Re: Спутник В-37 1968 г.

Ну та вони і так були ржаві. Гірше не стане, а тимчасово блищатимуть. По факту, то звісно треба міняти

1

Re: Спутник В-37 1968 г.

Спицы покрыть цинком заново не представляет сложности. Прямо на колесе. Делал.

1

Re: Спутник В-37 1968 г.

762V, расскажите, как Вы это делали?
Как бы я сталкиваюсь с гальваническим производством и знаю, что для цинкования необходимы не только цинковые аноды и кислота. А, как минимум, ещё несколько химикатов.

Без которых цинк будет тусклым, серым и, уж не знаю, насколько долговечным.

Re: Спутник В-37 1968 г.

Облудить припоем, не? Всего лишь паяльник нужен и припой.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Спутник В-37 1968 г.

route 66 пишет:

почистив до блиску наждачкою,

img/doubt Ободрали цинк. Есть нежный способ https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9245#p9245

DVDshnik пишет:

Облудить припоем, не?

Как представлю... img/ag Точно новые дешевле.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-37 1968 г.

Red Stork пишет:

762V, расскажите, как Вы это делали?

Раньше пользовался покупными наборами "Цинкор".
Ни много, ни мало, а морду микроавтобуса таким образом покрыл.
И еще много разных мелочей.  Но всё это — под покраску, строго говоря.

Потом купил брусочки цинка на авито (потрошить современные батарейки оказалось неэффективно)
и аналогичным образом стал экспериментировать с кислотами.
С фосфорной получается похуже. Паяльная соляная (уже с цинком) — лучше.

Если просто кинуть в раствор  деталь с минусовам проводом и цинк с плюсовым, то покрытие получается рыхлым — корявым и непрочным.
Но если поверхность "натирать", то можно добиться очень приличного вида.
Тогда цинк ложится тонкими слоями, плотно.

В брусочке цинка сверлим отверстие, нарезаем резьбу и винтом надежно крепим плюсовой провод.
Хорошо бы закрыть это место термрооусадкой или просто обмотать изоляционной лентой.
Получается ручка.  Остальную поверхность цинка обматываем какими-нибудь тряпками-салфетками, потолще. Нетканый материал типа синтепона, но тонкий.
На деталь подключаем минус (напимер, на спицу — крокодильчиком).
Источником может быть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (удобно регулировать!)
или сама батарея от авто. Компьютерный блок питания тоже сгодится.
Макаем "квач" в кислоту и елозим им по чистой железной поверхности. Желательно не останавливаясь.

В какой-то момент тряпка может протереться, и получим короткое замыкание.
Если источник его не боится, то и пофиг. Перевернули квач или заменили тряпку, и вперед.
Если же источник защиты не имеет, то последовательно в цепь лучше бы добавть лампочку.

Поверхность получается светло-серой матовой.
Если задержали квач на одном месте — потемнее. Ничто не мешает пройти его еще несколько раз.
Когда надоест наращивать цинк, деталь надо промыть большим количеством воды,
дать ей высохнуть
и отполировать аккуратно.
Спицы выглядят вполне достойно.

Конечно, целиком (с резьбой и головками) цинковать 36 спиц — дурная идея.
Но на живом добротном колесе вылечить десяток поржавевших  в середине спиц — запросто.

Так же покрыл цинком вынос руля В-39, где от хрома почти ничего не осталось.
Зачищать пришлось болгаркой (лепестковым) и шлифовать потом руками мелкими шкурками...
Наращивал цинк потолще и затем полировал с пастой ГОИ.
В хром цинк не превратился, цвет отдает в синеву. Но и на ведро не похож. Нормально.

И тоже методом "натирания". Просто кинуть в ванну — не то!

7

Re: Спутник В-37 1968 г.

Ну со спицами такая возня..... Они в продаже в доступе — новые и красивые

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

3

Re: Спутник В-37 1968 г.

Дорогие только. Дешевые оцинкованные практически полностью пропали из продажи.

Ибу ибуди — дадао муди!

Re: Спутник В-37 1968 г.

EndoSteel, на валбериз из Беларуси упаковками по 144 штуки в пределах 800 рублей есть продавцы практически любой длины. 5 рублей штука выходит с нипелем. Себе периодически заказываю. Спицы хорошие

Куплю  тормоз и крылья на ХВЗ в22

3

Re: Спутник В-37 1968 г.

kisa, з приводу того, що обідрав цинк (поки не розібрався як тут цитувати).
Ну, якщо спиця ржава, то цинку в тому місці вже і так немає. Чим ти її не прибирай, а з часом знову поржавіє.
Крім того на зібраному колесі, окрім як полоскою наждачки на тканині, нічим і не підлізеж для повної очистки.
Металевою мочалкою зручно коли спиці зняті. Та і делікатність цього методу теж можна поставити під сумнів  img/bl

А тим часом заднє колесо вже розібрав. Далі по плану облагородити обод і набирати новими спицями з шайбочками під головку

1

Re: Спутник В-37 1968 г.

route 66 пишет:

поки не розібрався як тут цитувати

Цитування на форумі максимально ускладнили в свій час, бо було багато колег які цим зловживали. З ПК ще більш-менш, а з телефону лише після танців з бубном  img/ag

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Спутник В-37 1968 г.

route 66, Ну, без разбора колеса я вообще не рассматриваю наведение лоска.
Євгеній76, Злой Вы, господин модератор img/ag

route 66 пишет:

як тут цитувати

img/ag На компе выделяете несколько слов (только ж несколько, а не весь пост img/bt тут из-за лишнего цитирования репрессии бывают ), внизу плашка чёрная появляется "цитировать выделенное". Тыкаете в неё — в пост вставляется цитата с автором. На мобиле я без понятия — у меня Нокия кнопочная img/ae . Можно проще — над полем для ввода текста кнопка с кавычками. Вообще, есть на форуме раздел с инструкциями.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Спутник В-37 1968 г.

маршрут 66,
Проверьте каретку, предыдущий владелец мог запихать солидола, сколько лезло.
Мог смазать подседел, шток передней вилки.

Re: Спутник В-37 1968 г.

kisa пишет:

На компе выделяете несколько слов

Та з компа то просто)), з телефона не виходило

Sonor пишет:

Мог смазать подседел, шток передней вилки

А що тут кримінального? Не ржавітиме  img/ay

Re: Спутник В-37 1968 г.

Вчора розважався з набором спиць. З третього разу вийшло)
Під головку спиці по шайбі, з двома спиця вже не попадала в отвір в ободі. Під ніпель заводські шайби. Набір в три хрести, як і заводський. Пару спиць (ліву і праву) ставив так, щоб обоє були орієнтовані головкою дзеркально, назовні або всередину). Тобто за цією інструкцією https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=397#p397
Ну і за одно привів в порядок сам обод, поки колесо було розібране. Наждачками 180, 240, 320, 400 і потім поліролем, без фанатизму.
Спутник В-37 1968 г.
Спутник В-37 1968 г.

5