Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

img/ag  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Здається, я таки зробив собі подарунок  img/rolleyes 
ХВЗ Турист (1979). Днепр ХВЗ Турист (1979). Днепр

Пальник бензиновий заводського типу... простий і неневибагливий, розбираєтся, чиститься, що ще треба початківцю?! Взяв у майстра ювеліра, який на схожому працює ще й за допомогою ножного механічного нагнітання повітря (меха), тобто тиск для роботи потрібен невеликий (можливо нормального аква-компресора буде достатньо!).

Теоретично, жаре +/— 1000-1300 градусів, що більше за газові побутові горілки (близко 600 градусів) і цього достатньо, щоб розплавити латунний припій, а мені більше й не треба. Якшо припій зі сріблом там ще нижча температура потрібна.

У мене аж ручки трусяться  img/ag

p.s. Прикол у тім, що я мало не почав збирати такий пальник на колінках по ютубо-роликам, у мене й фітинги потрібні є і трубочки знайшлись би, і навіть ручку від черенка лопати не пошкодував би... але для збірки потрібно було купити побутовий газовий пальник з балончиком щоб все спаять до кучі  img/as  і все рівно це був би колхоз "сонечко".

Турист "Вояж" (1979)

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

varganshik, не хочу Вас настраивать : ) попробуйте. Просто  объемы и количество нагреваемого металла в ювелирке и фреймбилдинге отличаются даже не на порядок, а на порядки. И  что в пламени свечки, что в пламени спички, что в пламени газовой или бензиновой горелках (без кислорода)— температура около 1300 градусов. Спичкой или свечкой Вы много нагрейте? Важна мощность (скажем так, количество тепла произведенного за единицу времени).

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

Да, и о аквариумном компрессоре и о латуни забудьте, а о пламягасителе не забудьте, не вижу его в комплекте. Лучше, как говорится, переодеть (у меня даже два стоят. Один после бачка, второй перед горелкой). Возможно, что горелка и бачок окажутся маленькими для выдаваемой необходимой мощности.


Добавлено: 04-04-2024 09:33:15

Хотя в подаваемом воздух в бачок штуцере отверстий должно быть много. И непонятно что регулирует кран на горелке и диаметр отверстия центрального жиклёра горелки.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

с вечера думаю--а что мне это напоминает. дык! паяльная лампа же, только конструктивно разнесённая в пространстве и маленькая.
и я даже начал вспоминать, почему лампа называется паяльной, хотя ей всегда или свиней смалили, или воду в бидоне грели. наверное, потому, что ей вначале где-то что-то паяли. возможно не латунь. а может и латунь тоже

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

stalker20, да, только с принудительной подачей воздуха, приготовлением горючей смеси в баке и очень хорошо регулируемым пламенем.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

atepernetuzh пишет:

Важна мощность

а как её оценить по рабоче-крестьянски?

для примусов в характеристиках указано в ваттах.

для подобных паяльных--самое приближённо похожее на оценку мощности видел в описании к гб-3--мол, расчитано на плавку 350г серебра. пересчитать через температуру плавления и теплоёмкость наверное можно, но как потом привязать эту мощность к велосипеду--хватит этого на дропы, или только на бонки, или можно и на кареточный узел замахнуться

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

atepernetuzhimg/ag у нас в Сообществе сильно не все img/ah сразу начинали с чего-то достаточно мощного. Я таакие горелки строил, пока не плюнул на все эти эксперименты, и не обзавёлся прапан-кислородным постом img/as  img/bj

varganshik, Евгений, поздравляю со вступлением в секту повелителей огня img/bo Как бы то ни было, с этим аппаратов Вы научитесь управлять огнём и серебром. И даже если его мощности не хватит, уже будете понимать, сколько её надо, и как её добыть. Но первичные навыки пайки уже будут img/bf

Я начинал с дихлофоса, но дальше сдувания бонок со стартона не преуспел. Потом с балонной кислородной горелкой — ну чуть веселее пошло. Дихлофос + это с экранами, позволило мне пропаном заменить дропы на Табуретке. Хотя позже коллега двумя дихлофосными горелками исполнил немыслимое https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=214 .

Дальше я игрался со шланговой пропановой горелкой, питая её МАРР(МАФ)-газом. Получилось это https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4866#p4866
Не понравилось. Оказалось, нечего было жлобиться на специальную МАРР-горелку. Об этом можно почитать здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 09#p247009 , а в продолжении той беседы, через пару постов — как надо.

Ещё городил пропанового монстра.
ХВЗ Турист (1979). Днепр
Да, это горелка. Основа — дюймовая труба. По шлангу подаётся пропан. Резьбовая фигня поперёк — не шпилька, а трубка. В ней в сторону сопла отверстие для выхода газа ø 1 мм . Бытовой баллон выдувает моментально img/ag . Даже что-то ей сделал. А, менял перо на этой раме https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9099#p9099
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Хотя эта горелка мощная, но отдельные мелкие детальки греет не очень, точнее долго. Зато лупит по площадям, и за те же несколько минут, что греет бонку, она греет и пол-рамы. Эта работа живо напоминала анекдот:

Spoiler

Дуель Тараса Бульби і місьє д’Артаньяна.
Д’Артаньян ставить крейдою хрестик на пузі Бульби й каже:
– Я вколю вас сюди, місьє Бульба.
Тарас дивиться на свою булаву:
– Хлопці, а посипте-но його крейдою...
(крейда=мел)

И только потом купил пост img/ag И хоть я всегда отговариваю новичков от всей этой фигни, чтоб не тратили деньги и энергию на беспонтовые эксперименты, сам я этот путь прошёл, этот опыт получил, и точно знаю почему не нужно БЫЛО тратить деньги и энергию img/ag Заодно, начал понемногу работать с латунью. Ибо всё маломощное — только под серебро, причём желательно — дорогое.

stalker20 пишет:

почему лампа называется паяльной, хотя ей всегда или свиней смалили, или воду в бидоне грели. наверное, потому, что ей вначале где-то что-то паяли.

img/ag
Паяли оловом вёдра, выварки, корыта и самовары. Паяльник вот. Жало медное, длина ручки — под полметра.
ХВЗ Турист (1979). Днепр

Его-то и грели паяльной лампой.Такой кусок меди весит побольше аналогичного по размеру стального молотка, и теплоёмкость у него — о-го-го. Оба моих деда владели этим гм.. тогда бытовым навыком. Хотя один был бухгалтер, второй столяр.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Паяльник вот.

Видел такой в детстве в 60-х годах постоянно висящим на стенке в сарае.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Оба моих деда владели этим гм.. тогда бытовым навыком

а потім якісь... люди нетрадиційної орієнтації придумали робити кастрюлі з алюмінію.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

img/bj
И висят паяльники грустно по сараям.У меня висели на обоих дачах — общеизвестной и и даче второго деда (сестра там рулит) img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

kisa пишет:

Паяли оловом вёдра, выварки, корыта

а, ну да. дед много чего из жести гнул и иногда паял. вёдра и корыта без пайки--в замок стыковал, а всякие лейки и воронки и самогонные аппараты лудил и паял таким "топором", правда на газовой плите его грел.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

2

Re: ХВЗ Турист (1979). Днепр

В советское время таким паяльникам умели пользоваться почти все шофера. Машины в те времена имели медно-латунные радиаторы, ездили зимой на воде, тосол был дифиситом роскошью.
А радиаторы, особенно печек, зимой частенько "прихватывало" с последующей разгерметизацией. Их то как раз и паяли припоем ПОС-61 такими вот паяльниками и паяльными лампами.

4