ghfijhg пишет:А модель? МД-1 "Укрина" — это полное название модели или иначе?
По материалам одного известного с разных сторон московского велоколлекционера, модель вела ХВЗ с закрытой рамой на 28'-х колесах точно с 1939 по 1941 год называлась "МД" (мужской дорожный).

Из того, что я читал в литературе (в частности и в книге "Велосипеды СССР" 1936 года), вынес для себя, что материалы по модели МД были переданы и на завод ХВЗ в том числе. Также, как мне показалось, в тот период единственная модель мужского (с закрытой рамой) велосипеда, который выпускался на территории тогдашнего СРСР была модель "МД".
▼Spoiler
Также, в книге есть упоминание, что в 1936 году уже выпускали дамский (с открытой рамой) велосипед.

Исходя из некоторых конструктивных особенностей рамы, остатков элементов декора, номера рамы и места его расположения.
Звучит это, конечно, убедительно, но вот проблема состоит в том, что отталкиваюсь я от вела с Велоретро, который датирован "09.1939".
Т.е. Ваш вел может быть и более ранний (поздний), чем тот временной диапазон, который я указал, но вот я пока считаю так. В принципе, это как гадание на кофейной гуще!
▼Spoiler
Еще раз подчеркну, это мое субъективное мнение, которое не факт что правильное!!!
Другой же вел Сергея Сергеевича с Велоретро имеет на рулевом узле номер (если не ошибаюсь) 8317, но вот с методом определения его года я немного не согласен. Встречал и более поздние рамы, начиная с 11ХХХ и позже с номером рамы на рулевой трубе, но они были без шильдика, а только с лого "ХВЗ" на рулевом узле. Вот по этому ничего более толкового сказать не могу!
T-Rex пишет:Мужик нашел седло, интересуется от чего
T-Rex, я от части согласен с коллегой DVDshnik, но скажу, что модель В-17 имела две модификации и только одна из этих модификаций имел такой тип седла, как на видео.

Также, добавлю, что была аналогичная история с моделью ХВЗ В-110 "Прогресс", который также в начале имел две модификации, аналогичные В-17 до 1951 года включительно (и опять же, только один из этих вариантов тот, что Вас интересует).
С 1951 по 1953 годы такое седло можно встретить на "сверхлюксовой" модификации ХВЗ с хромированными крыльями и ободами по средине которых идет полоса, покращенная в цвет рамы.


Разыскиваю оригинальные
детали на В-63 и В-62.
Коллеги, темы читаю мало, нету времени... если могу чем-то помочь — ПИШИТЕ В ЛС. СПАСИБО!