Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Ах вот где собака зарыта!!!
to 紗代 (Sayo)В свете озвученного получается лыжи рижские)
to sergey02072001, даже не подумал про это. Увидел проточки и подумал оригинал, оказывается солянка местами  img/bj
Благодарю  img/friends

Я был обычным волком и жил между Тверью и Воронежем, но тут пришли охотники...

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

А, блин, это от Риги вилка. Тогда заводское  img/ah

Гараж:
ХВЗ 111-411 "Україна" (1977) [с козаком], ХВЗ 111-431 "Україна" (1991) [короткая]
ХВЗ 153-421 "
mypucm" (1984), ХВЗ В-542 "cnорm" (1972)

2

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

https://m.vk.com/video-226805153_456239 … 6494_25408
Не совсем историческая и не только велосипедная виртуальная экскурсия по заводу. Ну, такое. Что имеем по факту.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Минск 113-311 79 г.в. из Румынии:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Седло от большого Минска.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Новый аист 113-321 88 г.в.

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Новый аист 113-321 из Польши, 88 г.в. Был куплен там же:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Талон продажи:

История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Добрый вечер, коллеги! Интересует информация по модели В-138. Подогнали остатки велосипеда 1971 г в. Есть желание восстановить. Может у кого то есть фото оригинальной окраски (кроме тех что в этой теме). Особенно интересует деколь на раме В-138 с национальным орнаментом. Ну и любые другие фото этой модели. Заранее благодаренИстория моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

3

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 83#p281083

sergey02072001 пишет:

поролон на лопате с пружинами не ставили на ММВЗ.

kisa пишет:

с каких-то поздних годов вроде видел пружины — не?
Насчёт канонических складных Минсков и первых Аистов, согласен, они без пружин

Ну и под конец 80-х на дорожниках ещё чепраки, согласен. А дальше?

img/bw Зуб не дам, конечно img/ag Но в своё время, это вроде как дошло до моих шаловливых без вмешательств. Да и не сильно укатанное. Год 94, выбит на морде.
И вроде на поздних ещё такие сидухи попадались.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Как понимать? Левая сидуха? Складной/нескладной? Ранний/поздний?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Начало-середина 90-х — чепрачные седла (скорее всего уже картон), конец 90-х — 2000-е -пружинные седла с пластиковой основой.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

А это↑?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

kisa, это, скорее всего, от салюта. Салюты как раз в западную часть страны поставлялись.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/doubt
Вы намного лучше меня ориентируетесь в мелких тонкостях ММВЗ, но в этот раз  не убедили img/ae  img/ag

Это не "доказательства", а просто на подумать, или запомнить на будущее.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 14#p274614
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 44#p254544
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 41#p253341
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 94#p245694
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 47#p233147

Доказательств нет вообще. Всё какое-то расплывчатое, не железное. На уровне предположений и чуйки.

Велосипед выше, что прошёл через мои руки, предположительно никто не трогал. Его купили, немного покатали, и бросили в сарай. Не похоже, чтобы на нём успели ушатать родное седло. Не логично было бы на велосипед с таким обращением, где ничего не было регулировано, но ничего не было сломано — тупо купили и немного поездили, пока ездило, вдруг зачем-то купили новое седло. А седло, по всему видно, примерно ровесник велосипеда. Ещё менее вероятно, что его открутили с другого велосипеда. Донор что — весь должен был развалиться, только седло остаться?
Я разбирал это седло, и оно немного, по ощущениям, не похоже на Салют (коих у нас действительно много) даже по мелким тонкостям исполнения каркаса. Научно не сравнивал, но ощущения Салюта не было.

И если я могу, при большом желании, потрусить друга за жабры, дабы точнее установить историю салатового Аиста (он и сейчас бегает), то в коллекции ссылок, что я Вам показываю, всё ещё более мутно. Многие велосипеды о следами мастерства img/ag  разной степени.
Но даже на вид они не все похожи на Салют.

Ок, может с Суры или Урала. Нонекоторые как-то слишком гармонично смотрятся на ММВЗ соответствующих годов. Буквально "как отсюда". Да и как-то много велосипедов на донорство покурочили ради сёдел img/ag 
Я вроде и допускаю, что это левые сёдла, а вроде и нет... ФЗ, короче.  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Kisa, а на том седле нет логотипа Нижнеломовского механического завода?

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

img/bw Это можно будет посмотреть только в следующем дачном сезоне.

Добавлено: 06-12-2025 15:25:42

За версию, что эти сёдла здесь чужие, скорее говорят полностью  другие все детали, кроме дермантина и поролона. И лопаты без пружин крашены, а пружинные — оцинкованы. .

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

Факт установки обсуждаемого седла на велосипедах ММВЗ — вопрос интересный. Утверждать не могу, но на основании некоторых наблюдений имею предположение, что такие сёдла могли устанавливаться на часть минских велосипедов по крайней мере в первой половине 1990-х годов, как на взрослые, так и на складные. Например, среди объявлений встречается немало велосипедов Аист с седлом поролон на лопате с пружинами. При этом есть образцы в почти новом состоянии и в оригинальном виде в целом. Маловероятно, что на всех таких велосипедах седло менялось. К слову, у меня и у самого на хранении имеется Аист 94 года с точно таким же седлом, но было ли так с завода — не знаю.

kisa пишет:

Как понимать?

Предположу, что может быть заводским исполнением.

Привожу примеры с сайта объявлений. Получается, что уже слишком много совпадений.
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ) История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)
История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)История моделей Минского мотоциклетно-велосипедного завода (МВЗ/ММВЗ)

2