Re: Цепь и парафин

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p278022
img/bj  img/ay 
Поместил в стартпост img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

кстати

Недавно надо было срочно выехать, а цепь заскрипела после прошлой поездки в дождь
обдул строительным феном, буквально минуту, скрипеть перестала, так что в качестве быстрой-временной меры годится, думаю

2

Re: Цепь и парафин

img/ag Вот зачем ты это сказал? Я завтра хотел цепь варить, а теперь же поленюсь... Где там мой фен?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Цепь и парафин

Цепь и парафин
Сварил парафин и воск. Попробую наконец-то img/ab

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

4

Re: Цепь и парафин

Anthony_Flow, какая-то сомнительная тара. Я в жестяной банке варю. После использования парафин остаётся в банке до следующего раза.

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

2

(Причина редактирования: Ошибка)

Re: Цепь и парафин

VaultDweller, мне тоже она сомнительной показалась, но все img/bf

ХВЗ "Старт Шоссе" В-555 74 г.в.
ХВЗ "Velosuper" 92 г.в.

Re: Цепь и парафин

Anthony_Flow, ну смотрите, если парафин в кипящую воду попадет, мало не покажется...

Делай правильно и не делай неправильно © Лао-цзы

Re: Цепь и парафин

На всякий случай, если тут об этом ещё не писали. Все мы знаем, что главный недостаток парафина -- отсутствие токсичных и вонючих веществ в процессе смазки. Я провёл небольшой эксперимент в попытках сделать жидкий парафин и избавиться от указанного недостатка. Пробовал бензин, уайт-спирит и даже 646 растворитель. Так вот, лучше всего парафин растворяется как раз в уайт спирите, там чуть ли не в пропорции 1/1 можно приготовить. Как средство быстро подмазать заскрипевшую цепь подходит. Что характерно, из всей тройки уайт-спирит ещё и менее токсичный.

6

Re: Цепь и парафин

waterlaz,
img/ay

Практически Smoove изобрели!

Spoiler

А хорошо очищенный уайт-спирит ещё и почти не пахнет. Вот вы зачем это придумали? Никакого же "выхлопа" от изобретения!

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Цепь и парафин

Продолжаем продолжать

Цепь и парафин

Цепь и парафин

Цепь и парафин

В итоге усаживается взвесью на дне. Попадает ли в пины при перемешивании? Хочу Знать.

Diesel power

3

Re: Цепь и парафин

Я PTFE порошок на алике покупал, у меня не оседает, но я какой-то отвратительно мелкодисперсный брал. Так-то фторопласт в 2-3 раза тяжелее парафина.

1

Re: Цепь и парафин

Eclipse,
img/ay

Spoiler

Кислоты то лимонной сыпанул? img/ag

Я проверяю концепцию переворачивания "напарафиненной" цепи с быстрым охлаждением потоком воздуха — чтобы больше парафина внутри оставалось. Крайний раз цепи хватило..на весь Дагестан, заскрипела уже дома. И дело не столько в километраже — +/— 500км, но ещё и в высоких нагрузках.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Цепь и парафин

https://www.renehersecycles.com/chains- … n-to-lube/

Сравнение парафина и жидкой смазки для цепи, красиво разложенное по условиям катания.

Diesel power

1

Re: Цепь и парафин

Eclipse,
Будет оверквотинг, придётся им злоупотребить

I’ve ridden the wettest edition of the 1200 km Paris-Brest-Paris ever, with rain from start to finish, yet my chain didn’t squeak. (And I didn’t relube it during those 50 hours of almost non-stop riding.)

Я тоже пока ехал под постоянным дождём 120км цепь всю дорогу не скрипела, хотя смазки в ней уже не было. Пока в цепи внутри вода — она не скрипит. Ну или у них там "суперсмазка" которая 1200км выходила под дождём, но нам о ней не расскажут img/ap

-------

Waxing chains isn’t for the faint-of-heart. It involves heating the wax and then submerging your chain. And if your chain gets squeaky, you need to degrease it and then start over.
***
With wet lube, you can apply it anytime, anywhere.

