Re: Тормоза
По всему выходит, что это технологический курьёз. Пустили на легкодорожные ручки заготовки от люксовых туринговых с уже пробитыми квадратами.
Сто пудофф, "унификация" заготовок.
Уменя такие же прямые с дырками на 153-421 именно 1984 г. (на 153-421 87г — были без дырок).
Очень удивлялся им, пока не "пришел" Спорт (-424) 89г, с двойными ручками. Тут-то всё и сложилось :—)
Re: Тормоза
Версия:
Коллеги, взгляните в Руководство по эксплуатации от 1982 года — такими двойными тормозными ручками планировалось оснащать 10-ти скоростные и 8-ми скоростные легко дорожники со спортивными рулями.. А как раз в 1984 году 10-ти скоростные перестали выпускать и часть заготовок тормозных ручек с квадратными просечками, предназначенных для них, видимо использовали как-то. Не выбрасывать же. Это ж был бы убыток для завода.
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!
Re: Тормоза
Кстати, запястья не ломит при торможении? Об колени локтями не цепляете?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2093#p2093 Пояснения там около этой картинки:
Правда, с таким рулём и ручками пока никто не решил эту задачу, вроде как... Но сочинить и исполнить решение не мешало бы.
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
Re: Тормоза
kisa, читал очень внимательно про тормоза вообще и про расположение ручек в частности. Видимо звезды сошлись)) с этими рулём и рамой, с моими антропометрическими параметрами и с этими ручками — мне удобно)) запястье не выворачиваю, выемка на рычаге ровно под указательным и средним пальцами, легко и приятно нажимать.
Справедливости ради следует отметить что так вышло не сразу-регулировал высоту, наклон руля и ручек в процессе обкатки. За время заездов по городу с частыми торможениями никакого дискомфорта не выявлено. Возможно всему виной мой рост))) 170см, человеку более высокому совершенно точно пришлось бы поворачивать ручки и смещать к грипсам, они встали бы в раскоряку, потребовав разгибания рычагов.
Re: Тормоза
с этими рулём и рамой, с моими антропометрическими параметрами и с этими ручками
Повезло, знач
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.
#2 377 06-08-2024 11:14:33 (06-08-2024 11:28:39 отредактировано 紗代 (Sayo))
Re: Тормоза
Возвращаюсь к теме с дорожными тормозами ХВЗ.
Дорожный тормоз ХВЗ 1970-х г.г.
Больше фото:
Тормоз имеет ряд характерных особенностей.
1. Поверхность клещей гладкая, хромированная.
2. На правом плече тормоза стоит клеймо "ХВЗ" в круге.
3. Толстые плечи клещей. Толщина стали примерно в половину больше, чем у аналогичных ноунейм-тормозов.
4. Пружина имеет характерные зацепы для фиксации на клещах.
5. Ось тормоза, боковая шпилька под трос и сами колодки крепятся хромированными колпачковыми гайками. При этом гайки троса и колодок, имея одинаковый с гайкой оси размер "под ключ", имеют уменьшенный диаметр резьбы.
6. Родные тормозные колодки заметно толще современных и китайских аналогичных.
Фото:
И немного по теме с просторов сети:
ХВЗ 153-421 "mypucm"
Re: Тормоза
Увъ. 紗代 (Sayo), там хромирования на тормозах не видно. Оцинковка, похоже?
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)
Re: Тормоза
Дядя Николай, убеждён, что это именно хромирование!
紗代 (Sayo), Поздравляю с удачным завершением поисков!
Re: Тормоза
NOT, нет, это хром. Просто сами детали изначально грубо отполированы, не в "зеркало". Оцинковка на оси, шайбах, колодках и пружине.
Veksha, большое спасибо.
ХВЗ 153-421 "mypucm"
Re: Тормоза
Коллеги, чем можно заменить оригинальный хомут крепления тормозной ручки дорожника, если он утрачен? Пробовала сделать из скобы — не держит нагрузки под винтом. Сейчас думаю взять поздне-советский звонок и вырезать эту деталь оттуда. Но может кто-нибудь знает более цивильные варианты?
ХВЗ 153-421 "mypucm"
Re: Тормоза
Изготовить вручную из нержавейки подходящей толщины.
Re: Тормоза
нержавейки подходящей толщины.
Шампур называется
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.