(17-11-2025 13:07:11 отредактировано 紗代 (Sayo))

Re: Гараж Sayo

Турист — часть II

Продолжаем про Турист.

Крылья, как я и сказала, были отрихтованы. Серьёзных повреждений они не несли — дело ограничилось подгибанием искривленных краёв плоскогубцами. Задняя кромка заднего крыла была покусанной, её пришлось немного обработать напильником, вернув прежнюю форму кромки.
Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
Интересно, что до меня переднее крыло кто-то уже ремонтировал заклёпками, причем исправил сбитый хвзшный "прицел" монтажной планки — это хорошо видно по краске. Аналогичный дефект имеет и переднее крыло — монтажная планка приварена криво. Эксплуатации это никак не мешает, потому как верхняя часть с отверстием подогнута параллельно короне вилки.

Далее — немного фотозарисовок:
Гараж Sayo Гараж Sayo
Криворукое ОКВП, сборка колёс

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
Страдание фигнёй  img/rolleyes

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
Собранные педали, снятые со Спорта.
Родные были убиты весьма экзотическим способом — бездумно оставлены в контакте с очистителем двигателя. Тогда ещё никто не знал, что при длительном контакте он сначала оставляет чёрный налёт, а потом и вовсе разъедает алюминий.

Spoiler

Гараж Sayo

Почти сразу были убиты и аккуратно вылизанные крышечки. Крышечки были любовно залиты фиксатором резьбы, и при необходимости вскрыть педали не поддались ни на какие уговоры, в том числе на циклический нагрев с использованием газовой плиты. Не повторяйте моих ошибок.

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
Переключатель и манетки, муки выбора малой ведущей звезды, собранная система.
Звезда была выбрана перекрашеная матовым порошком — вместе с хромированной сковородкой и большой звездой смотрелась интереснее.
Отдельная благодарность коллеге Veksha за предоставление запчастей трансмиссии и кучи других полезных вещей  img/ba

Продолжение

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

7

Re: Гараж Sayo

Андрей01, за свои деньги нормально едут. Думаю, если поменять камеры на TPU, будет ещё лучше. А вот желтая боковина со временем стала тёмно-коричневой, почти чёрной. Только ли от езды по реагентам — Хочу Знать.

Эти колёса не кололись ещё ни разу, но я не знаю, заслуга ли это шин, камер, или их связки.
На "Спорте" у меня тоже Иннова — но лысая и узкая, 622х28. Вот эти колёса я колола за этот сезон раза четыре. В том числе там, где этот "Турист" проехал прямо передо мной. Но там и камеры другие, и давление, и сама покрышка более нежная.

В целом, покрышки эти покупались из-за сравнительно низкой себестоимости, а не из каких-то иных соображений. На короткую Украину планирую поставить хвалёный на форуме Арисан — посмотрим, что окажется лучше.

Spoiler

Меня лучше не слушать, у  меня околонулевая насмотренность в вопросе, а сам велосипед вообще не мой.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo),

в контакте с очистителем двигателя.

Ты пасатри какая злая подлива этот очиститель...  img/rolleyes
Накладки на педали хорошо смотрятся. Из чего они?

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

2

Re: Гараж Sayo

Grem Grin, для этой пары педалей накладки родные. Сделаны из пластика. Одна из характерных деталей ХВЗшных турингов конца восьмидесятых – начала девяностых.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

1

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo),  Арисан  Н  5224 -06  это да,резина замечательная.

Re: Гараж Sayo

img/off  Звёзды ХВЗ своим качеством радуют глаз.. и даже оба глаза. А вот на зубья системы Prowheel смотреть перед сном не рекомендуется.

Spoiler

Гараж Sayo
Гараж Sayo

И это новые!!! Если что...

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

2

Re: Гараж Sayo

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p279193 img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Sayo

紗代 (Sayo) пишет:

желтая боковина со временем стала тёмно-коричневой, почти чёрной. Только ли от езды по реагентам — Хочу Знать.


Даже дорогой ширпотреб — Continental GP5000 с крашеными боковинами тускнеют за летний сезон, в размере 28 мм раньше уходят в коричневатость, 25 мм держатся дольше.

Re: Гараж Sayo

Sonorimg/off

Spoiler

Гараж Sayo

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

(17-11-2025 16:24:53 отредактировано 紗代 (Sayo))

Re: Гараж Sayo

Турист — часть III

Изначально при сборке колёс были применены родные обода. Их даже немного полировали... Спицы и ниппели — CN Spoke,  родные втулки, шайбочки.
Гараж Sayo
Собранное колесо

Гараж Sayo Гараж Sayo
Иннова Орочи крупным планом — по просьбам трудящихся

Гараж Sayo Гараж Sayo
Сборка одного "работающего" img/bj  переключателя из "десяти не работающих", настройка переключателя

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
Велосипед в процессе сборки

Spoiler

Нет, серп на полке не для красоты. Иногда я ухаживаю за придомовым палисадником, а сарая для инструментов в панельных домах серии I-464А-53МК не предусмотрено, потому валяется "где попало".

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
"Поехало" состоялось спустя почти год — второго февраля 25-го года.
Зима выдалась не очень холодной и не самой снежной — поэтому ездить этот велосипед начал зимой, не дожидаясь "сезона". img/be
В таком виде велосипед уехал к нынешнему владельцу и дальше допиливался уже по мелочам.

Почему так много времени было потрачено на "Турист" в довольно сносном состоянии? Во многом не только из-за общей занятости, но и из-за того, что в сентябре 2024-го у меня появился "Спорт", работы над которым велись параллельно. Как, впрочем, и над "Украиной" — по мелочи.
Ну и ещё — потому, что до этого такие велосипеды из нас в глаза никто не видел, и та же ХВЗшная трещотка, переключатель, тормоза, специфика их работы, да даже руль-баран — были в новинку. В настоящий момент остались непобеждёнными тормоза, и частично — трансмиссия.