Сириоусли? Им знаменитую цитату про кофе нужно почитать  img/ap

-------

The cost of waxing chains..going to cost more than a few drops of wet chain lube.

Да ладно! (голосом Якубовича)


Ну и к резюме:

1. For a bike you ride only in dry conditions, where you don’t even think about fenders, waxing your chain is an excellent choice..If you don’t want the hassle (and cost)

Ни слова о том, что ВСЯ трасмиссия с парафином ходит дольше и снова повторение про "проблемы и дороговизну" использования  парафина.

2. For long gravel rides, wax is definitely the best choice.

Фиг поспоришь.

3. If a ride calls for a bike with fenders—even just for an hour or two of a long adventure—wet lube is my choice.

Да под дождём вообще всё равно, что там намазано, особенно если ехать не больше 100км. Зачем пачкать трансмиссию маслом и обезжиривать её потом ради всего одной поездки? Для гонки это может быть оправдано, но нам это зачем?


Статья написана гонщиком на основе его опыта и соображений. Я видел велотуристов и путешественников с многолетним опытом и многими тысячами км за спиной, которые даже примерно не понимают как работает смазка в трансмиссии, как её наносить и как выбирать. А то, как они смазывают цепь "в поле" вызывало у меня фейспалм и желание научить тому "как надо" их прямо на месте.


--------------------------------


Если коротко описать мой опыт наблюдений:

Парафин в цепи работает 200-300км после одной обработки, мой рекорд в относительно сухих условиях (с парой дождей) ~450км, эта цифра была достигнута не одиножды. В туристических походах я хотя бы раз в три дня оказываюсь "под крышей" да и "в поле" пропарафинить цепь вовсе не трудно — нужна лишь посуда которой может послужить пивная банка или банка от тушёнки. Парафиновые смазки с растворителем типа "Smoove" (и иже с ними) сочетают недостатки масел и парафинов потому что пачкаются, собирают грязь и вымываются водой. В крайнем случае по ходу путешествия можно перевести цепь на "веретёнку" — за 300-400км ничего с цепью не сделается, только потом придётся отмывать трансмиссию от масляной каки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

3

Re: Цепь и парафин

Поделюсь также и я своим опытом. Не скажу, наверное, ничего нового, но всё же.
Когда на моей старой цепи той зимой стал постоянно вылетать один и тот же пин из одного  звена, так, что за поездку в десять километров мне приходилось два-три раза вставлять его на место пальцами, я расщедрился и скачал из интернета парочку цепей, самых дешёвых широких дорожных. В комплекте с одной был цепемер. При сравнении со старой цепью, показало плюс звено на 114.
Трансмиссии это работать никак не помешало, но тем не менее.

В астраханской поездке свеженапарафиненная новая цепь, как и полагается, не давала о себе знать. Никак вообще. До первого дождя. Который случился аккурат километров через четырестапятьдесят.
Естественно, к середине следующего дня мне несколько надоел свист, и я щедро налил на цепь трансмиссионки, заботливо припасённой для планетарки.
А потом раз, и на колдобине в городе у меня слетает цепочка. Предположим, бывает. А потом ещё раз.
Дешёвая цепь, шестьсот пятьдесят километров под грузом, то и дело на третьей передаче, казалось бы, всё понятно.
Я же когда домой приехал засунул туда цепемер? Засунул. Показал он износ? Нет не показал.
Я цепочку снова напарафинил, поехал на грунтовый бревет, цепь у меня слетела? Нет не слетела ни разу!
Следовательно, парафин, конечно, по первости из цепи выдавливается, безусловно. Но, тем не менее, его там остаётся некоторое количество, о чём свидетельствует относительная короткость цепи. Кроме того, на почти две сотни оставшихся километров, цепь домазки не потребовала — невиданный результат для смазывания просто маселком. Даже после дождя, что-то там, во втулочках, это масло удерживало. Я осторожно предполагаю, что остатки парафина.

4