Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Добрый день. После постройки на базе дорожной рамы аист-а и его заднего колеса на торпедо велосипеда для зимних телопередвижений обнаружен малопонятный и малоприятный эффект:
При качении велосипеда назад он замедляется и становится трудно его катить(из лифта, например). Так же при торможении возникает блокировка педалей, а иногда и перескок усилия торможения на не торможение. И чтобы поехать дальше нужно ударить по педали назад, блокировка "снимается" и тогда уже можно вращать педали вперёд.
Просьба подсказать в чём дело.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Так воно і повинне бути.

Чому?
1. Колесо котиться/крутиться назад, а педалі стоять. Це все одно, як колесо стоїть, а педалі крутяться вперед: п'ятерик через ролики зчіпляється із втулкою.

2. Але ж насправді колесо котиться назад, з колесом — втулка з п'ятериком та зіркою, провертається назад, а всі інші нутрощі стоять на місці, оскільки замкнуті на раму через гальмівний важіль. Ось і гальмування починає проявлятися.

Все дуже просто.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

3

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Возможно, слишком густая смазка в пятерке, ролики плохо шевелятся.

Ибу ибуди — дадао муди!

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/bs Согласен про смазку. Попробуйте так https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 59#p113459 (ссылка есть на первой стр)
Коллегу Sedoy-K дополню выводом. Не перетянута ли у Вас втулка? Регулировкой можно поймать момент, когда при движении назад обгонная муфта просто не зацепит, и не приведёт в действие тормозной механизм. Но сначала — смазка! Может ролики просто прилипают, а регулировка в порядке.
Люфт по ободу в идеальной втулке должен быть около 1 мм. Если не сильно уверены в поторохах (самостоятельно не делали идеал) — то можно расслабиться до 2 мм. Но проверять, и не допускать больше!

Впрочем, мы не с того конца зашли. Вы её вообще разбирали? img/ap Там могут быть и другие непорядки. Зацеп назад плюс проскок тормоза — это img/whipped img/pesec

Вообще-то даже новое дорогое из магазина нельзя сразу эксплуатировать — нужно самостоятельно привести в порядок. А б/у 30-летнее...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

demonvjic1990, у меня новая аистовская тормозная втулка работала с новья вроде бы неплохо, но на холостом ходу издавала непонятный шум. Пришлось разобрать, а там один из шариков насыпного подшипника выпал и болтался внутри механизма. Вернул шарик на место, и шум исчез.
То бишь я подтверждаю тезис о необходимости разборки даже новой тормозной втулки. Особенно минской.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Заклинивание и проскок тормоза это по-моему фатальный износ тормозного конуса, скорее всего вместе с ответной частью пятерика

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Втулка перебралась, из 2х одна собрана. Мне тоже кажется что износ большой. Там тормозные накладки выглядели поношенными. Смазка для подшипников, как обычно, зелёная, с работы. Проблем с ней не было: и двух скоростной срам, и 3х скоростную Шимано, и на шарах втулки на ней собирал.

Добавлено: 05-03-2025 20:00:40

kisa, попробую перемазать по такому принципу))

1

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

DVDshnik, благодарю, с этим фактом знаком

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

Начало

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 96#p271996

Я таки нашёл.
Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

5

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/ay Только... img/ag Это не торпеда img/ae  img/bj
Но да, красивое. Добавлю.

А вот Торпедо без всяких доп фланцев. От Кампаньолы img/rolleyes .

Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др. Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А вот самопал с фланцами из Велостиля:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 08#p223908

А вот я мысленно воспроизводил:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 07#p223907

Тем не менее, на чистых синглах-телепортаторах, тормозные втулки в исходном виде, часто выглядят вполне себе хорошо и пропорционально, в глаза не лезут. И живьём, и на фото. И на твой взгляд тоже img/ag
img/bj Во всяком случае, ты неоднократно старательно порицал внешний вид моих поделок, причём на них были тормозные задние втулки. Но ни разу не ткнул в заднюю втулку, или же в отсутствие придающих красоту задних клещей с такелажем, и чистую раму. Нешто пропустил бы, ежели б какие диспропорции  глаза мозолили? img/ag  Другое критиковал, и даже повторял img/bm
Так что всё там нормально img/ag

Да и честно говоря, если докапываться и смаковать мелочи, то оптимально пропорционально смотрится на телепортаторе спереди высокий фланец, а сзади торпеда или червячка. Обычная. Что-то мне кажется, что высокий фланец на ней как раз будет делать грузный вид.