Гараж Sayo Гараж Sayo Гараж Sayo
"Эволюция" тормозных ручек.

Spoiler

Осталось победить сами тормоза  img/doubt


Гараж Sayo
Замена переключателя на SunRace M10.
Победить ХВЗшный переключатель методом переборки не удалось, а заниматься изготовлением осей параллелограмма острого желания не было — потому переключатель был заменён целиком, с сохранением оригинального cmuля. Правда, трансмиссию это до конца работать не заставило — с малой ведомой звезды цепь стабильно сбрасывает, причём только под весом ездока.  img/bn
Тогда же обода были заменены на двойные низкие Rainbow DH18 — из-за того, что выровнять родные обода до конца не представилось возможным. Это потянуло за собой ещё одну проблему — спицы для родных ободов были сильно длиннее, чем требовалось для новых, и их пришлось менять. Снова. Не повторяйте моих ошибок x2   img/grabli
Так как рама несёт на себе переднюю пару бонок, есть план так же заменить манетки на нарульные — они уже готовы, осталось только поставить.

Гараж Sayo Гараж Sayo
Во время поездки по Вело-1.
Наиболее актуальное фото велосипеда. Не актуальное — потому как с тех пор руль и ручки были выставлены по-человечески. А не дорожные ли там усы на заднем крыле?
За педали от стартона спасибо коллеге illiberg30. Надеюсь, я не перепутала никнейм?

Spoiler

Гараж Sayo
Невинно убиенная крышечка, упомянутая в прошлом посте.

Вместо послесловия.
Нужен ли поздний турист в качестве заготовки? Думается, что при наличии выбора — скорее не нужен. Иначе получится, ну...Турист? Он средний во всех отношениях — как уже много раз было отмечено на форуме. Просто хороший велосипед, без претензий на что-то.
Нет, я не пеняю на раму, потому что руки растут не оттуда (а они точно растут откуда не надо) — просто при сборке с нуля и без цели построить "капсулу времени" можно сделать лучше. И этот вывод сделан не только из "Туриста", но и из "Спорта".
Так как изначально этот велосипед планировался как второй околомузей — он получился таким, какой он есть. Радикально меняться в нём что-то ещё вряд ли будет — разве что текущий хозяин не решит как-нибудь облегчить его или впаять бонки, что повлекло бы перекраску... Что безусловное варварство, конечно. И полная бессмыслица.
Но если что, технология воспроизведения тех же деколей уже опробована на другом велосипеде. Но про другой велосипед — в другой раз.

С уважением, Sayo.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

5

Re: Гараж Sayo

Добрый день!
А сколько звеньев у вас в цепи? Если цепь слетает с малой звезды, наверное натяжение цепи слабое. Цепь можно укоротить до 114 или 112 звеньев.
Новые цепи обычно 116 звеньев.

Так же нужно проверить ограничительный винт заднего переключателя, чтобы цепь не заходила дальше малой звезды.

У меня 114 звеньев с передней звездой 51 и таким же примерно переключателем. Цепь не слетает, все хорошо.

Новые спицы, которые купили к ободам Туриста, могут вам пригодиться при сборке колес для туриста на современных одинарных ободах, т. н. "домиках". Размеры у них почти как у родных и спицы подходят.

И пожалуй зря вы так про Турист, по мне, так весьма приятный, легкий велосипед. Но мне он больше нравиться без крыльев и багажников.

Re: Гараж Sayo

SD, звеньев 116. Скидывает не в дроп, а на большую звезду.
Спицы по коллегам разошлись.

ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком]
ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "mypucm" (1984)
ХВЗ 153-424 (1986) В-542 "cnорm" (1972)

Re: Гараж Sayo

О как!
На большую звезду значит..

На малой звезде положение переключателя как бы нулевое. Т. е. даже если тросик отсоединить, переключатель должен быть напротив малой звезды. Если не доходит до звезды или наоборот выходит наружу, то регулируем ограничительным винтом.
Трос присоединяем так, чтобы не было слабины, но чтобы переключатель не сдвигался.

Если ограничительный винт немного пережат или тросик немного тянет — цепь заходит на малую звезду, но боковой поверхностью цепляется за соседнюю и в сочетании со слабиной может переключиться на бОльшую. Если винт ограничитель ослабить, то цепь лучше сядет на малую звезду и не будет касаться соседней.

Когда мы переключаемся манеткой на самую малую звезду, то не ловим положение манетки, а просто поворачиваем её до упора и цепь должна сама встать на звезде. А на средних звездах положение поймать нужно.

И конечно же главное, чтобы детали переключателя, и дроп в месте крепления были прямые.

Может и пригодиться совет  img/thank, а может и сами разберетесь, вдруг что то другое найдется.  img/thank

3

Re: Гараж Sayo

Про оси параллелограмма:
Пришла в бестолковку мысль, что оси параллелограмма вполне можно изготавливать из хвостовиков сверл по металлу, даже и китайских. Существуют они с шагом 0.1мм. Хвостовик сверла не закалённый, отрезать нужную длину и расклепать.
Всего-то и делов.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Гараж Sayo

Болт М5 прекрасно заменяет ось паралелограмма переключателя. Болт подбирается длинный, чтобы был участок без резьбы. Фиксируется самоконтрящейся гайкой. Процесс подробно описан в профильной теме, не буду пересказывать.
Это самый простейший способ, ничего не нужно расклепывать.

Пишу с телефона, ссылку сделать не могу  img/ag

1