Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Костя, предположу, что разная длина спиц правого фланца задней втулки В-37 нужна для удобства замены спицы.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.
Страницы Назад 1 … 133 134 135 136 137 … 141 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Костя, предположу, что разная длина спиц правого фланца задней втулки В-37 нужна для удобства замены спицы.
kisa,
Мне это видится как неудачная попытка унификации с дорожниками, для которых кто-то когда-то посчитал длину ниппелей без запаса на сдвиг втулки. Соответственно при попытке собрать туристовское колесо 9 спиц не дотянулись. А потом весь завод перевели на удлиненные ниппеля и унификация состоялась.
Короткие ниппеля я видел в тестевых запасах, то есть они реально существовали, но я не знаю откуда они у него.
Veksha, там 1,5 мм разницы. Ну допустим, а в чём неудобство? Да и 541 более дорогой аппарат, скорее там бы об удобстве думали.
EndoSteel, если б речь шла о 18 спицах — то 100% так, и вопросов бы не возникло.
Сегодня закончил разборку колёс ( втулки, спицы, обода ) с металлоприёмки. Спицы с каждого колеса, сложил в отдельные пачки и подписал с какого колеса ( переднее заднее ), количество спиц ( 32 и 36 ), сколько крестов ( 2 или 3 ), тип обода ( ласточкин хвост, крыло чайки, коробчатый швеллер ХВЗ ). Я это проделал исключительно с целью расставить точки над "ё" по длине спиц.
Я не могу утверждать, что все колёса были заспицованы с завода, как и не могу утверждать обратное. Но...есть но. Судя по очень ржавым спицам ( оцинкованным СССР ), ржавым ободам ( полу сгнившим ободьям ), втулкам, проломанным насквозь втулкам передних колёс, вероятность того, что это всё с завода, стремится к 99%.
Все спицы обычные тонкие.
Итак, поехали:
1) Родное колесо с моей Украины В-130 или В-134. Обод крыло чайки хром, заднее колесо, 36 спиц, 3
креста. Длина спиц 292 — 294 мм.
2) Заднее колесо, втулка ХВЗ, обод стальной коробчатый швеллер, 36 спиц, 3 креста. Длина спиц 292 мм.
3) Переднее колесо, обод стальной коробчатый швеллер, 32 спицы, 3 креста. Длина спиц 298 мм.
4) Переднее колесо, обод стальной ХВЗ коробчатый швеллер низкий фигурный ( я недавно справлялся о
нём в теме опознания, а вчера прочёл на нём надпись "хвз 622,5 на 25" ), втулка с надписью "Ж", 32
спицы, 3 креста. Длина спиц 300 мм.
5) Переднее колесо, обод стальной ласточкин хвост, 32 спицы, 3 креста, спицы уже
меняли на современные. Длина спиц 298 мм.
6) Заднее колесо, втулка ХВЗ, обод стальной коробчатый швеллер, 36 спиц, 3 креста. Длина спиц 290-292
мм.
7) Переднее колесо, обод стальной ласточкин хвост крашеный в чёрный цвет и линовками ( деколями ) по
два кольца по диаметру ( по обе стороны от спиц, красная и белая ), 32 спицы, 3 креста. Длина спиц 300
мм.
Переднее колесо, обод стальной коробчатый швеллер, 32 спицы, 2 креста. Длина спиц 292 мм.
9) Переднее колесо, обод стальной коробчатый швеллер, 36 спиц, 2 креста. Длина спиц 292 мм.
А теперь вопрос. Некоторые спицы не откручивались и мне пришлось их греть на огне ( газовая плита ). Их можно повторно использовать или они уже потеряли свои прочностные свойства после прогрева в районе ниппеля?
Я не знаю, но в данном сообщении, вместо пункта №8, откуда-то взялся смайлик с бубль гумом. Как так выходит?
Надеюсь, мой опыт и эксперимент, будет кому-то полезен.
