Re: Хром, цинк, анодирование и др.

treks, В библиотеке у нас (Кажется, у Панина) есть про химическое никелирование. И там постобработка термическая рекомендована.
И у Вас противоречие img/ae :

treks пишет:

сцепление пленки покрытия с основным металлом

Это нам разве лишнее?

treks пишет:

повышать твёрдость хрома

А это другая парафия, и никто за неё здесь не топил, так что Вы напрасно на неё напали img/ag

Добавлено: 18-09-2023 18:27:06

А здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 60#p254360 коллега вообще переживает за саму деталь, а не за твёрдость покрытия или его сцепления. Вот тут непонятно. Жалоб ни у кого никогда не было из-за того, что гальваники об этом заботятся молча, или оттого, что в наших условиях это некритично img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

kisa,
я не на кого не нападаю .
   термика и гальваника — это две разные оперы , и как  написано  ранее — могут как дружить так и не дружить ...
     тут    глубоко копать надо , если хром без подложки — одна опера , если с подложкой — то может это и не надо , или на оборот лучше ...
    про 2-3 часа выдержки  тонких деталей   при 300 гр — так они за это время 3-5 ед  могут потерять в зависемости от металла .. итд ( а так как у нас сыромятика  ст 20 в основном-  ему вообще фиолетово )
и противоречий искать не надо — их нету , так как  =     вышенаписанное что одно что второе   при этом  улучшает — вопрос только кому что нужнее и при каких Т это происходит ..
если же дотошно прочесть — то при 600 град  улучшает схватывание , а при 300  улучшает твёрдость  = нам  что из этого    нужно ?   еще и мысли краску спасти  есть  img/ab
   а при 600 не распаяется ли рама?
технологии из учебника — это классно конечно , но практически/экономический   рассчёт где?   на крыле мига?
еще печь таких габаритов надо найдти куда ту раму поместить на 3 часа ..( и не факто что вынув — мы будем иметь ту же геометрию  а не доп пропеллер ..)

?
Добавлено: 18-09-2023 19:32:47

kisa пишет:

или оттого, что в наших условиях это некритично

  скорее всего

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

treks пишет:

ответьте  себе на один вопрос — зачем  при декоративных покрытиях повышать твёрдость хрома , который и так твёрдый ,до  60+ ед   

Дело не в твердости, тут ее повышение как второстепенное явление, хотя и тут не лишне: представьте себе камешки, которые могут при отскакивании попадать на обод.
Тут дело, как вы уже сказали, в повышении сцепления хромового покрытия с основным металлом. А повышать надо! Колесо-наиболее нагруженная часть велосипеда, по каким только ухабам не приходится ездить по российским(да и наверное по прибалтийским) дорогам. Да если даже по асфальту ездить очень аккуратно-обод воспринимает на себя значительные вибрации, постоянно находится в динамическом режиме, в металле обода при езде возникают напряжения. Естественно, при вибрациях и ударах, часть хрома может отслоиться.
Тут еще важен один момент. Я не спец в металлургии, это скорее к ним вопрос. Вот обода велосипедные термообработке подвергаются вначале, для повышения их упругости? Если так, то после хромирования, я думаю аккуратно надо выдерживать обод при повышенной температуре, чтобы не произошел отпуск. Либо вообще не производить термическое закрепление после хромирования.

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Norman, якщо мова про стальні хромовані обода, то ніколи не чув про термообробку самого обода.
В інтернетах є відео процесу виготовлення, що з 60-х радянське, що сучасних індійських, скрізь профілюється з полоси, ріжеться, зварюється та свердиться.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Normanimg/whipped что-то Вы в какие-то странные материи забрались img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Вот обода что лучше, хромировать или никелировать?
И спицы что лучше, никелировать или цинковать?

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Никогда не видел никелированные спицы или обода. Руль в никеле видел, самый молодой, возрастом в 70 лет.  img/bk
Возможно, наши предки что-то знали, когда решили заменить покрытие никелем на хром?

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Норман пишет:

по российским(да и наверное по прибалтийским) дорогам. Да если даже по асфальту ездить очень аккуратно-обод воспринимает на себя значительные вибрации, постоянно находится в динамическом режиме, в металле обода при езде возникают напряжения. Естественно, при вибрациях и ударах, часть хрома может отслоиться.

img/as
      что было дешевле или технологичнее   на тот периуд   то и делали з-ды , а отвалиться    это  больше от коррозии под покрытием , плохой подготовке под покрытие ... )
  я вам завтра  сфоткаю спицы  еще раз   колеса 70 годов , где  французский хром от времени  местами отвалился  .
Хром, цинк, анодирование и др.

Норман пишет:

важен один момент. Я не спец в металлургии, это скорее к ним вопрос. Вот обода велосипедные термообработке подвергаются вначале, для повышения их упругости? Если так, то после хромирования, я думаю

Вы  очень правильно упомянули    :   один    момент  ,  не спец в металлургии  и  последнее.
      как  житель   города в котором в 1901 году  был основан  один из первых    велозаводов  (потом  в Харьков переехал  )   осмелюсь заметить , что данная химико терапия   скорее  не нужна/не актуальна     и развивать её  более  не стоит .
п/с — если  память не изменяет , то никель  дороже  ,  ляхче     и как подложка под хром часто   используют    ,  чистый хром    с блеском проблемы без полировки   — что то такое было ..))
хром (на спицах нет подложки , но  хром потрескивает если спицу перегнуть ).. (  из того что помню  старых технологий —  с новыми я не знаком совсем,    изучать  по вики  сложно — много ошибок  перепечаток ...)

Добавлено: 19-09-2023 23:23:45

Veksha пишет:

не видел никелированные

Андрей   никель это   до 40 как правило  можно встретить ..

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

Коллеги, всем добрый вечер.
Хочу поделиться результатами перехромирования стального обода 28" (ХВЗ 622х25):
Хром, цинк, анодирование и др.

Spoiler

Хром, цинк, анодирование и др. Хром, цинк, анодирование и др.

Хром, цинк, анодирование и др. Хром, цинк, анодирование и др. Хром, цинк, анодирование и др.

Фото 5,6 — дефекты, вызванные коррозией.

Хромирование выполнено в один слой. В оригинале обод тоже был захромирован в один слой (потому и осыпался через 40 лет).
Делали в Красноярске. Работа обошлась в 3500 рублей (сделали скидку 500 руб. из-за дефектов). Больше никто брать в работу обода не согласился, так что для реставрационных целей считаю вариант интересным.

Если модераторы одобрят, опубликую контакты мастера.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977)
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 "cnорm" (1986)

7

Re: Хром, цинк, анодирование и др.

紗代 (Sayo), спасибо за контакт мастера по хромировке. Я разместил его в старт-пост этой темы.

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1