Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

По диагностике есть- ровная линейка. Приложить с одного края кареточного и с другого. По средне-арифметическому будет видно.

Добавлено: 17-04-2025 11:34:11

Повторюсь почему ровная: у меня есть несколько стальных линеек ещё советских. И они не совсем ровные.

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Что бы там ни было кривым, итоговое критическое кривое место, получается, набег цепи на звезду под углом.

Потому вначале предлагаю убедиться в ровности самой звезды https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 13#p273313

Для очистки совести — в ровности рамы по ниточкам https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=3322#p3322 ,  и на пропеллер (стреляя глазом с трёх метров край рулевой и подседельной трубы).

Надеваем цепь на место.

А теперь берём линейку. Я в хозяйстве часто использую реечки из Леруа. При покупке стреляю глазом вдоль, чтоб не кривая была. Большинство — ровненькие. В хозяйстве используются даже для временных вещей, ибо дёшево, но и для всякой красоты — отбортовок там всяких — в дачном интерьере, ибо гладкие, ровные и красивые.

Spoiler

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора 


Вот метра или чуть меньше такой рейки вполне достаточно.

Прикладываем такого рода линейку (штукатурное правило метровое, уровень, хорошая доска, квадратная труба ровная, алюминиевый уголок, ибо стальные — кривые... ) под разными углами  к нашей ровной звезде (при некоторых измерениях — с установленной цепью) на ровной раме.

Целясь или измеряя в разных местах с разных сторон, можно увидеть много интересного. 

Параллельность плоскости звезды подседельной и наклонной трубе.

Параллельность плоскости звезды горизонтальной трубе.

Параллельность плоскости звезды и плоскости цепи. Располагается ли цепь в одной плоскости на звёздах и там, где она свободна. Или увидим, что цепь как-то  так или так стоит.
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора


Точности такого измерения — более чем.

И после него можно сделать вполне определённые выводы.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Читаю припущення стосовно того чому погнуло ведому зірку (точно погнуло? чи може вона й була кривою?) і думаю, а чи може на це впливати кривизна рами? Якщо навіть ланцюг і набігав трохи не прямолінійно (не думаю що там може бути занадто крива рама, топікстартер це помітив би без лінійок/рейок), чи є слідством цього його обрив? На велосипедах з кількома зірками ззаду й спереду ланцюг майже завжди набігає на зірки криво (за виключенням однієї комбінації зірок, яки розташовані максимально на одній лінії).

Якщо помиляюсь, поправте

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

route 66, Мыслите, в принципе, правильно. Но вспомните, с какой передачей коллега устроил обкатку. И прикиньте, какие  недетские усилия могли вылезти. Так что промерять всё желательно по-любому, для спокойствия.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa,
по истине достойный и развернутый ответ, большое спасибо. Буду выходной попробую проверить.

Добавлено: 17-04-2025 16:12:49

route 66,
раму проверял, еще зимой по ниточкам, которые шли в задние перья, если не ошибаюсь, тут на форуме тоже нашел этот способ. если я все правильно сделал, то разница была где то 1 мм.
Звезды отдельно не проверял на кривизну, как то даже не подумал об этом, но когда уже собрали все, вместе с цепью, я крутил педали назад и смотрел, как крутятся звезды, большой восьмерки не было, может какой то 1 мм. она описывала туда, сюда, но точно не более.

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

При случае приобрел новый вынос. 20 см. в глубь штока, вынос заявлен 35 мм. длины по мостику, как не старался не смог намерять эти цифры, как китайцы вообще меряют  img/bn , загадка.
Вес 307 грамм. Диаметр посадочный в шток вилки — 22 мм. Под руль диаметром 25,4 мм.
Цена очень сочная, в районе 2 баксов, поэтому не смог устоять  img/as .  Учитывая, что Уно сейчас 10 баксов.
Попробую, если не понравится оставлю про запас. Может когда то решу ездить в городе, с этим выносом, в теории,  может получиться более вальяжная прямая посадка, а если его объединить с буллхорном, в верхнем хвате можно добиться удобства, а за рога при этом неплохо вкручивать на прямых участках.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Если кому нужно, такое короткое, могу дать наводку, это локальный интернет магазин — Украина, не Алишка.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

img/ag Ну, как примерочный для подбора посадки — одобрямс. А так — дизайн, мягко говоря, не пацанский. С такими фрау в церковь ездят img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa,
Если будет слишком близко по ощущениям, тогда точно буду знать, что нужен "канонический' Уно 60 мм.  img/ag , люблю сперва из крайности в крайность.

1

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops пишет:

из крайности в крайность.

img/ag Ну, в принципе, двумя выносами Вы взяли края вменяемых регулировок. Этот ещё и высокий (под конец экспериментов можно подрезать).
И ориентируясь на эти края, прислушиваясь к ощущениям, сможете понять, где у Вас должен быть руль. Потому и одобрямс — помимо сказанного, оно дешёвое, нехай валяется для всяких примерок.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Только ж не забывайте, что ближе-дальше руль — это не совсем  короче-длиннее вынос. А ещё и одновременно выше-ниже.  Оно от плечевого сустава получается.
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa пишет:

Полное цитирование прямо предыдущего поста удалено. Модератор.

Спасибо.
да, я примерно понял, где должна быть точка Джи. перечитывал ваши сообщения по нескольку раз, понял что короткий этот вынос, не факт что в нужном положении окажется выше прошлого, может так же оказаться ниже, чем хвз-шный, при удобном положении, главное ведь угол. а в плоскости он (угол) может достигаться разными путями, или только выше, или только короче мостик, или же одновременно и та и та комбинация вместе, нужно пробовать.

