Re: Пазний Турист и компания.

Не, ну нашлась только длинная спица, резьбу дорезать нечем... Вот ей такой изгиб и придали, с которым можно обеспечить штатный натяг. Как можно сдуру засунуть спицу не с той стороны, видя как вставлены все остальные, я не знаю. Настолько дебилам такие велосипеды в руки не попадают.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel, я уверен, что длина спиц тут ни при чем. Просто Мятиев комплектовал тот вел из того что удалось добыть, попалось подходящее колесо без одной спицы, вот и засунул в него подходящую спицу. А с неправильной стороны скорее всего потому что с правильной стороны не получится вдеть ее, хотя шут его разберёт, никогда не пробовал так собрать колесо.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

2

Re: Пазний Турист и компания.

VaultDweller,
С правильной вдеть сложно, но можно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Пазний Турист и компания.

Решил я тут собрать четырехкрестовое заднее колесо для складника. Чтобы было как везде, вдобавок червячка раздражает: на холостом ходу пружина прижимает колодки к барабану и, чтобы оно легко крутилось, надо чуть отводить педали назад. Достал из закромов Торпеду, заказал спицы... И тут пришло осознание что колесо-то мелкое — угол перехлеста с имеющимися тремя крестами четко соответствует четырем на 28 дюйиах. Ну, раз уже заказал — нет повода не попробовать. Получилось экстремальненько, как 32х4 на большом колесе. То есть с полным перекрытием головок спиц. Повезло что торпеда попалась с глубокими зенковками в отверстиях, не пришлось головки шлифовать. Пролил потроха трансмиссионкой и вонзил колесо.


Пазний Турист и компания.

Spoiler

Да, да, с ниппелем пролетел img/ab. Не в ту сторону крутанул втулку при переходе на третий ряд спиц.


Как ни странно, разница есть — в гору крутить стало полегче. То есть энергоэффективность продолжает расти вместе с углом перехлеста вплоть до упора (180 градусов к линии цепи). Не знаю, правда, кто кроме меня может это почувствовать  img/ag . Минус — колесо стало тяжелее на 300г, хнык-хнык. Впрочем самую неприятную лестницу с моей дороги убрали: вместо пешеходного моста через пути теперь модный современный переход с лифтами. Тормоза тоже ухудшились (ожидаемо), во многом потому что я поленился намазать колодки консистентной смазкой. На жидком масле Торпеда резковато тормозит.

Ибу ибуди — дадао муди!

5

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

угол перехлеста с имеющимися тремя крестами четко соответствует четырем на 28 дюйиах.

img/bw

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

Продолжаю обдумывать конфигурацию Франка 2.0. Мозги уже дымятся, а результаты все еще не очень обнадеживают. Остановился я на том что для реализации правильной трансмиссии нужен нормальный передний преключатель, то есть рама с живой подседельной трубой. Тут все просто: рамы есть, нужные усиления уже придумал. Далее — колеса 26", чтобы получить больше комфорта при той же кочкоемкости. Собрал:

Пазний Турист и компания.


Долго сидел в раздумьях по поводу резины: сверхлегкая CST бывает максимум 559х44 — этого достаточно чтобы получить комфортный дутик-фактор с ободом 21мм, но дубасить по корням как на 50мм как-то уже очковато. Минус к универсальности. А 559х50мм (все тот же Контик Urban) почти в два раза тяжелее. Вибирал, выбирал — да и выбрал. Обе img/ab. Посмотрим что окажется лучше по факту.

Какие еще шаги можно сделать в рамках франковой концепции? Система Hollowtech. Накопилась критическая масса отзывов что полый вал жестче цельного. И вот тут начинается веселуха. 

Сейчас, чтобы при ведомой звезде 20т получить максималку 35км\ч, нужна ведущая 60т. С колесами 559х50 будет уже 65. С колесами 559х44 будет еще больше. Звезды 65т есть, но с ценником по доллару за зуб и под BCD 130. Для Hollowtech есть переходники с директмаунта на пятилапку, но только под BCD 110. img/bu

Ваять переходник на переходник? Ваять сразу звезду? В общем сношайся оно всё... этак до весны. А пока решил охладить кипящий мозг медитативной работой: взять заваренную раму В-39, выгрести из закромов лишнюю комплектуху, которая не вписывается в мою парадигму, собрать хороший Спутник без наворотов и зобарыжить кому-нибудь под ситибайк.

Ибу ибуди — дадао муди!

2

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel пишет:

полый вал жестче цельного

я вот всё думаю, что это неверно, либо верно, но нереально эту жесткость почувствовать. И дело в том наверное, что вся сборка получается жестче, и за счёт вала, и за счёт выноса подшипников, и за счёт конструкции шатунов вместе.

Re: Пазний Турист и компания.

Скорее всего так и есть.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

Sozeenov пишет:

это неверно

Верно, ведь жёсткость не дырка в середине даёт, а сильно увеличенный наружный диаметр вала. Причём там зависимость в какой-то степени, кажется даже не в квадрате, а больше.

Sozeenov пишет:

либо верно, но нереально эту жесткость почувствовать.

А вот тут надо пробовать. Может хоть плацебо сработает img/bj

А скорее всего, как со всеми мелкими моментами такого рода. Если велосипед  типа наших с тобой зубодробительных фиксов — то почувствуется и буждет иметь смысл, а если что-то более мягкое — то потеряется на общем фоне img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

На мягких велосипедах такие доработки дают накопительный эффект. Когда набирается критическая масса — внезапно ощущаешь что начал порхать над дорогой.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

EndoSteel,  цельный вал всегда намного жестче полого одного и того же наружного диаметра. Разница может быть на порядок.
Полые валы большего диаметра в каретках с выносными подшипниками применяют из-за возможности снижения веса при неизменном, а, возможно, и большем передаваемом моменте.
Радиус вала в формуле в четвертой степени, посчитайте увеличение жесткости при увеличении диаметра вдвое. А у полого вала вместо радиуса идет разница радиусов. Играя внутренним диаметром, можно варьировать передаваемый момент и вес, выбирая оптимум.
Если интересно, напишите в личку, могу посчитать разницу, при условии, что буду знать внутренний и наружный диаметры вала.

2

Re: Пазний Турист и компания.

Интересно, но я сам их знать буду ещё не скоро.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Пазний Турист и компания.

kisa пишет:

а если что-то более мягкое — то потеряется на общем фоне

на Урале очень сильно чувствуется разница с родной кареткой и системой

1

Re: Пазний Турист и компания.

img/ag Передаточное одинаково? Кроме вала, одновременно с ним ничего не менялось?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Пазний Турист и компания.

kisa, передаточное на 1 зуб ведущий менялось (до этого дамская пвз на 41 зуб стояла, щас 40), ну и собственно вся система -- шатуны, педали тоже вместе с валом. Отдельно вал не оценить к сожалению ))

а ещё цепь со втулочно-роликовой на безвтулочную, если вдруг имеет значение  img/bk