Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Я чуть по-другому сделал: по центру седла поставил две длинные пружины, уже и не помню откуда, а промежуточную "подкову" выгнул так, чтобы эти две пружины проходили над ней.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Kolews пишет:

Ну, хотя бы оно удобное.

Не, ну Вы сделали его немного меньшим злом, конечно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Не знаю, правильно ли сюда написал... вопрос в следующем: имеются ли отличия седел (рамок) у седел прогресса хвз и минска?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Как быть с краской для волос после выдержки на кожаном седле (черпак)? Не смывать же тёплой водой и мыть седло с шампунем, как по инструкции?

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Паркуа бы и не па?
Водой кожаное седло не портится. Разве что подсушить его после воды необходимо.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Взагалі-то після фарбування потрібно чепрак (а не черпак) просушити та просочити чимось таким, що відштовхує воду (тільки не касторкою !!!) і не фарбує зад. Наприклад, я колись декілька церковних свічок розтопив у уайт-спіриті, досі користуюсь. В цій темі є і про інші варіанти.

Поки сам не розберусь, ні на що не поведусь!
Проекти ХВЗ: В-110 "Прогрес" (1950); В-22 (1954); 111-411 "Україна" (1977);
                     В-541 "Спорт" (1970); на рамі В-110 "Прогрес" (1958)
            ЖВЗ: В-849 Десна-2 (1979); ГАЗ: В-025 "Школьник" (1966-1975 ?); ПВЗ: 21В (1964, 1974)

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 60#p273460

Тимур пишет:

экспериментировать со всяким эрзац, краску решил приобрести сразу, для кожи. 

img/bw Я вот это и раньше мысли думал. А сейчас пол освежил. По прошлому покрытию в беседке песок разносили и тёрли грубой обувью пять лет. Не без того, что на том полу удобно  иногда какие-то железяки сварить (без касания горячим, конечно, но возить железяками приходится). Ну, немного поистёрся, но не везде. Краска называется ПФ-266. Бренд — ширпотребная недорогая  "Зебра". Эмаль для пола.
И чем дальше, тем больше кажется мне, что на советских сиденьях это она и есть. На это намекает просто чудовищная износостойкость, "палитра" img/ap имеющихся цветов.
Ибо какая ещё краска такое выдержит? "Для кожи"? Не смешите. А чтоб ещё дёшево и сердито, и миллионными тиражами без особого напряга? И пофиг, что цвета убогие (надо полагать, именно сам пигмент сильно помогает таким свойствами, оттого  и с цветами беда даже в наше время). С цветами рам игрались, порошок осваивали, когда это было очень сложно. А самые долговечные сидухи — вот того незабываемого цвета, как будто дизайнеры (художники-конструкторы) в этом месте устали. Более древние коричневые и более новые чёрные не так неубиваемы...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Очень интересная мысль!!!!
Я какое то время работал с мебельщиками, так там для дорогих кож идут красители, которые работают как пропитка — кожа сохраняет фактуру, остается мягкой, и сохраняет цвет при потертостях.
А вот на недорогие кожи наносится тиснение, имитация фактуры, и ТОЛСТОСЛОЙНАЯ краска. Она же и защитный слой. Если он протерся, то кожа под ним серая, т.е. краска не впитывается.

А то, что для кожи продается, это пропитка. Подкрашивать седло можно, но она стирается.

2

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Возможно я даже готов пожертвовать для пробы чепрак с о старого "кипятильника" и попытаться окрасить его ПФ-кой.
Только вот как лучше? Разбавлять и кисточкой? Разбавлять и поролончиком? Не разбавлять и макнуть?  img/bm

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa, эмали для пола ПФ-266 — однопигментные пентафталевые эмали на основе охры. Учитывая, что у охры существует несколько разновидностей, то возможные вариации цвета идут от желто-оранжевого до вишнево-коричневого. Эмаль является износостойкой и в качестве наполнителя может содержать до 15% кварцевой пыли (молотого стекла), вместо мела применяемого в обычных пентафталевых эмалях.

Добавлено: 19-04-2025 19:53:59

Ульяновец, идеальный вариант — маленький краскопульт. Если его нет, то разбавить уайт-спиритом до удобной в работе консистенции и использовать тампон. Наносить лучше в два слоя с промежуточной сушкой. Попытка наложить второй слой на "подвяленное" покрытие приведет к появлению шагрени и пузырям. Если наносить эмаль в один слой — глянца получить не получится, из-за пористости основы, и неравномерного впитывания эмали.

4

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Ульяновец пишет:

ПФ-кой

Ноно!
MiStarimg/bs  img/thank

kisa пишет:

ПФ-266.
Эмаль для пола.

