Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Как раз сейчас занимался экспериментами с нерж и серебром 34 и 40%. В пластинах была толщиной меньше 1 мм, потому выбрал трубу с толщиной стенки 2 мм и марки AISI 309, кажется. Трубу распустил на кольца, а кольца на полоски. Узкая паялась 34% серебром, широкая 40%. При пайке встык и зачистке лишнего припоя шов показал низкую прочность в обоих случаях и образцы сломались практически сразу. При пайке с гантелями (на узкой полоске толщина по галтели получилась 2.5 мм, на широкой-3 мм) образцы сломать не получилось.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И да, на широкой пластине в месте пайки из-за большой галтели даже не произошло деформации, почти.

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее угловая пайка встык нерж
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И попытка её сломать
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Ну никак : )

Добавлено: 31-01-2025 15:31:47

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Получилось

5

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/thank
В итоге хочется видеть Ваши готовые рекомендации в одном посте. Типа паять нерж таким-то припоем, под таким-то флюсом. Соблюдать следующие тонкости.
Имеем ввилу, что хоть нержавеек и дофига, на практике в наши шаловливые ручки попадает полторы марки — "пищевая" и "другая" img/ag  Которые на всех металлобазах сверху лежат.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, я не все флюсы перепробовал, и не все припои, да нерж бывает разная, уже говорил. В моём этом конкретном случае при пайке встык и зачистке лишнего припоя ( при попытке сломать) явно ощущается его хрупкость по сравнению с нержавейкой. Поэтому, думаю, что лучше подойдут более пластичные припои с более высоким содержанием серебра, наверное 56+%

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее полоски из куска трубы от Columbus/Reynolds ( не помню) с толщиной стенки 0.8 мм и серебро 40%
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Пайка встык с зачисткой избытков припоя
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам выдержала довольно большой изгиб
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Пайка внахлёст (так получилось, специально не делал) естественно сломалась где заканчивался припой
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И угловая пайка
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Тоже сломалась не по шву

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сегодня тоже захотелось поэкспериментировать и попытаться сделать и проверить на прочность паяный шов по типу и внешнему виду сварочного. В этом эксперименте участвовали: рулевой стакан от СЗ (похоже что новый), диаметром примерно 32х1, кусок подседельной трубы (типа Columbus/Reynolds) диаметром 28.6х0.8 и серебряный припой 40%.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Подседельная была зарезана под рулевую
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
В рулевой просверлено отверстие, на подседельной сбиты острые края и всё зашкурено и обезжирено
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 01-02-2025 16:35:27

В общем, без установки газ-флюс, красивого " сварочного" шва не получилось, поэтому пропаял в один заход классическим способом. Ушло примерно чуть меньше пол прутка припоя.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Шов по красоте выводить особо не старался.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Далее испытания на прочность. Подобрал подходящие по диаметру инструменты
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
И попытался сломать. На всю длину не вставлял. И первым начал гнуться рулевой стакан, причем значительно
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Поэтому через него пришлось пустить трубу на всю длину и
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Добавлено: 01-02-2025 16:43:18

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам


Добавлено: 01-02-2025 16:45:45

Внутренняя галтель получилась небольшая и не везде, но пайка выдержала
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

4

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Слежу за опытами atepernetuzh с большим интересом. И после возни с рамами Турист, Спорт, Спутник пришел к выводу, что прочность паянных узлов в этих велосипедах избыточная. А усилитель возле рулевой колонки приводит только к избыточному расходу припоя и по факту ослабляет раму из-за коррозии между усилителем и трубой. Если на современном уровне возвращаться к паянным рамам, расход  припоя можно было бы уменьшить и работать по технологиии atepernetuzh или на узлах но с меньшей площадью пайки.

