Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну вот, из кучи всякого которое мне и на меня тут вывалили удалось выяснить, что штифт можно и без закалки брать, уже что-то...если кому интересно продолжение что получится буду писать в частных темах, наверное

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/ag Не, ну практикуйтесь, конечно,  но...
см выше

Илья 87 пишет:

всякого которое мне и на меня тут вывалили


kisa пишет:

Смысл и выбирание можно обсудить в теме про каретки.

upd: там коллеги добавили https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p277844

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Есть вопрос по поводу пайки верхней трубы рамы 21В. Так как в узле есть ржавчина, необходимо разобрать раму и зачистить узел. Есть мысль распаять раму у кареточного узла, вытащить тем самым узел у верхней трубы, зачистить и запаять, что думаете?

Фото с непропаянным узлом прилагаю:

Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sergey02072001, Если труба болтается в узле только в кружочке, погнуть раму за рулевую трубу, (например привязав подседельную к чему то стационарному) и вынуть трубу из узла, почистить и запаять лутунью. Распаивать такие рамы гемор еще тот, овчинка выделки не стоит...

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Anushin10ru,
Помню, как "лечили" 21В — труба эта в узле была заштифтована.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Благодарю,  коллеги, буду извращаться пробовать. img/thank

Добавлено: 16-09-2025 20:08:49

Riverdale, это поздний выпуск (72 г.), буду надеяться, что там нет штифта.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sergey02072001,  так  штифт можно увидеть не вооружённым глазом, ну или лупой разглядеть.

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

tork, штифта при наружном осмотре замечено не было img/ab

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

sergey02072001,
Мы увидели его только посветив в трубу

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Можна прогріти вузол практично до температури плавлення латуні і дати остинути. Штифт після цього стане значно помітніше.

Я рухаюсь, значить я існую!

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Всё равно греть — снимите краску и посмотрите металл. Можно еще подтравить кислотой, хоть лимонной или ортофосфорной, проявится фактура кристаллов, и зализанный напильником штифт.

мазафати

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Ну и не нужно забывать, ЧТО, собственно, делает флюс. Когда он при нагреве плавится, растекается, и активируется, он очищает металл от всех загрязнений до чистенького и беленького. К которому, собственно, и липнет припой, как положено. Это ж его работа!
Так что, в теории, достаточно обеспечить затекание флюса в будущий шов, а потом и припоя. Причём не только в этом случае, а вообще во всех img/ag Ну и если на практике это исполнится должным образом — всё и получится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, то есть, в принципе, можно не извращаться, высверливая штифт и вынимая трубу, главное обеспечить затекание флюса?  img/bw

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

https://youtu.be/kJ3uMiUtwWQ

Но это ж надо быть уверенным, что он там хорошо затёк. И не перегрелся, кстати.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Металл, что перед сваркой, что перед пайкой должен быть максимально очищен от всякой грязи, ржавчины, масла и др. для качественно выполненного соединения. Не всегда хочет флюс выполнять свою работу по старому железу. Вот пример
Сварка и пайка. Технологии изготовления  и ремонта стальных рам
Пришлось паять второй раз мелкие каверны в припое, которые не смочил припой при заделке вмятин на месте бонок тормозного троса. Хотя всё было очищено напильником и даже отпескоструено вокруг. Всё равно металл имеет мелкие поры, которые никак не хотят смачиваться припоем.

2