Добавлено: 19-04-2025 20:08:55

Первый слой — разбавить вдвое. Второй не разбавлять. Я бы валиком.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Пошарился на форумах по работе с кожей.
Краски бывают пропиточные и покрывные. Стоит поискать "покрывные краски для кожи" и сравнить их по составу с популярной краской коричневого цвета.
Может и специализированные доступны, а может и ПФ подойдет.

1

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

img/bs Только уже сравнивали. Покрывные для кожи держатся обкатку. Потому давно (до Кроковода) ещё считалось, что их использовать контрпродуктивно.
Потому, думая о волшебной советской сидушечной краске, и глядя на цену специальной кожаной современной краски, при этом сравнивая их долговечность,  уже давно понималось, что есть какой-то секрет мимо общепринятых ныне спецкрасок для кожи,

Добавлено: 19-04-2025 21:52:53

SD пишет:

ПФ подойдет.

ПФ-266

.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

kisa пишет:

Покрывные для кожи держатся обкатку. Потому давно (до Кроковода)

Увы, там фотки на фотохостинге были и передохли, но форум пока в интернете висит.

Вот восстановил подаренное другом-велосипедистом ХВЗ-седло.

"Проэкт" был начат еще дарителем, который ошкурил черное седло и почистил рамку от коррозии, нашел и отдал вместе с седлом набор медных заклепок (по видимому для клепки или авто-тормозных колодок или дисков сцепления).
После этого:
1. покраска в обувном ателье в желтый цвет (так надо было по "концепции");
2. зачистка заклепок пастой ГОИ
3. сборка (три размера бородков и сапожный молоточек) — удобно бы делать на сапожной лапке, но ее именно в день сборки под рукой не оказалось
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Работавший над покраской обувник возился несколько дней, красил в несколько слоев с просыханием предыдущего (чтобы краска зашла глубоко и пропитала верхний слой) и обещал с гарантией, что на заднице следов не будет Изображение . Единственно Изображение, что возможно от многослойности коже задубела ещё сильней, ну реально как пластик , хотя в средней части продавливается. В общем: нужны полевые испытания Изображение

П.С. спасибо спонсору седла и участнику данного форума АлексСШ Изображение — думаю он выложит фотки первичного состояния седла и этапы его зачистки
При пробном "присесте" показалось ну очень жестким (не натягивал сильно, болт свободный), надеюсь обкатка что-то даст.
Пока поставил на горняк, но будет стоять на вот этом (тот что на переднем плане) "парадно-выездном ХВЗ" к Велодню.
Изображение

Ну вот мое желтое седло (см. стр. 42 этой темы) как ни хорошо, не дешево и правильно было покрашено: .. все же краска после первых двух выездов (~60 км) поистерлась :sad: , но только в "рабочих местах" в средней части — именно стерлась, заполировалась, а не слезла. Может виной тому жесткий "деним" мото-штанов в которых я катал, который как наждачка съел верхний слой краски.
Чуток на штанах осталось Изображение (после первого раза), но краска счистилась с них щёткой и дальнейшего наслоения не наблюдаетя. В принципе нормально, но для выставки конечно не канает — просматривается темная кожа под желтой краской.
Потому рекомендую все же красить цветами более естественными, близкими к натуральным, ... а потом обкатать/полирнуть покрышку штанами, на которых не видно или не жалко. Изображение

Позже, коллега честно выложил вид после некоторой эксплуатации img/as

Т. е. обвинить исполнителей в неисполнении технологии не выйдет.
Были фото, олдфаги могут и помнить. Седло получилось великолепного жёлтого цвета — необычным и прикольным. Очень тщательно выглядело — садиться жалко.
 
Последние фото были с жутко облезшей жёлтой краской. Уродливыми пятнами лезла в глаза отлично обработанная тёмно-коричневая родная фактура.

Короче жестокий провал.
 
Так это ещё не всё!
Когда только шли работы, была засвечена краска. Я её нашёл. Цену запомнил. Время (соответственно — курс) установил по процитированным постам.   
Короче, пузырёк аптечного вида, ну мелкий совсем, чуть больше советской зелёнки, стоил... 27 баксов!

Вот тогда мы и сделали вывод, что всякая покрывная краска — фигня, если уж ТАКОЕ оказалось ТАКИМ...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.

Я тогда стал баловаться пропитывающей краской. Довольно недешёвой.
Видно её только на новом некрашенном чепраке. На восстановленном и она смысла не имеет.

Красил саламандрой 006. Сначала для нубука-веллюра, потом для гладкой кожи, несколько раз каждым. Баллончики вскрывать не стал — потом они недолго зхранятся. А для лучшей пропитки моментально после нанесения краски заворачивал изделие в полиэтилен — чтобы не сразу растворители выходили. Снизу обработал дешёвым аквастопом для обуви.

Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д. Реставрация и восстановление вело сёдел, работа с кожей и т.д.
Это самодельная шкура из свежего листа чепрака.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.