Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

img/ag  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Здається, я таки зробив собі подарунок  img/rolleyes 
ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр

Пальник бензиновий заводського типу... простий і неневибагливий, розбираєтся, чиститься, що ще треба початківцю?! Взяв у майстра ювеліра, який на схожому працює ще й за допомогою ножного механічного нагнітання повітря (меха), тобто тиск для роботи потрібен невеликий (можливо нормального аква-компресора буде достатньо!).

Теоретично, жаре +/— 1000-1300 градусів, що більше за газові побутові горілки (близко 600 градусів) і цього достатньо, щоб розплавити латунний припій, а мені більше й не треба. Якшо припій зі сріблом там ще нижча температура потрібна.

У мене аж ручки трусяться  img/ag

p.s. Прикол у тім, що я мало не почав збирати такий пальник на колінках по ютубо-роликам, у мене й фітинги потрібні є і трубочки знайшлись би, і навіть ручку від черенка лопати не пошкодував би... але для збірки потрібно було купити побутовий газовий пальник з балончиком щоб все спаять до кучі  img/as  і все рівно це був би колхоз "сонечко".

Турист "Вояж" (1979)

3

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, не хочу Вас настраивать : ) попробуйте. Просто  объемы и количество нагреваемого металла в ювелирке и фреймбилдинге отличаются даже не на порядок, а на порядки. И  что в пламени свечки, что в пламени спички, что в пламени газовой или бензиновой горелках (без кислорода)— температура около 1300 градусов. Спичкой или свечкой Вы много нагрейте? Важна мощность (скажем так, количество тепла произведенного за единицу времени).

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Да, и о аквариумном компрессоре и о латуни забудьте, а о пламягасителе не забудьте, не вижу его в комплекте. Лучше, как говорится, переодеть (у меня даже два стоят. Один после бачка, второй перед горелкой). Возможно, что горелка и бачок окажутся маленькими для выдаваемой необходимой мощности.


Добавлено: 04-04-2024 09:33:15

Хотя в подаваемом воздух в бачок штуцере отверстий должно быть много. И непонятно что регулирует кран на горелке и диаметр отверстия центрального жиклёра горелки.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

с вечера думаю--а что мне это напоминает. дык! паяльная лампа же, только конструктивно разнесённая в пространстве и маленькая.
и я даже начал вспоминать, почему лампа называется паяльной, хотя ей всегда или свиней смалили, или воду в бидоне грели. наверное, потому, что ей вначале где-то что-то паяли. возможно не латунь. а может и латунь тоже

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

stalker20, да, только с принудительной подачей воздуха, приготовлением горючей смеси в баке и очень хорошо регулируемым пламенем.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

atepernetuzh пишет:

Важна мощность

а как её оценить по рабоче-крестьянски?

для примусов в характеристиках указано в ваттах.

для подобных паяльных--самое приближённо похожее на оценку мощности видел в описании к гб-3--мол, расчитано на плавку 350г серебра. пересчитать через температуру плавления и теплоёмкость наверное можно, но как потом привязать эту мощность к велосипеду--хватит этого на дропы, или только на бонки, или можно и на кареточный узел замахнуться

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

atepernetuzhimg/ag у нас в Сообществе сильно не все img/ah сразу начинали с чего-то достаточно мощного. Я таакие горелки строил, пока не плюнул на все эти эксперименты, и не обзавёлся прапан-кислородным постом img/as  img/bj

varganshik, Евгений, поздравляю со вступлением в секту повелителей огня img/bo Как бы то ни было, с этим аппаратов Вы научитесь управлять огнём и серебром. И даже если его мощности не хватит, уже будете понимать, сколько её надо, и как её добыть. Но первичные навыки пайки уже будут img/bf

Я начинал с дихлофоса, но дальше сдувания бонок со стартона не преуспел. Потом с балонной кислородной горелкой — ну чуть веселее пошло. Дихлофос + это с экранами, позволило мне пропаном заменить дропы на Табуретке. Хотя позже коллега двумя дихлофосными горелками исполнил немыслимое https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=214 .

Дальше я игрался со шланговой пропановой горелкой, питая её МАРР(МАФ)-газом. Получилось это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866
Не понравилось. Оказалось, нечего было жлобиться на специальную МАРР-горелку. Об этом можно почитать здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 09#p247009 , а в продолжении той беседы, через пару постов — как надо.

