Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Можно просто две цепи (или одну со вставкой, кассету не менять а просто использовать нужную звезду. Тогда переоснащение будет только в замене цепи и монтаже/демонтаже перекидки

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Прикатал сегодня Ветерок всерьез — 85 км через Демидов–Гостомель–Ирпень–Новобеличи. Пытался ехать на одной передаче, но неудобно. Большая спереди и средняя сзади — оптимально, если делать сингл, то брать такое соотношение (увы мне, всё никак не посчитаю, сколько ж там тех зубьев). Но против ветра — тяжело, надо пониже; с горки — медленно, надо повыше. Короче, передачи всё-таки нужны, как ни крути. Не познал я еще дзен в полной мере img/ab А значит, надо приводить переключатели (и в первую очередь — задний) в порядок — за 85 км раз 5 слетала цепь, это 100% из-за люфта с перекосом. Придется искать, как минимум, выкрутку с левой резьбой и новый болт, а в худшем случае — и новый переключатель в приличном состоянии.
И очень четко прочувствовал, как шоссер тормозится из-за плохой дороги. Ему нужен только идеальный асфальт, иначе на Горце будет быстрее.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Кстати, в противовес воплям одного из многочисленных безруких (их по-любому больше, поэтому мнения их гуще) про мусорное ведро, которые Вы процитировали, есть у нас такое  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=202

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Я вообще был дико удивлен тому, что не нашел в интернетах ни одной вменяемой инструкции по настройке-регулировке переклюка ХВЗ. Либо 1) как настроить шиману, либо 2) берем ХВЗ, выкидываем родной обвес, ставим шиману, далее см. пункт 1 img/ab
Я так скажу — если оно даже в таком разболтанном состоянии кое-как переключается, то есть шанс, что после доведения до ума будет работать нормально.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, всё нормально заработало. Когда убрал люфты и выставил правильно плоскость натяжителя цепи. В процессе регулировки ставил вместо родного шиману (простую, со старого  img/bg ) — родной работает не хуже. Я только ролики с этой шиманы переставил в ХВЗ-шный, так лучше.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, поміряйте відстань між зірочками фрівіла (скільки у Вас зірок на фрівілі) , є ймовірність що підійдуть індексні манетки (нарамну шіману для 7 зірок легко знайти), не треба буде вгадувати положення. З сучасними ланцюгами старі неіндексні фрівіли краще перемикають.

(23-09-2017 20:18:36 отредактировано murabel)

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, зірок 5, відстань до завтра вже не поміряю – Вітерець ночує у гаражі.

Добавлено: 23-09-2017 21:15:09

Основная проблема сейчас — это выкрутить винт, на котором держится переклюк. И найти ему на замену такой, чтоб люфта не было. Если это не поможет — буду копать дальше. А ролики натяжителя я бы поменял на зубчатые — с них цепь так легко не слезет, как с круглых. Или у них свои недостатки есть?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Чтоб люфта не было — я как-то мудрил подточкой. В принципе, ход мыслей правильный.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel,
Родные стальные круглые ролики — они для узкой сингловой цепи, у неё "бортики" выше, потому она и держится. Даже дешёвые рыболовные ролики работают, только их возможно придётся доработать — сделать паз у основания под зуб, как у стальных .

Кароч, краткий FAQ по люфтам переклюка. В теме есть, но не всё.

Spoiler

Если бороться с люфтами переклюка, то сперва определить их источник. Это могут быть —
— "восьмёрки" роликов на их осях. Проверяется на роликах.
— Люфт натяжителя — сборки с роликами. Попробовать покачать его.
— Люфт параллелограмма. Проверить, не люфтят ли оси.
— Люфт болта петуха
— Треснула рамка натяжителя, и такое видел.

Если люфтят ролики — посмотреть их, лучше заменить, морочиться очень долго. Еслихочется оставить —  то либо под новую ось протачивать, если люфт на оси, либо выводить как конусы втулок, поверхности качения шариков внутри, если люфтит наружная часть относительно внутренней.

Если натяжитель люфтит относительно переклюка — подобрать/изготовить шайбу-прокладку между натяжителем и корпусом переклюка.

Если параллелограмм — замненить оси, в теме расписано.
Если болт петуха — подобрать шайбу на петух.

Хорошо обслуженный ХВЗ переключатель не уступит кампагнолам, у моей "селёдки" "Харьков" люфт менее 2мм на роликах, значит сделать можно.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, індексні нарамні ідуть від 7 зірок (про на 5-6 не чув). З неіндексною системою я колись проїздив 2 місяці і викинув на... . Толку з тих передач, якщо треба перемикатись заздалегіть і з оглядками на положення важеля і ланцюга на зірці, чи по звуку ланцюга прислухатись. У неіндексної системи один плюс — зуби на фрівілі довговічніші. Шосер має перемикатись миттєво і "силою думки", це ж і безпека в кінці-кінців!

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

CustoмBicyclь, ну якось же люди десятиліттями їздили. Я вже майже навчився, думаю, зі справним перемикачем буде ще легше.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel, научиться несложно. В руководстве пользователя стартона написано что-то вроде: "правильность переключения достигается с навыком". Правда, у меня вместе с навыком переключения пришло понимание того, что можно обходиться без переключений. В результате получилось, что переключаться научился, но переключаюсь очень редко.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Oldtimerimg/ap  img/bs У меня так с дуалами на соре получилось. Классно переключаются. Не хуже, чем жестяная шемоно-сис из 90-х годов по туристовским звёздам (причём большая 28 зубов, соседняя 22) и индексными манетками СанРайс самыми дешёвыми, но цепью сакс. Та тоже офигенно переключалась лет 10, не разу не обслуженная.


Наигравшись, отказался.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

Oldtimer, может, и я к этому в итоге приду, но пока мне передачи нужны. Я понимаю, что законы сохранения они не отменяют, и силы на подъем будут потрачены те же, но стараюсь избегать педалирования с большой нагрузкой — колени жалко. Лучше каденс over100 включить, хоть оно и смешно со стороны выглядит.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Моя "Украина" (и кое-что еще)

murabel пишет:

и силы на подъем будут потрачены те же

нє-е , сили різні, бо КПД буде різний, робота м*язів різна (метаболізм у м*язах відрізняється при силових і динамічних навантаженнях), ефективність використання енергоресурсів різна