Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Не, не. Речь не о насыпных шариках, а о настоящих подшипниках в сепараторе. Вот откуда их взять?

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Norman, купить новые заводские шары, взять из кучи старый сепаратор, набить его новыми шарами и радоваться. Возможно, придётся подогнуть вовнутрь лепестки сепаратора, чтобы шары не выпадали.

Spoiler

а взять готовые подшипники в сборе можно из интернета — там их навалом  img/bk

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

3

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Я тут переднюю ось разобрал... При скручивании конуса он развалился на две части... Интересно, что колесо не гримело и крутилось плавно и тихо. Поставил другой конус — гремит. Но, это я ещё буду подбирать или куплю новый.

Вопрос по люфтам подшипников. Что значит обод имел люфт 1 мм? Единственный люфт который я вижу во втулке это продольный. Ось примерно на 1 мм выдвигается влево, вправо. Это не то и так быть не должно?
Перечитал посты так и не понял как отрегулировать.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

inshy пишет:

обод имел люфт 1 мм

inshy пишет:

вижу во втулке это продольный. Ось примерно

Эээ где на ободе втулка и ось?

Ось фиксируется (например, в вилке). Обод за край шатаем влево-вправо.Он должен шататься на миллиметр, не более. Но и не особо менее.

inshy пишет:

Ось примерно на 1 мм выдвигается влево, вправо.

При нормальной регулировке, там непонятно толком, куда ось двигается. И двигается она на 0,1... 0,2 мм или около того. Поймать там люфт точно сложно, потому придумалим шатать обод и мерять уже приведенный к удобной для измерения величине люфт на нём.
Ну, приборами туда не тыкают, на глаз добиваются люфта около 1 мм.
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

А, всё, понял. Спасибо. А люфт мой постоянно появляется при нажатии контргайки на оси без конавки. Буду перекручивать

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Всем доброго времени суток. Сегодня обслуживал переднюю втулку и, затягивая в конце контргайку конуса, сорвал... усик шайбы! Часто ли такое случается, и где сейчас вообще взять такие новые? Затянуть получилось и без неё, но не без лишних страданий, да и в надёжности теперь не уверен.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

В магазинах метизов бывают. "Шайба с внутренним усом" в поиске.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Со страданиями вполне надежно. Со временем руку набиваешь и начинает получаться без страданий.

Ибу ибуди — дадао муди!

4

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Було...
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Стало...
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника) ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Турист "Вояж" (1979)

2

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/bf
Можно использовать обрезки ненужны убитых осей. Также в магазинах крепежа уровня Солди-Металвиз, есть небольшие отделы с мелкой резьбой. Там можно выбрать болт или шпильку М8х1 или М10х1.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

становиться пишет:

сорвал... усик шайбы! Часто ли такое случается, и где сейчас вообще взять такие новые?

Изготовить самостоятельно. На примере стандартной шайбы под болт М10. Её размеры: диаметр 20 мм, толщина 2 мм, ширина (между диаметрами) 5 мм. Вот эту ширину разделите на 3 части — получится примерно 1,7 мм. Отступив 1,7 мм от внутреннего диаметра бьём остро заточенным бородком. Видим, как металл выдавливается во внутрь шайбы, ибо наружу он выдавиться не может (там ширина в два раза больше). Разворачиваем шайбу и бьем с другой стороны в то же место, пробивая шайбу бородком насквозь. Внутри шайбы формируется нечто похожее на ус. Для дальнейшего увеличения уса необходима наковаленка с отверстием, в которое будет входить кончик бородка. Заводим туда кончик бородка и снова бьём, увеличивая отверстие под бородком и, как следствие, сам ус. Примеряем на вал. Если садится плотно, работа окончена. Пока писал, можно было изготовить пять шайб.
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

6

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

На многих моих подшипниках нет усатых шайб. Я ленивый, чтобы делать их даже таким способом. Но имею wedm станок, там струна режет. Так вот вопрос, если сделать усатую шайбу с разрезом 0.2мм, она критично хуже целой или пойдёт?

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Germanovich, да, да . тоже так делал https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p268022

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Коллеги, на Урале захрустела каретка после вчерашней поездки под дождём. Раньше не сталкивался, чтобы сразу после первого дождя скрипеть начинало. Это может указывать на то, что эта консистентная смазка легко вымывается водой? Какой-то литол из автомагазина, с фиолетовым отливом

Бесплатный велосипед — лучший велосипед

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

frivermen, думаю, это свидетельствует о том, что в каретку попало много лишнего ))

1