Ещё городил пропанового монстра.
ХВЗ Турист (1979). Днепр
Да, это горелка. Основа — дюймовая труба. По шлангу подаётся пропан. Резьбовая фигня поперёк — не шпилька, а трубка. В ней в сторону сопла отверстие для выхода газа ø 1 мм . Бытовой баллон выдувает моментально img/ag . Даже что-то ей сделал. А, менял перо на этой раме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9099#p9099
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Хотя эта горелка мощная, но отдельные мелкие детальки греет не очень, точнее долго. Зато лупит по площадям, и за те же несколько минут, что греет бонку, она греет и пол-рамы. Эта работа живо напоминала анекдот:

Spoiler

Дуель Тараса Бульби і місьє д’Артаньяна.
Д’Артаньян ставить крейдою хрестик на пузі Бульби й каже:
– Я вколю вас сюди, місьє Бульба.
Тарас дивиться на свою булаву:
– Хлопці, а посипте-но його крейдою...
(крейда=мел)

И только потом купил пост img/ag И хоть я всегда отговариваю новичков от всей этой фигни, чтоб не тратили деньги и энергию на беспонтовые эксперименты, сам я этот путь прошёл, этот опыт получил, и точно знаю почему не нужно БЫЛО тратить деньги и энергию img/ag Заодно, начал понемногу работать с латунью. Ибо всё маломощное — только под серебро, причём желательно — дорогое.

stalker20 пишет:

почему лампа называется паяльной, хотя ей всегда или свиней смалили, или воду в бидоне грели. наверное, потому, что ей вначале где-то что-то паяли.

img/ag
Паяли оловом вёдра, выварки, корыта и самовары. Паяльник вот. Жало медное, длина ручки — под полметра.
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Его-то и грели паяльной лампой.Такой кусок меди весит побольше аналогичного по размеру стального молотка, и теплоёмкость у него — о-го-го. Оба моих деда владели этим гм.. тогда бытовым навыком. Хотя один был бухгалтер, второй столяр.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Паяльник вот.

Видел такой в детстве в 60-х годах постоянно висящим на стенке в сарае.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Оба моих деда владели этим гм.. тогда бытовым навыком

а потім якісь... люди нетрадиційної орієнтації придумали робити кастрюлі з алюмінію.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

img/bj
И висят паяльники грустно по сараям.У меня висели на обоих дачах — общеизвестной и и даче второго деда (сестра там рулит) img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Паяли оловом вёдра, выварки, корыта

а, ну да. дед много чего из жести гнул и иногда паял. вёдра и корыта без пайки--в замок стыковал, а всякие лейки и воронки и самогонные аппараты лудил и паял таким "топором", правда на газовой плите его грел.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

В советское время таким паяльникам умели пользоваться почти все шофера. Машины в те времена имели медно-латунные радиаторы, ездили зимой на воде, тосол был дифиситом роскошью.
А радиаторы, особенно печек, зимой частенько "прихватывало" с последующей разгерметизацией. Их то как раз и паяли припоем ПОС-61 такими вот паяльниками и паяльными лампами.

4

(07-09-2024 16:08:37 отредактировано varganshik)

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

На імпровізованому станку з двох направляючих у вигляди будівельних рівнів, які виставлені в паралель, встановив, що пера повело вправо аж на 6 мм. Наприклад, у їзді без рук для перевірки балансу, це виражалось у заваленні велосипеда вліво.

Анісімов підказав, як править...

Spoiler

ХВЗ Турист (1979). Днепр
Правка велосипедної вилки по Анісімову

Як не дивно, вдалось правити вилку з точністю 0,5 мм, а не "на глаз".

ХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). Днепр

Можна довести його до ума: зварить каркас і буде готовий станок, в якому вигинать пера можна струбцинами звичайними.

Турист "Вояж" (1979)

10

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Провів вакцинацію рами велисипеда консервантом. Для кращого розтікання всередині рідина була нагріта, а рама прогріта. Теперь про ржавіння можна не турбуватитись img/rolleyes

А ще мене вибішувало брязкотіння всередині вилки, відпавших шматочків металу або іржі. Ця дратівлива фіговина уйшла, того шо консервант зробив свою справу. До речі, таке брязкотіння металу ще більше дратує всередині стальних ободів. Тепер я знаю, як з цим боротись img/ay

ХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). ДнепрХВЗ Турист (1979). Днепр

Турист "Вояж" (1979)

8