Вы вот это — перекрасить, заколхозить...

Туристовские втулки хороши, но почему не взять из 80-х годов? Они у многих валяются непристроенными. 

Тачки тех годов красивы и редки. Они более изношены и менее надёжны и удобны, чем более новые. Их вот эти все узлы нежные. Это всё под коллекцию хорошо.

Поменяйтесь с кем-то. В сборе. Это коллекционный велосипед может быть, а превращая его в какой-то обычный, Вы просто сделаете золотой унитаз, причём окрашенный под фаянс. Изолото переведёте, и материал не лучший для унитаза, и даже выглядеть он будет, как обычный, а не как золотой.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=43

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Турист В-?

добро пожаловать!
коллеги всё уже сказали, у меня только вопрос: это вот это вот вы называете печальным состоянием краски?  img/ap  (без негатива)

4

Re: Турист В-?

Moroz-D пишет:

Если верно прочел дроп, то велосипед 1956 года

добро пожаловать !
    не спешите   ничего делать не обдуманно !   этот вел   довольно легко восстановить  близко к оригиналу ю
  и да , жаль я далеко и границы на замке , так бы предложил на новой раме  1984  года свежесобранный  Турист  в обмен  .турист
  в остальном    Вам уже подсказали, от себя добавлю — прочтите похожие темы коллег — так Вам будет легче определиться .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Турист В-?

Чайки тяжелые (плюс к накату, но минус к комфорту) и плохо дружат с колодками. Так что их скорее имеет смысл продать оригинальщикам... вместе со всем велосипедом, тут я с коллегами согласен. Дербанить жалко.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Турист В-?

Да, В-32.

Не торопитесь его создавать для повседнева.
Для такого ТЗ есть хорошие шестизнаки и отличные 541. У них с рождения есть ухо для перекидки.

Ваш экспонат уже входит в число редко встречающихся моделей (у меня такой есть).
Длинная геометрия переднего треугольника, короткий вынос, отличительные черты моделей 31 и 32.
Из родного: руль, вилка, рама, каретка, звезда, педали, колеса, ручки тормозов не уверен, плохо видно...
Очень жаль сплющенный мостик заднего тормоза, сложно будет выправить.
Хороший экземпляр, даже не думайте о перекрасе,  отмойте и отполируйте, увидите как он хорош по заводу!

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

3

Re: Турист В-?

Приветствую. Вам достался поздний в-32. Для 1956 года состояние краски хорошее, жива шелкография и шильдик, это редко бывает.... Из родного -вилка, рама, система, педали, руль. Все остальное неродное, включая заднее колесо, скорее всего оно от в -33. Переднее не видно втулку, может и родное......В принципе за несколько лет реально на него найти родные детали и собрать неплохой коллекционный велосипед. Если нет такого желания, действительно, как написали коллеги, родные детали лучше продать. Не так уж и много в живых осталось этих велосипедов...

4