Отказался от пайки накладок из нержавейки на дропы Туриста, по крайней мере  припоем Castolin 18 XFC, при попытке облудить свежезачищенную накладку видно, что он практически не  смачивает сталь AISI 403 даже при быстром нагреве  с флюсом

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek, так 403 или 430? Но то не важно. Факт, что припой не липнет. Хотя, думаю, что накладки можно припаять и на ПОС, если с минимальным зазором. И что значит избыточная? Узлы, наверное, и придумали для того, чтобы не торцевать трубы перед сборкой рамы. Да, можно по-элегантнее их сделать, но тогда и жёстче требования к торцовке. По поводу усилителя в верхней трубе- согласен, наверное. Но коррозию никто не брал в расчет. А вообще, в практике производства современных стальных рам, как бы уходят от применения узлов. Трубы увеличиваются в диаметрах ( узлы значительно добавляют вес), да и сами узлы недешевое удовольствие.

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek пишет:

ослабляет раму из-за коррозии между усилителем и трубой.

О как. Ослабляет. Коррозия. Специально для этого, нужно хранить велосипед из магазина все 10-15 лет его расчётной службы в сыром подвале или под забором на улице. Под навес не ставить, в хату не заносить, особенно — осенью и зимой.
Только за десять лет не ослабит... Особенно в этих местах, если раму не мордой в землю хранить,

А так-то, в нормальной эксплуатации, велосипеды не ржавеют, и тем более — не гниют.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Сталь 430.
Про коррозию и прочность сужу по трем своим рамам
Спорт В-542 1976 этот велосипед мне отдали, про него знаю много — на нем много ездили, было два путешествия по Крым, последние 25 лет хранился в сухом гараже.  Внешне был целым. Проржавел до краски изнутри нижней трубы локально на расстоянии  примерно 8-10 см от рулевой.
Спутник 1975 — легко битый, внутри было антикоррозионное покрытие, типа  мягкого лака. Предполагаю что его сделали  на заводе. Изгиб в районе окончания услилителя.

Турист 89 года. Битый. С прекрасной сохранностью ЛКП.  В целом изнутри не имеет антикоррозионного покрытия, но сами трубы, как изнутри так и снаружи, после снятие ЛКП  имеют какое-то крепкое серое неорганическое покрытие, коррозия только в местах царапин и на границах пайки,  есть мощный непропай между лепестками услилителя и трубой и сильной коррозией в этом месте. Думаю при езде под дождем или по лужам вода через рулевую попадает в трубы и держится в местах непропаев, где температура и флюс убили защиту металла.  Все как здесь

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 87#p259187

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/bs https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 61#p271261 img/ap

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

ek пишет:

Спорт В-542 1976 этот велосипед мне отдали, про него знаю много — на нем много ездили, было два путешествия по Крым, последние 25 лет хранился в сухом гараже.  Внешне был целым. Проржавел до краски изнутри нижней трубы локально на расстоянии  примерно 8-10 см от рулевой.

"Эммм.... Совпадение? Не думаю.."
Придбав В-542 1976р., і на рамі виявилася така як я думав тріщина. Спочатку думав фігня, запаяється чи завариться. Потім колега Євгеній76 підказав що труба прогнила наскрізь.
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Вирішив підзачистити корщіткою на болгарці і побачив спочатку невеличку, а потім велику дірку
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

От тепер і думаю, раму в металоприйомку (чого дуже не хочеться робити) чи ще можна спробувати відремонтувати? Поки все одно планую спробувати заварити полуавтоматом. Вирізати фрагмент і вварити новий. Гірше вже не зроблю, а як досвід згодиться)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну, если в тему не вникали, набирайте...  img/ap опыт.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa пишет:

Ну, если в тему не вникали, набирайте...  img/ap опыт.

Так а що з тієї рами? Якщо не вийде нічого, то все одно на умовну мусорку (хто ж її викидатиме  img/ag ). А міняти всю трубу, чи застосовувати якісь прогресивні методи ремонту — не варте воно того, ні по часу, ні по вартості. На цій рамі так точно.
Про навантаженість цієї ділянки читав, в курсі. Про те, що рами туристів не люблять електрозварювання і краще паяти — теж.  img/thank