Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

"Хреносозидательство" — не имеющее рационального объясн....
А было уже?

SD пишет:

"Хреносозидательство" — не имеющее рационального объяснения, необоснованное усложнение давно известного и отлаженного процесса.

img/bs было

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Поду я, пожалуй, в мастерскую  img/bw

1

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Я бы осторожно присоединился к обществу "едва ощутимого зазора" на ободе колеса.
1 мм на ободе мне всегда казалось какой то жуткой расхлябанностью, всю жизнь на всех великах делал меньше, пока ни одной втулки не убил  img/ag

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

tork пишет:

где-то один уважаемый коллега , сказал что ни фига это не так,

У меня все шимановские регулировались в ноль, все ХВЗ регулировались в ноль, вся кампа регулировалась в ноль.  Сколько десятков тысяч километров наездил и ни разу не было колес с люфтом.

Добавлено: 28-11-2025 16:03:26

talyok пишет:

Оно не должно быть перетянутым. Но вот без спецоборудования точный зазор не выставить.

Если есть простой способ различать "слишком сильно/слишком слабо", то можно и без спец оборудования (это вообще общий принцип, применимый ко всему). Ось вращается ощутимо тяжелее, чем при незатянутых конусах => втулка перетянута. Есть ощутимый люфт => втулка недотянута.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

img/as  img/bj Да никто ж не запрещает ТЕБЕ на этом заморачиваться. И большинство опытных кроководов прекрасно пальцами знает, где этот ноль. Да рулевые, собссно, так и регулируются — в стартовой статье описано.
И я так могу, но зачем?

Но МАССОВО ты бы рекомендовал ноль делать? А отвечал бы гарантией на претензии — "я отрегулировал строго по Вашим рекомендациям — в ноль, а оно сдохло, вот счёт" ?
Отож.
А десятилетия  выявили отсутствие практического вреда от небольшого люфта известного значения. Т.е. вполне себе уходящий за горизонт срок службы таких втулок. За горизонт жизни велосипеда даже в те времена, когда она планировалась длинной.
Так зачем рисковать? А рука дрогнет?  img/bk Нравится- играйся. Чем больше уверенности в себе и в железе — тем меньше можно делать люфт. Но нафига психовать и насиловать дедушку? Смысл этого Кубка минимальных люфтов?

Так любой чёрт на Куренёвке купит самое дешёвое кЕтайское колесо "на промах" и отберёт этот кубок  и у твоего  дорогого шемона, и у моих охрененно доведенных за двадцать минут ХВЗ (где тем более впааалне можно рискнуть выставить ноль, просто я в этой специальной олимпиаде не участвую, и другим не советую).

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Riverdale пишет:

Делают, но часто слишком сильный и через пару тысяч км конус уже "выкатан".

Ну не выкатан. Вопрос преднатяга подшипников хорошо виден на примере современных кареток.
Shimano hollotech 2: преднатяг осуществляется затягиванием пластикового болта (1 на схеме) с усилием 0.7 — 1.5Нм:
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Sram GXP Тут нет возможности перемещения левого шатуна для регулировки преднатяга, поэтому там устанавливается пружинная шайба:
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Campagnolo
Так же как и в Sram, преднатяг осуществляется с помощью пружинной шайбы. Разница лишь в том, что у Campagnolo внутренняя обойма подшипника насаживается на вал с натягом, а в чашки подшипники входят на скользящей посадке.
ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Но ни в одной системе нет люфта. Подшипник везде с предварительным натягом.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

Нахрена ты сюда тащишь посадку типа промышленных подшипников в корпуса и на валы?
И сами эти подшипники?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

kisa пишет:

Но МАССОВО ты бы рекомендовал ноль делать? А отвечал бы гарантией на претензии — "я отрегулировал строго по Вашим рекомендациям — в ноль, а оно сдохло, вот счёт" ?
Отож.

Только так бы массово и рекомендовал. А вот своими деньгами отвечать за чужую регулировку в любом случае не стал бы. Хоть с люфтом, хоть без.


А десятилетия  выявили отсутствие практического вреда от небольшого люфта известного значения.

Уверен, что с люфтом втулки ходят на порядок меньше. Что спасает многих велосипедистов, так это малый пробег в принципе. Это для автомобиля 10 000 км -- почти нулевой пробег, в то время как слишком многие велосипеды столько за всю жизнь не ходят.

Добавлено: 28-11-2025 16:28:20

kisa пишет:

Нахрена ты сюда тащишь посадку типа промышленных подшипников в корпуса и на валы?
И сами эти подшипники?

Да потому что это в принципе общее правило, что люфт в подшипнике -- плохо. За редкими исключениями, это так. Что в колёсах, что в каретках, что на пром. подшипниках, что на насыпи.

Re: ОКВП (Общий Курс Велосипедного Подшипника)

waterlaz пишет:

10 000 км

На табуретке с ужасным-преужасным миллиметровым люфтом заглянул в переднюю втулку на таком пробеге. Собрана с помойки ещё до внятного понятия в ОКВП. Даже смазку не обновлял, взад собрал, и люфт сделал, как был до разборки. В заднюю так и не лазил ни разу пока. Напутал, но неважно. Заднюю проверял на  10000 и собрал, как было. А передняя было ось сломалась. Но подшипники в порядке были, и тоже собрал, как было.
Потому за свой базар (с которого ты начал эту дискуссию), как всегда, я отвечаю.

kisa пишет:

Подшипник с нулевым зазором, а тем более, перетянытый (с натягом) — вообще не жилец.
...
Независимо от размеров колеса (реальные размеры колёс и допуски в подшипниках позволяют), подшипник должен быть затянутть настолько, чтобы ОБОД имел люфт около 1 мм.

img/bs

_____________________

waterlaz пишет:

рекомендовал. А вот своими деньгами отвечать за чужую регулировку в любом случае не стал бы.

img/bf Ну вот и цена твоей болтов... рекомендации тоже сложилась img/bv

waterlaz пишет:

Уверен

А уверенность твоя почём?  img/ag

waterlaz пишет:

За редкими исключениями

Ууууу img/bs Понятно.  Предлагаю расходиться, сейчас второй круг демагогии пойдёт — с подменами понятий, манипуляциями, полным игнорированием неудобных вопросов и т.д.
"Це ж було вже" ©
Имею ввиду, что один круг мы уже промотали за последние несколько страниц. Использую админресурс во избежание.

Ни в коем случае нкому рот не затыкаю — все рты открыты на крайних трёх-четырёх страницах. Ничего нового по вопросу тут всё равно никто не напишет. Кому интересны доводы представителе любых лагерей — всё выше.
Вот начало https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 93#p280793

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.