Re: Каретки.

Коллеги! Замена каретки на спецзаказе — это только колхоз и станок, или в 2024 реально отыскать новую каретку в сборе с двумя правыми чашками М36х24Т? На текущий момент есть вариант расточить старые чашки от дохлого шимановского картриджа с ф30мм до ф31мм, и туда вставать запыхать внутренности современной китай-каретки на промах. Что ещё посоветуете?
Каретки.

Re: Каретки.

Из какой марки стали сделаны валы каретки хвз? Есть пару древних валов, у обоих разбиты мета под клин и выработка в местах, где ходят шарики, хочу попробовать восстановить. Есть конторы, которые ремонтируют коленвалы, думаю туда обратиться

Re: Каретки.

Илья 87img/doubt Какая-то хромистая, типа 20Х, с цементацией и сопутствующей термообработкой.

Добавлено: 04-04-2024 14:39:35

Kolews, хороший токарный выход.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Илья 87 пишет:

Есть конторы, которые ремонтируют коленвалы, думаю туда обратиться

не прокатит , пустая трата времени ..  (  у меня цех по расточке , хонинговке,головкам и коленвалам  )
немного другие критерии и технологии ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

Илья 87, на тех валах, что я пробовал отшлифовать, было тонкое поверхностное упрочнение (цементация?). Едва снимешь и дальше сразу идёт светлый мягкий металл. Для себя решил, что нет смысла эти заниматься img/ac

2

Re: Каретки.

kisa пишет:

Какая-то хромистая, типа 20Х, с термообработкой.

  любая из ряда  ст 12х...   до 20х.. или 18хгт  ..
  что по цене подходила  с цементацией
марки 12хн3а, 18хн3а или  они же  но 12 или 18х2н4ма последние  просто очень дорогие ( в 2 раза дороже чем  без таких буковок)

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

Sozeenov пишет:

Едва снимешь и дальше сразу идёт светлый мягкий металл. Для себя решил, что нет смысла эти заниматься

ну почеему же —  по новой в термичку на  азотирование или цементацию ...  img/ar
правда тут  сразу   надо будет подрезать кареточный  стакан , иначе не хватит реэьбы на контрогайку ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Каретки.

Марки сталей деталей многих есть у Любовицкого ("Гоночные велосипеды"), а состав стали (можно понять нынешнее обозначение марки) и технологии — в Технической Энциклопедии 1928 года (с тех пор не думаю, что что-то принципиально поменялось). Это всё есть у нас в библиотеке. И даже в "Справочнике велосипедиста" 76 г кое-что есть. И, кажется, у Панина и у Крадинова.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Цементации должно подвергаться только дорожки где ходят подшипники? Хочу ещё восстановить место под клин

Re: Каретки.

kisa пишет:

Это всё есть у нас в библиотеке.


https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=10

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 46#p260446
kisa, Изучил, спасибо img/thank
atepernetuzh, Спасибо за разъяснения. Думаю попробовать карщетку или отпескоструить проблемные места.

Подскажите пожалуйста как разобрать картеку такого плана? Не нашел никакой информации, я так понял надо выкрутить эти пластиковые кольца-фиксаторы, но они хрустящие, с одной стороны уже и не подцепится.
Каретки.
Каретки.

Re: Каретки.

По идее, туда идёт специальный ключ в виде кольца с кучей выступов в эти щели. Без одновременного воздействия на все щели, оно и новое может крошиться. А старое и родным ключом может в пыль превратиться.
Так что не исключено, что придётся варварски пло частям выколупывать. При этом берегите резьбу в раме. Если там высверливать пластик тонким сверлом, то имейте ввиду, что подшипник твёрдый, а резьба каретки мягкая.

Может коллеги чего умного посоветуют, но при мне один из них такое полдня тонкой отвёрткой крушил...

Добавлено: 05-04-2024 11:00:31

img/ag Пофантазировать с дубовой дощечкой от паркета и гвоздями, которые откусить в размер после забивания?  img/ag
Каретки.

Горелкой выплавить? Ацетоном растворить?

При попытках всё-таки выкрутить, сначала залейте ВД40, потом кипятком из чайника пролейте.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

kisa, Понял, буду думать img/thank  может пока оставлю как есть, люфта нет, но на вале преднатяг ощущается.

Re: Каретки.

Возможно и такое решение производителя рам: каретка внутри гладкая, а две пластиковые вставки — это переходники с резьбового картриджа на голую каретку.
Однажды в дорожнике Batavus мне попались аналогичные пластиковые переходные втулки с гладкой изнутри трубы каретки на гладкий снаружи  картридж.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: Каретки.

Veksha, Андрей, а там не 40 мм у тебя было? По "минскому"?
Pablo, А у Вас, насколько можно померять, 35 мм внутренний диаметр каретки (внтури резьбы ближе к 33) ? Ну, убедиться, что там не 40.

В первом посте описан "минский" безрезьбовой 40 мм, и "харьковский" резьбовой М35 (наши жаргонные обозначения) типы кареток. Мне кажется, что у коллеги Veksha  вкладыши были призваны всунуть подшипники в минскую ("Томсона" по-ихнему) каретку. А сабж по пропорциям смахивает всё-таки на резьбовую. Или... нет?  img/lupa
Резьбовая импортная близка к  харьковской, только резьба дюймовая.
Но нужно разрулить для понимания.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.