у меня уже свалу нет, все равно  img/ag , я или в пиджаке поеду в церковь, благо она в 500 метрах от меня, или с бритыми ногами в велотрусах поеду по шоссе)  img/bj

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Сегодня выпало немного свободного времени, для решения проблемы с прорвавшейся цепью, и кривой звездой. Похоже все таки кривым оказался вал каретки. Поскольку другого вала у меня не было, а люфт в самой каретке в прошлый раз, я с трудом убирал пол дня, + кататься хочется, было принято "не тривиальное" решение, изгибать звёзды в унисон валу каретки, тоесть вал каретки кривой и кривая звезда, эту кривизну компенсирует своей своеобразной восьмеркой. Пробовал какую то китайскую звезду, копию звезды Украина, она прокручивались при езде, под нагрузкой в районе заклёпки, потом пробовал 2 звёзды СШ соединить вместе, тоже не пошло, звезда цепляла за перо.
Хорошо получилось только отдельно с маленькой звездой 40 зубов от СШ., выгнул ее как нужно было валу, вместо пластиковых шайб, для жёсткости дал латунные гайки, высверлил в них середину, чтоб садились в бонки. Цепь при работе не гуляет, цепь ровная. В работе ещё не было времени хорошенько проверить, если не считать пробный заезд в 1 горку возле дома, теперь на соотношении 2,55 очень легко поддалась грунтовая горка, даже в седле, не вставая.

Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Попробую пока так потестировать.

Добавлено: 28-04-2025 22:53:04

Забыл, звезду гнул местами вместе с трёх лапкой, а местами только звезду.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Hops пишет:

эту кривизну компенсирует своей своеобразной восьмеркой.

Hops пишет:

выгнул ее как нужно было валу,

Hops пишет:

местами вместе с трёх лапкой, а местами только звезду.

img/bn Как получить хороший результат, учитывая возможные местные неровности (в т.ч. вала) более последовательно, без колхоза  и без нервов я Вам тут https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 31#p273431 первую ссылку дал. Смысл тот же, только без метаний, и с возможностью установки любой ровной звезды. Ну да ладно, результат есть.

Чейнлайн поймался? Цепь ровная, или
Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора
?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

kisa,
Чейнлайн поймался, только с этой одной малой звездой, отдельно на лапке, любые другие варианты которые я пробовал не дали хорошего эффекта, например когда я две звезды соединял в подобие родной системы СШ, как не игрался проставками между ними и лапкой, был явный перекос по цепи, звезда от китайской Украины тоже ставала с перекосом, большая звезда СШ отдельно, признаться давала хороший эффект, но передача очень большая и второй раз ее ставить уже не хотелось. Я пришел к выводу, что звезда выгнулась через цепь, из-за кривого вала, и пока нашел такой временный вариант. У меня парадокс в том, что возле места жительства нет мастерской, гаража и вообще нет инструментов, но есть идеальный асфальт, а в том месте где можно крутить велосипед, и есть для этого средства, там асфальта вообще нет) Вот за каждую мелочь, мне приходится когда есть время, везти вел на машине и потом для нормального теста, снова забирать от туда на машине, в его среду) поэтому если такое решение позволит хоть немного покататься, я поезжу на кривой звезде с валом, и паралельно неспешно буду искать новые запчасти. А то получилось, что мне пока не удалось ощутить как оно едет, дальше двух километров не удавалось проехать в ввиду различных технических обстоятельств.

Я понимаю, что так не правильно, и отдаю себе отчет, но на данный момент добился, когда кручу педали назад, цепь и звезда по отношению к заднему перу все время на одном расстоянии, тоесть они конечно кривые, но только в специально подобранных местах, и в связи к противодействию гуляющему валу это невелируется, визуально вообще все четко, теперь дело за практикой, интересно как будет под нагрузкой, не выгнутся ли эти настройки по своему.

2

Re: Первый пробный ХВЗ Старт-Шоссе "90, записки аматора

Вчера покатался немного. Интересная эта передача 2,55 в некоторые горки хотелось бы еще ниже передачу, в одну горку пешком пришлось идти, а при спусках хочется выше, так как ноги забалтываются  img/rolleyes , по ровному правда хорошо получается, до высокого каденса можно уже раскручивать педали. пока что по ощущениям для моей физической формы, можно на этом катать, отвык совсем.
А вот руль все же хочется чуть выше сделать, и одновременно ближе к себе, ехать приходится на прямых руках, не согнутых. И с седлом нужно будет, еще играться, не могу нормально сесть седалищными буграми, не ощущаю, что я достаточно на них упираюсь, пробую, ерзаю жо** взад вперед, не могу найти положение фиксированное, и немного давит на промежность.
Кривая звезда с валом первое испытание выдержала, хоть в некоторых местах цепь немного похрюкивала.

И еще одна особенность, я сейчас на родном выносе 10см., когда танцовщицей в горку ломишь на педалях, то очень, как бы свешиваешься вперед перед рулем, чуть пахом до рулевой колонки не достаешь, не привычные ощущения пока, что от короткой рамы стартона) мне кажется на катрийном МТБ я так не перевешивался вперед, хотя я уже не помню его ETT, может он был длиннее. Но едет бодро, понравилась скорость и легкость раскручивания, буду что то с посадкой дальше думать.  img/be

3