Или нужно соблюсти такие пропорции, как ты показал, или я по ссылке выше самопал из Велостиля — спереди очень высокий фланец, сзади — не очень. Но внешний диаметр фланцев одинаковый.

Т.е. красиво смотрится то, что ты показал, самопал-Велостиль, и то, что я предлагаю, как оптимум. Улавливаешь секрет красивой пропорции?

Причём, что на фиксе, что на шоссере, что на телепортаторе, вне зависимости от конструкции потрохов втулки — хоть трещёточная, хоть планетарка — закон красоты укладывается в одну простую фразу img/beard

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

Только...  Это не торпеда

Картинка из штатов, там собственно сама торпеда редкая редкость. Суть в том что на классическом шоссейнике втулка с талией интересней втулки без талии. А у тебя торпеда была на туристе, турист не шоссер ему можно. И потом 如果你有一个涂漆的链轮,你不需要找错细节。 img/ag



Spoiler

талрепы вместо юферсов я тоже осуждаю img/beard   img/bj

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

У меня, там, где 如果你有一个涂漆的链轮,你不需要找错细节 (я так и думал, что это отличный приём для маскировки втулок img/ae ), тоже не торпеда. Да, это турист.
Но на синей РАМЕ стартона (это не шоссер) тоже не торпеда, хоть и звезда крашена img/ag .

И любой телепортатор — это не шоссер, ваще-то. Что ты пытаешься доказать? У телепортатора больше общего в конструетиве, назначении и эстетике с голым быстрым туристом, чем с шоссером.

Shaltai пишет:

на классическом шоссейнике

должны быть передачи и клещи сзади. А не торпеда с талией.

Залез в телепортаторы, и спарцменские понятия суёшь. При чём тут шоссеры к тормозным втулкам?

Короче, путаешься в терминоглогии, червячку называешь торпедой,  и неконструктивно ругаешься, развлечения ради img/ae .

Что до закона красоты — фланцы сзади НЕ должны быть больше диаметром, чем спереди.
Либо одинаковые, либо спереди больше. И тогда всё нормально смотрится. Какие бы там талии не были.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

kisa пишет:

должны быть передачи и клещи сзади.

ну если должны, то зачем советовать городить на шоссейной раме сингл с ножным тормозом

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

img/as
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2170#p2170
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2094#p2094

Добавлено: 06-03-2025 12:00:58

Телепортатор

Этот велосипед представляет собой, по сути, шоссер, конвертированный для использования в городе.

Машина получается сбитой, скоростной и динамичной в разгоне. Комбинация тормозов, характерная для всех представленных здесь проектов, позволяет уверенно, даже агрессивно, притом безопасно передвигаться в условиях интенсивного движения.

Это  компактный, многофункциональный, супернадёжный и весьма долговечный механизм. История таких втулок насчитывает больше века, и всегда они славились этими своими качествами. По  сравнению с клещевым задним тормозом (в компании с фривилом) он не теряет эффективности в дождь, слякоть и даже снег. Почти нечувствителен к грязи на дороге.  Не требует  проводки троса через всю раму, избавляет от сравнительной ненадёжности и капризности тросового привода, колодок. Требует минимального и редкого внимания.  Долго терпит грубое и невнимательное обращение, полное отсутствие ухода (это не про нас, но показатель). В таких втулках обычно ничего неожиданно не ломается, только изнашивается, причём очень долго.  Эти устройства позволяют придать раме и задней части велосипеда аккуратный, «чистый» вид и разгружают руль от лишней тормозной ручки.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки тормозные. Торпедо, червячные и др.

А что с другими тормозами  неуверенно и небезопасно?