(20-10-2024 13:35:03 отредактировано ek)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh своими красивыми работами подогревает   Интерес к пайке и  творению вилок и рам.
Приобщился к пайке и я. Первый опыт пайки, рама В-21. Припой Castolin 18XFC. Припаян самодельный мостик, пропаяны заклепки по держатель, пропаяна рана от цепи.  Вначале заготовка мостика была из нержавейки, но потом наткнулся на трубки от выброшенной сушилки для белья и решил к черному — черный
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

6

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bi С почином!

Spoiler

Следующий шаг — уделить больше внимания измерениям и подгонке img/ag

Spoiler

Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek пишет:

лишняя импортная каретка под квадрат вкрутилась тяжеловато и криво. Чашки от ХВЗ вкручиваются визуально нормально, но вала и чашки в хорошем состоянии нет.

А это здесь при чём?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ekimg/bi   
Кривовато чуток.  img/lupa Но пойдёт! img/ay

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek, Да, кривовато немного. И правое перо дугой и мостик, но судя по пайке, для первого раза вообще неплохо.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://youtu.be/zQN3Kyg82vM?feature=shared

Spoiler

Вибачайте якщо не в тему чи вже десь було:) Сподобалась ідея і  цікаво було поспостерігати за роботою.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://www.facebook.com/share/v/19p8dsJpej/

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всех с наступившим Новым годом !
   попался видос  от  daccordi cycles
https://www.facebook.com/reel/1235612637543122
https://www.facebook.com/reel/889100289923849

только освоение нового продлевает нам жизнь

(Причина редактирования: Ошибка)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Принесли раму Рекорда, нижний мостик припаять, вопрос- припой: 30% Castolin EcoBraz 38230F подойдёт или ПСР 40)( аналоги )искать? Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Найдите состав в интернете. Если припой содержит фофор — не вздумайте! Оно очень весело лопается. Иногда — прямо при остывании без физического воздействия.

Добавлено: 27-01-2025 10:34:55

Норм img/bf

Cu (Медь), %    36,0
Ag (Серебро), %    30,0
Zn (Цинк), %    32
Sn (Олово), %    2,0

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Спасибо!

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

motya, О сплаве Columbus Cromor от Columbus:
Columbus Cromor представляет собой сталь 25CrMo4, электросварную и холоднотянутую, с баттингом до различных размеров
толщины с использованием фасонных оправок.  Cromor производят начиная с
калибровки трубы, которая уже прошла два процесса волочения, прежде чем быть
усиленной во всей возможной переменной толщине, предлагаемой в ассортименте.
Механические характеристики: UTS=750МПа, Ys=700МПа, Ap5 ≥ 12%
Рекомендуемый материал для сварки TIG: OK TIGROD 13.12 (AWS 5.28 ER 80S-G).
Рекомендуемый материал для пайки: сплав Castoline Silver 38230

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Форумчане, приветствую) Ситуация: очень хочется спаять раму для экстримального(стрит-дерт) использования (извиняюсь, если не очень по теме, но вроде бы тут обсуждение технологий, так что думаю нормально) с кастомной геометрией чисто под меня и мои хотелки. Имеется: треснувшая сварная рама из (как вырожается производитель) cro-mo 4130, больше данных по трубам нет, разве что могу добавить, что в стоке соеденения труб и узлов осуществлялось сваркой. Из инструмента имеется пропано-кислородная горелка. Собственно, вопросы: насколько хороша идея паять трубы к узлам "встык"? Каким припоем целесообразно это делать и сколько его примерно уйдет? Какой флюс использовать? Буру? Опыта в пайке у меня фактически нет, заранее прошу прощения, если буду задавать глупые вопросы, но читать тему и прочий интернет я пытался, честно img/ab

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Obychny_endurist, тематика велосипеда не зовсім наша, але пайка скрізь однакова.
Багато інформації в перших постах теми, там і половина відповідей

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

По-нашему, это сталь 30ХМА (только буржуйский ГОСТ вдвое менее строг к примесям, но для велосипедов это всё равно), так что читайте то, что относится к хромолю.

Obychny_endurist пишет:

читать тему и прочий интернет я пытался, честно

И что? Буквы в слова сложились, а слова в предложения — как-то не очень? img/bj
А ну как мы Вам всё напишем-разжуём, а оно снова не сложится?

Obychny_endurist пишет:

Каким припоем целесообразно это делать и сколько его примерно уйдет? Какой флюс использовать? Буру?

Obychny_endurist пишет:

Имеется: треснувшая сварная рама из (как вырожается производитель) cro-mo 4130

Прямо в стартовом посте темы:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Во втором посте:
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
img/bn

Серебра в припое должно быть 20...40%. Вполне годится тот припой, о котором говорили прямо перед Вашим вопросом https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 18#p271118 . Припой не должен содержать фосфор — без изучения химсостава не покупайте!

Флюс — и бура пойдёт. Чуть лучше флюс №209. Совсем хорош флюс в виде пасты (только ж не для паяльника, а для пайки твёрдыми припоями img/ag ), но гоняться за ним не обязательно. Когда я им интересовался, он продавался только вёдрами за дурные деньги, а нужен тюбик. Потому пользуюсь бурой или 209.

Паять встык можно. Важно обеспечить галтели. Миллиметров по 4-5.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Сильно рекомендую ознакомиться с циклом из четырёх статей Максютина в Библиотеке https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=10
Там подзаголовок "Статьи"  — вот сразу под ним.

Однако, берясь за такое серьёзное дело, мало опираться только на мой этот короткий ответ. Желательно наизусть выучить img/ag  начало темы, статьи  эти и другие ссылки, и ознакомиться с примерами работ коллег, почитать, как они чего делали и т.д. И практиковаться на чём-то ненужном.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Obychny_endurist, Не все рамы полностью сделаны из Cro-mo, а очень часто только три главных трубы рамы. Соединять трубы встык возможно как сваркой, так и пайкой. Иногда предпочтительнее пайкой так не все металлы легко дружат со сваркой, сам металл меньше нагревается и меньше происходит структурных нарушений, меньше механических напряжений и деформаций в зоне соединения и можно после пайки формировать швы, плавно распределяющие нагрузку по узлу. Паять возможно как серебряными припоями так и латунью, наверное : ) ( тоже зависит от железа) и всё есть в этой теме, почитайте. Но без опыта пайки будет тяжело и надо потренироваться на отрезках труб, а потом попытаться их сломать. Так же есть ещё куча нюансов (от нужного инструмента (развертки, торцовки и др.) и хватит ли длины труб Вашей рамы после того как Вы их разделите (и как разделите) до чёткой стыковки труб перед пайкой и их какой-то фиксации и  т.д.)

2