Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Решил поменять погнутую ось в этом 36-спицевом переднем колесе
(кстати можно ли их попытаться как-то разогнуть обратно?).

И внезапно заметил то, чего не заметил ранее. ГАЗ? Серьезно?
Кооперативная стоянка в Лигово
Заднее колесо тут на торпеде с клеймом "Харьков" — я думал ,и переднее оттуда же.
Конуса интересные , с расширением, чтобы в пыльник плотнее входить. Похожи на те, что в немецкой втулке F&S были.

2

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Попытаться можно. Но как было уже не будет.

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Отскрёб серийный номер Прогресса. Что он значит-не знаю.
Кооперативная стоянка в Лигово
Как я уже писал, почти со стопроцентной вероятностью велосипед 1956 года, так что можно использовать этот образец номера для сличения других моделей и прочего послезнания  img/ag


попробовал мазнуть самой дешевой ПФ-кой тестовые крылья (и хоть как-то законсервировать истлевший кончик прогрессовского крыла). Ну, на ровной поверхности вполне вид имеет. Ещё б она не потускнела потом через год-два.
Кооперативная стоянка в Лигово


Также наконец-то дошли руки раскрутить втулку торпедо на старом колесе от дамки, которое ходило на прогрессе и у которого выгнуло тормозной рычаг и провернуло тормозной конус, намертво затянув контргайку на оси.

К счастью, резьбу не слизало. Законтрил заново, будет ходить.
Думаю скоро раскручу таки планетарку Sachs (по буквенным меткам она оказалась 1980 года выпуска) и гляну, что там у неё внутри.

А, и конечно же отвез раму с вилкой от В-25 в пескоструй и покраску. Она удобно наделась на руль, упираясь в звонок, а с другой стороны я подвязал её замочным тросиком. Такой вот самоходный арбалет получился.

Кооперативная стоянка в Лигово  Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово

Один металлолом вёз другой  img/ag

6

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Немного выпрямил усы, проложил резинки под крепления крыла к усам через катафот, а также между крылом и мостиком. Греметь на неровностях перестало. Установил таки багажник. Не удержался: когда подкрашивал конец крыла-то и на край багажника мазнул тем ,что оставалось на кисти. На удивление в шершавую ржавчину впиталось как влитое  img/ag
С багажником ЗИС сразу стал солиднее и законченнее. Найти бы переднее крыло в цвет, с такими же глубокими выштамповками...

Примерил новый китайский чепрак. Теперь действительно чепрак: но пружины очень уж мягкие. Качаюсь на нем как чёртик из табакерки на пружине. Оно видимо под субтильного пассажира сделано. Но удобно.

Кооперативная стоянка в Лигово  Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово

6

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Что ж, раму, вилку и багажник В-25 отпескоструили и покрыли полуглянцевой порошковой краской без лака.
Прикинул с чашками и короной вилки — вышло крайне дорого-богато на вид  img/ag
Кооперативная стоянка в Лигово

Но есть нюанс: проверил на штоке- краска сильно царапается. На темном фоне светлые царапины сразу выделяются и раздражают.
Кооперативная стоянка в Лигово

Придется прозрачным лаком покрывать, видимо, иначе при семейно-бытовом использовании всё испортят за неделю.
Написал малярам, но хочется задать здесь вопрос, как ложатся акриловые лаки на порошок. Сэкономить-то руки очень чешутся  img/ag

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Стоит предостеречь от детско-колхозных методов окраски. Например, покрытия порошковой краски каким-либо лаком, кроме порошкового.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 364#p12364

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Anthony_Flow, ++
Ульяновецimg/hitry акрилл на порошок — отлично. И под порошок- тоже. Но краска и немного. Об этом чуть выше ссылки коллеги. Отличный же повод попробовать львовскую технологию, и оживить дизайн!
Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Порошковая краска однородна по всей толщине, под ней нет грунта, который отличается по цвету.
Царапины и притиры на порошковой краске легко маскируются простым полиролем. Более глубокие можно немного потереть абразивной полировкой для авто.
Ещё можно подогреть феном, но с этим очень осторожно.

Порошковая краска очень крепкая, те царапины, что у вас, незначительны, не расстраивайтесь. Перекраску лаком лучше пока отложите.  img/ab

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

SD, Не всегда. Есть порошковые краски, на поверхности которых образуется тонкий глянцевый слой. И поцарапав который, вы притиркой его не восстановите, а только сделаете матовое пятно, где протирали. Единственное попробовать нагреть феном, но я пока не пробовал, теоретически может помочь.

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

kisa, я думаю,  такую технологию я попробую потом. Декор будет наноситься уже на собранном велосипеде поверх порошкового лака по трафарету или просто кисточкой, чтобы сразу видеть, как оно смотрится в целом, а не на голой раме. Лаком для ногтей. Чувство прекрасного у людей есть, так что пусть творят как хотят  img/ag
К тому же время поджимает. Я хотел летом собрать им велик, а тут вот придется отложить радостный момент и подождать лакировки.
другое дело-не помутнеет ли порошковый лак от того, чем смывают лак для ногтей? Ну, в смысле не прям отмачивать в ацетоне, а сразу смахнуть неудачный штрих, пока не высохло.

