Итак, страдания по Франку.
Напомню что весь цимес был в том чтобы забабахать трансмиссию, в которой не будет звезд меньше 20т — потому что именно с этого размера начинаются потери в цепной предаче. В общем-то я сразу обломался т.к. замена привычной 14-зубой крайней звезды на 20-зубую тянет за собой ведущую около 70т, которую хрен купишь, а делать лениво. Да и роликов натяжителя больше 18т не бывает. Пришлось урезать осетра до 18т, это позволило обойтись 60т спереди. Посидел полчасика в калькуляторе и добавил к ней вторую 54т. Сзади хотелось не больше 7 передач, диапазон получался 18 — 43.
Шифтер хотелось такой чтобы можно было щелкать, не отрывая руки от руля, и здесь мне сильно подкузьмил руль. Или скорее тормоза. Если бы у меня были вибряки, я бы просто поставил дуал и был бы счастлив, но там туристовские клещи. И единственный шифтер, который на таком руле нормально расходится с длинной тормозной ручкой это ревошифт, который бывает максимум на 7 скоростей.
Какое-то время чесал репу какую брать переключалку: 7 скоростей + удлинитель петуха или же 9 скоростей. Прикинул что цепь короткая и сильный перекос нежелателен, а у дофигаскоростных дерейлеров шаг короче и можно использовать межзвездные проставки меньшей толщины. И получить более компактный блок звезд.
Соответственно было собрано новое заднее колесо на ободе Trix и втулке под кассету и закуплено:
— кассета Sunshine 9ск. 11 — 43
— Shimano Revoshift 7cк.
— Переключатель Ltwoo A7 9ск.
— Система под BCD 130 и две больших звезды к ней.
— Новые тросики и оболочки
А дальше было длительное
В процессе был усилен петух, заменен вал каретки на более длинный (на старом новая система вставала так что внутренняя звезда упиралась в перо, а внешняя отстояла слишком далеко). Заодно сделал по-человечески, на двух запрессованых подшипниках (раньше там колхозно стоял ремонтный картридж от BSA). Из кассеты повыкидывал лишние звезды и купил на Али полный набор межзвездных проставок разной толщины.
Через какое-то время стало понятно что две звезды такого размера спереди не встанут, пришлось снова урезать хотелки. Поскольку уже задолбался, решил пока сделать чтобы хоть как-то работало, а потом думать дальше. Еще полчаса за калькулятором, на выходе передняя звезда 43т и кассета 38 — 15. Примерно то же что и было до вмешательства, разве что диапазон чуть пошире. Для опытов с вылетом дерейлера выточил вот такую штуку:
Чтобы можно было шайбы подкладывать. В конечном итоге понадобилась проставка толщиной 6мм.
Еще через какое-то время я начал понимать логику работы переключалки и дело пошло. В результате удалось заставить ее идеально работать с одинаковыми межзвездными проставками 2.0мм — это меньше чем штатно было в кассете (2.2мм). Этот вариант вы видите на фотках.
Дальше я подумал что с таким узким блоком и двух звезд спереди не нужно, так что, похоже, моя мечта таки имеет шанс. Сейчас планирую попробовать переднюю звезду заменить на 54т, а сзади таки собрать 18-43. Диапазон будет не таким широким, но все же намного лучше чем было. Пока покатаюсь как есть, надо понять в какую сторону лучше сдвигать диапазон если нельзя получить сразу всё.
Ибу ибуди — дадао муди!