Решил отредактировать и дополнить.
Это всё было с обычных дорожных велосипедов с самыми обычным передними и задними втулками. Задние втулки советского типа торпедо с ножным тормозом. Вообщем, самые обычные колёса и втулки.
sobiratel,
Ссылка на Ваш пост — в стартпосте темы.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста что делаю не так?
Одинарный современный обод, 36 сппиц, втулка хвз турист, 3 креста.
При натяжке колесо схлопывается восьмеркой.
Разобрал выровнял обод , собираю натягиваю, опять тоже самое.
Спици вставлял правильно. Левые и правые.
Сильно натянул?
Костя Сестрорецк, фото в студию!
«Спицы вставлял правильно» может быть неверным утверждением
В мене раз стало вісімкою при спробі дотягнути нормально зібране колесо.
Мав їздити чолов'яга вагою під 120 кг, вирішив підстрахуватися. Більше так не роблю.
Сейчас колесо разобрано.
Нашёл обод от туриста.
Попробую на нем.
Костя Сестрорецк
Вы, главное, предыдущий обод не выбрасывайте. Потом, когда появится опыт и поймёте в чём была причина (ошибка ), соберёте его и будет запасное колесо. А главное, исправите ошибку и получите от этого удовольствие.
Я в нулевые выбросил пару колёс. Переднее, ласточкин хвост со спицами и втулкой, от своей В-134 и заднее ( обод со спицами и стаканом ) от моего Аист ММВЗ 113-311 с алюминиевым округлым ободом. У обоих были страшные восьмёрки, а переспицовывать я тогда не умел. Теперь очень жалею об этом поступке. Не повторяйте мою ошибку.
Спасибо.
Но все таки, если правильно собрано, то схлопывается от перетяжки?
Костя Сестрорецк, нет. От перетяжки спицы рвутся.
рвутся.
Да ладно . Здоровья не хватит. Прежде всего, не у нас, "мастеров", а у граней ниппеля.
Если левые-правые отверстия не перепутаны, то подозреваю излишнее натяжение. Причём, виновато оно не совсем само по себе, а его неизбежная неравномерность. Видимо, при больших величинах натяжения, она становится критической.
Также может быть, что коллега излишне и СРАЗУ начал сильно тянуть спицы. В начале круга оно нормально, а после половины приходится умирать на ключе. И неравномерность становится действительно большой.
Ну, когда мы тянем первые спицы, мы их не тянем, а просто эээ... выставляем их длину. А вот когда мя тянем противоположную спицу, только тогда они обе тянутся. Дополнительный разлад в интуитивное понимание процесса вносит тангентное расположение спиц и кресты эти все. Ведь в реальном колесе, если только оно не радиальное, спица стягивает не напрямую по радиусу ближайшие точки обода и втулки, а косо и под углом. Потому, нефиг ломать голову, а просто нужно действовать по технологии.
Не нужно действиями со спицами за раз пытаться выставить праильное натяжение или геометрию. Всё делается многократно по кругу малыми порциями. Как натяжение, так и регулировка, должны ПОСТЕПЕННО, проходами по кругу приближаться к желаемому.
kisa, переспицовываю переднее колесо спутника — такая же ситуация и тоже думал про те причины, которые Вы только что описали, подтверждаю
если правильно собрано, то схлопывается от перетяжки?
Было у меня такое. Правильно собрал колесо, равномерно подтянул спицы.
Сижу, по кругу помаленьку, по четверти оборота, подкручиваю спицы, и не заметил даже как обод пошёл восьмёркой. Совершенно по-партизански — тихо и незаметно.
Пришлось пересобирать.
Обод хороший при всём при том. Алюминиевый, двухстеночный, но не "лодочный", стенки близко друг к другу: "Alexrims HRD".
Страницы Назад 1 … 133 134 135 136 137 … 141 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Комплектация и сборка велосипедных колёс.