1

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

atepernetuzh,

Спасибо, не знал про такое.
Имел дело только с однородными. Буду знать  img/bf

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Ульяновец, порошковый лак и краска — это пластмасса. Её отлично растворяет всё, что воняет ацетоном. Тем более — смывка для ногтей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Прокатился в парк, заснял Прогресс с окрашенным ПФ-кой передним крылом. И заодно дотратил на него дешёвую пленку в Смене 8м. Винтажно вышло img/ag
Кооперативная стоянка в Лигово
Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово
Только зелёные усы поленился оттереть. Или вообще надо было их сразу вместе с крылом обмазать прям так.

8

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

В последний день лета я проехал на ЗИС "Прогресс" из Гатчины в Санкт-Петербург тропами и полевыми дорогами (в основном). Преодолено 67 километров в группе с велосипедистами-любителями из местного большого чата.
Были и молодые искатели приключений на треклокросс-фиксах, и люди постарше на обычных ашанбайках, и владельцы "гравийников" без амортизаторов.
Кооперативная стоянка в Лигово
Ах да!!!
С нами был неосознанно построенный по приколу из подручных средств
НАСТОЯЩИЙ
ТЯЖЕЛЫЙ
ТУРИНГ
img/ag
Кооперативная стоянка в Лигово
"Украина" 1975 года, тоже на стелсовских колесах, но с передачей 48/18. Владелец богатырски вытягивал на ней по грязи и в горки. Хвалил.


Ландшафт после прошедших дождей был откровенно говоря жидким. Но ЗИС шёл почти везде. Тяжело ему было там, где и всем остальным тоже было тяжело. Ни разу я не упал, не утонул и не замочил ног, чего не сказать об остальных участниках (особенно тех, кто ехал в контактных педалях, а один даже с простыми фиксерскими стрепами)
Кооперативная стоянка в Лигово
впрочем, забрызгало меня по колено всё равно сплошным слоем.

Увереннее всех, впрочем, предсказуемо шёл участник на ашанбайке с тройником спереди и 55-мм злыми покрышками. Вездеход нашёл свою стихию  img/bo
На шоссе он впрочем тоже не сдавал позиций- смог обогнать 69-летний ЗИС  img/ay
Кооперативная стоянка в Лигово

Мои чуть стравленные мягкие 47-мм покрышки тоже очень спасали на размокшем грунте, как и увеличенная до 21 зуба задняя звезда. На спусках хотелось второй тормоз. На асфальте каденса хватало чтобы не отставать от участников, разгонявшихся на своих передачах до 30 км/ч. Больше всего боялся за клинья, что они сомнутся от усилий и заскрипят- но этого не случилось. Думаю, Спутник бы тоже там прошёл, и его пониженная передача была бы очень кстати — но рисковать перключателем в кустах и шлифовать обода смоченными в песчаной эмульсии колодками было бы откровенно жаль
Кооперативная стоянка в Лигово  Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово


Если представить себе обычный, а не доработанный Прогресс-то на железных дорожных колесах и тяжелой передаче мне было бы там очень неприятно. Снова вспомнил, как по ровно такой же местности катался на полностью фабричном Минске.

Кооперативная стоянка в Лигово


Комплектация велосипеда:
Рама, система, багажник, заднее крыло- ЗИС-Прогресс
Педали, вынос и руль — ЛВЗ В-25
Обода-дюралевые 20мм от ХВЗ "Турист"
Спицы-нержавеющие, с шайбочками везде
Передняя втулка- дорожная Fichtel&Sachs (бесплатно отдали когда-то, красивая, хром целёхонек, конусы в порядке: почему б  не собрать переднее колесо на ней)
Задняя втулка- китайская червячка Superwin
Соотношение передачи 48/21
Камеры- обычные бутиловые из супермаркета
Покрышки-Chaoyang Gravel GP 622x47, без проволочного кольца, легкие.

11

Re: Кооперативная стоянка в Лигово

Ну что ж...
Жаль что ездить он будет не с этими шинами...
И не с этим рулём, и не с этим седлом.
Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово Кооперативная стоянка в Лигово



Крепление щитка цепи на сантехнических хомутах тоже вызывает большие вопросы. Плохо когда нет под рукой источника металлических полосок 0.5мм толщиной, из которых можно было бы свободно гнуть всё нужное. Шампур слишком толстый, и я уже затупил одно сверло об его толстую нержавейку. Керна нет, чтобы намечать места сверления. Безблагодатно оно всё, когда не в гараже делаешь.
Кооперативная стоянка в Лигово

А ещё я поехал обкатыват ьег она коллективную покатушку местных велосипедистов, и уже после окончания заезда мой велосипед, прислоненный среди остальных, с размаху уронили набок, оставив смачный скол до металла на углу багажника. Слой порошковой краски и порошкового лака как напильником сняло от одного удара. Так и отдам заказчикам, пускай сразу жизнь мёдом не кажется, а то чего они.

4