Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

jet91888, я теж, як і Ви, нещодавно вперше освоював задній перемикач (суппер). Зі свого невеличкого досвіду додам таке, що може згодитися.

1. Прочитайте весь текст тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 80#p256680.

2. Згодом я змінив своє відношення до обов'язкової вертикальності суппера.
На другому фото можете побачити біля малої зірки контргайку М10х1. Подальша практика показала, що і вона не дуже допомагає у надійній фіксації суппера, коли він встановлений вертикально. Тому надалі я його провернув до упору, затягнув, і все владналося. Прийшов до висновку, що упор саме для цього і введений у конструкцію дропу. На третьому фото:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 01#p259101  можна побачити фінальне положення суппера. Все надійно, працює, ніяких проблем. До речі, десь на форумі я колись читав твердження, що суппер повинен мати можливість вільно провертатися. Я з цим не згоден, оскільки у цьому немає потреби, якщо ланцюг має достатню кількість ланок.

3. Ще на другому фото п.1 видно, що для гайки М10х1 на гвинті, що кріпить суппер, знайшлося достатня кількість витків різблення. А на Вашому фото гвинт закороткий. Якщо розглянути обидва гвинта, то той, що кріпить суппер, має колову проточку наприкінці різьблення, а інший (що фіксує пружину) її не має. Як у Вас з цім? На фото тут: https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 76#p269076 проточки немає. Не тільки не рідний, але й не той, що потрібний.

4. В комплектації мого суппера  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 99#p254599  немає додаткової шайби, про яку у Вас є підозра, що вона зайва.

5. Згодом я прийшов до висновку, що на моєму вело довжина валу каретки повинна бути 130 мм, а не 140. Про це є тут:  https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 50#p258950 .

6. Зазор отвір-пружина 18-17.4 = 0.6 мм значно менше, між на моєму. Скоріш за все, пружина дійсно не є рідною.

Ех, ще б раз народиться!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970);
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

5

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Друзья, нужна помощь. Имеются разобранные манетки чемпион, собирались с миру по нитке, кучку гаечек там купил, кучку болитков там и вот сейчас решил все это собрать. Вопрос в том как должна выглядеть ответная часть, которая вкручивается в корпус манетки? Там с одной стороны проточка в виде граненой гайки, туда вставляется полый штифт с гранями, внутри резьба, а вот с обратной стороны круглое отверстие и собственно что туда должно входить и заворачиваться в этот штифт?
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
У меня в кучке есть два варианта:
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Но посмотрев образцы в сети, я понял, что мои не подходят...должен быть просто болт под плоский шлиц. Но по опыту есть подозрение, что могут быть разные варианты, хочу разобраться.
Круглая крутилка в отверстие немного не входит, изогнутых рычагов в моей кучке два, но гайка мешает ввинтить его до конца...

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Нашёл такое https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 42#p194242
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Ясно, не понятно теперь откуда крутилка и рычажок...ну да ладно. Еще такой вопрос. Есть два обломанных рычага от этой манетки, вот думаю как бы их восстановить, по сему хотел бы спросить, кто с аргоном на ты можно ли наплавить всерху, а потом обточить или проще выплавить новый?
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Илья 87, крутилка схожа на крутилку демпфера, того що в довоєнних велосипедах ставилися, а ричажок з підсидельного зажиму. Це якщо велосипедне, а якщо не велосипедне, то з чого завгодно могла бути.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Илья 87,


Выкиньте эти обломки. Наплавить можно, но сложно, однако что бы придать форму такую которая была до поломки надо быть ювелиром хорошего уровня с соответствующим инструментом. Кроме того неизвестен сплав из которого сделаны манетки и с вероятностью 99.9 все труды кончаться тем что они переломятся легко и непринужденно в месте где будет граница нового  металла с наплавленным. Все что вам надо -терпеливо штудировать обьявления , рычаги и манетки от 551 периодически выплывают в продажу.. Цены конечно немилосердные но если сильно надо...Что касается выплавки, то тут вам нужно сделать модель, приобрести формовочный песок для литья ,  соорудить горн или найти электропечь с температурой не ниже 800С , приобрести тигель,  изучить технологию плавки металлов и много чего еще) .

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Товарищи, не знаю на сколько в тему но спрошу тут:
Подскажите в чем преимущество/недостатки направляющей тросика на кареточном узле олимпийской серии? Почему несколько лет устанавливали, а потом отказались? Есть в них какая-то практическая ценность, помимо эстетической?  img/lupa

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Плюс в жорсткості всієї системи, за рахунок того, що рубашки мають свою пружність.
Мінус, більше забруднюється.
Кольнаго та інші італійці використовували таку систему і раніше за СШ і набагато довше.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

vofarg, часто ломаются ещё эти ушки, насколько знаю

2

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Вот-вот, в конкретном исполнении оно дешёвое, видать — подсмотренное у иностранных эээ недорогих велосипедов https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2264#p2264 .

Стоит дёшево, выглядит прогрессивно, работает лучше (пока новое) — наверное, показалось отличным решением.

Ведь пара штампованных жестянок, присобаченных на точечную сварку, явно технологичнее и дешевле точёных бонок на серебряном припое. Трёх штук.

Но экономия, видать, жалобами вылезла, потому отказались. Ведь они действительно отламываются, причём (что странно) не по точечной сварке, а просто детальки пополам. Подозреваю — раньше износа тросов. 

Жёсткость даёт чёткость, и это полезно. Но долговечность у этой железяки явно не вечная, даже если её нормально исполнить. Ну не отломается, так протрётся, пусть и позже. А сделана заодно с рамой...

В принципе, потом пришли к устраивающему всех варианту — пластиковой одноразовой направляющей под каретку.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Да, всё равно не вечно, но говорить об этом в таком варианте смешно. Преимущества в чёткости и технической изящности конструкции, плюс технологичность и дешевизна, позволяют плюнуть на то, что это расходник. Всё отлично работает, а копеечная деталька легко меняется.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Промежуточный вариант — ещё всё железное, но уже схема гораздо веселее. Это СЗ середины 80-х.
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач

Чтобы с этими "ушками"  нормально жилось нужно две вещи сделать — припаять их концы к трубе хоть каплей припоя и проложить трос, надев на него кусочек внутреннего лейнера от рубашки. У меня и разгибало ушки и краску тёрло поэтому пришёл к таким решениям. Вот Хочу Знать может это в тюнинг рамы надо?

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1